Получи документы

Конспект комплексного занятия по математике и обучению грамоте в старшей группе «В стране сказок»

Людмила Емельянова
Конспект комплексного занятия по математике и обучению грамоте в старшей группе «В стране сказок»

Содержание:

Демонстрационный материал :

1. Д/игра «Посчитай-ка»

2. Д/игра «Узнай фигуру»

3. Д/игра «В гостях у трех медведей»

4. Д/игра «Составь рисунок»

5. Графический диктант

Программное содержание :

• Повторить порядковый счет; упражнять в ориентировке на листе клетчатой бумаги; упражнять в штриховке контурного изображения; упражнять в делении слов на слоги и постановке ударения; закрепить умение моделировать рисунок из геометрических фигур; учить творчески подходить к решению заданной проблемы; воспитывать интерес к обучению; развивать логическое мышление, память, внимание.

Публикация «Конспект комплексного занятия по математике и обучению грамоте в старшей группе „В стране сказок“» размещена в разделах

Материал :

Демонстрационный : иллюстрация к сказке «Колобок», «Три медведя», игрушки лисы и волка, игрушки – звери.

Раздаточный : маски героев сказки «Репка», набор геометрических фигур, лист бумаги, простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами отправляемся в страну русских народных сказок. Нам поможет в этом ковер – самолет, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной.

«Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна».

Ковер – самолет медленно опускается на землю Мы прилетели.

1. Д/игра «Посчитай – ка»

Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает (глаза закрыты)

Кто- то за кого-то

Ухватился цепко:

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это….(репка).

(Воспитатель одевает детям маски героев сказки «Репка»)

Воспитатель:

- Откройте глазки. Посмотрите, нас встречают герои сказки

«Репка». Выходите сюда, встаньте по порядку.

- Сколько работников тянуло репку? (6)

- Кто был третьим по счету? (внучка)

- Кто был пятым по счету? (кошка)

- Кто был седьмым по счету? (никто)

- Кто пришел после деда? (бабка)

- Кто пришел перед Жучкой? (внучка)

- Кто пришел после кошки? (мышка)

Воспитатель:

- Весело и быстро справились с заданием. Мы с вами получаем подарок «Книга сказок».

- Давайте перевернем страницу и посмотрим, какая следующая сказка в этой книге.

2. Д/игра «Узнай фигуру»

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисица на зубок

Все ж попался (колобок)

Воспитатель:

- Ребята, только у Колобка случилась беда. Лиса успела откусить у него бок. Как ему можно помочь? (варианты ответов детей)

- мы с вами все вместе помогли Колобку стать прежним (изображение Колобка на доске).

А вот и задание от Колобка.

1. На какую геометрическую фигуру я похож? (круг)

2. Чем отличается круг от квадрата?

3. Что общего у круга и овала (нет углов)

4. На столе у вас лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите круг, положите его на лист бумаги в левый верхний угол. Обведите круг, а затем выполните штриховку сверху вниз прямыми линиями.

Воспитатель:

- Молодцы! Справились с заданием. Итак, в путь.

Физкультминутка

К речке мы спускались,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз,это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой и …

3. Д/игра «В гостях у трех медведей»

Воспитатель:

- Кто это? Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 медведя)

- А у Мишутки сегодня День рождения, и собралось много гостей. Давайте посмотрим кто.

- Называйте каждого гостя, делите слова на слоги, ставьте ударение и называйте первый звук слова.

- Нам пора. Переворачиваем следующую страницу нашей волшебной книги…

4. Д/игра «Составь рисунок»

Ох, хитра кума – лиса да смекалиста!

Деда с бабой без рыбки оставила.

Глупый волк ее послушал – хвост потерял,

Да еще повез, битый небитую.

(«Лиса и волк)

А вот и задание от лисы и волка. Составьте из набора геометрических фигур любой рисунок.

5. Графический диктант

Воспитатель:

- Наше путешествие подошло к концу. Но ковер – самолет забыл дорогу назад, домой.

- Давайте мы сейчас на листочках нарисуем путь домой.

- Поставьте точку на середине листа. Одна клетка вниз, две клетки влево, три клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз.

- Закрываем глазки. Полетели. Остальные сказки из волшебной книги, мы с вами обязательно прочитаем.

6. Подведение итогов занятия

Воспитатель:

- Вот мы и дома! Вы устали? У вас хорошее настроение? Что вам больше всего запомнилось?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»,.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Незнайка в стране сказок» КОНСПЕКТ комплексного занятия в средней группе «Незнайка в стране сказок» СП ДО детский сад «Полюшко» МБОУ СОШ с. Камышки Воспитатель:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Игровая грамматика»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Игровая грамматика» Игровая грамматика. Программное содержание: -закреплять представление детей о слове; -закреплять умения интонационно выделять звук в слове,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ФФНР «Звук [А]» Цели: Познакомить детей со звуком «А», Научить узнавать и выделять звук «А» среди гласных звуков, Дать понятие «ряд», Развивать артикуляционную.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Игры с Каркушей Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука р в речи. Закреплять представления детей о предложении, слове,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [с]» Обасть-коммуникация Задачи: -развивать фонематический слух, звуковой анализ слова -упражнять в умении составлять звуковую схему слова -учить.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте В старшей группе №5 ДАТА: Подготовила и провела: Стадниченко Л. И. Тема:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательные задачи: -учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы; -продолжать развивать звуко-слоговые.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Образовательные задачи: -научить детей внимательно вслушиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике и обучению грамоте в старшей группе «В стране сказок»
Опубликовано: 15 января 2017 в 18:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД