Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Игровая грамматика» (2 фото)

Евгения Галактионова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Игровая грамматика»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая грамматика.

Программное содержание:

-закреплять представление детей о слове;

-закреплять умения интонационно выделять звук в слове, определять первый звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Демонстрационный материал:

Мяч, фланелеграф, картинки с изображениями лимона, вишни, пирамидки, волка, лампы, парохода;стаканчик.

Раздаточный материал: разноцветные фишки.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Игровая грамматика“» размещена в разделах

Приглашаю ребят за стол, на столе у детей 5-6 фишек. Предлагаю "собрать" в коробку разные слова. Для этого нужно вспомнить какое-нибудь слово, например "игрушка" и положить в стаканчик фишку. Дети называют свои слова и "кладут" их в стаканчик с которым хожу между рядами. Похвалив ребят за то, что лни назвали мнго разных слов, выбираю наиболее яркие по звучанию ("звонкие" - звонок, зеркало, "тихие" - мышка, кошка, "громкие" - гром, помидор) и предлагаю вслушаться в их звучание.

После предлагаю игру "Скажи как я". Зову ребят встать в круг, сама встаю в середину с мячом. Игра заключается в том, что воспитатель бросает мяч кому-либо из ребят, называя слово с интонационным выделением любого из согласных звуков (ррука, саммолет, лложка, карртина и т. д.) Ребенок должен повторить слово, так как произнесла его воспитатель, перебрасывая мяч назад. В игре принимают участие все дети.

Далее приглашаю ребят за столы и выставляю картинки на фланелеграфе с изображениями описанных выше. Указываю на первую картинку (лимон) и и сказать это слово так, чтобы все хорошо услышали в нем первый звук - ллимон. "Какой первый звук в слове ллимон?" - "л*". - "Звук "л" - маленький братец, а какой у него большой братец?" - "л". - "Какое слово начинатеся со звука "л"? - "Ллампа".

После снимаю с фланелеграфа картинки с лимоном и лампой.

Продолжаю работу со следующими картинками.

Предлагаю игру "Назови слово". Дети по моему заданию называют слова со звуком "п": параход, посуда, шапка, полка, и т. д. Когда дети назовут 10-15 слов, задание меняется: дети называют слова с маленьким братцем - звуком "п*": пион, капитан, пение, пила. За каждое правильно подобранное слово дети получают фишку или мелкую игрушку. В конце игры подсчитывается количество фишек и определяется победитель.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Игровая грамматика»
Фото «Игровая грамматика»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Мы покоряем вершины!» Программное содержание: Закрепить навыки проведения звукового анализа; Совершенствовать навыки дифференциации.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие: - закреплять навык различения гласных и согласных звуков; - формировать навык звукового анализа слова, деления слова на.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Закрепление звука [К]-[К’], буквы К. Работа над предложением» Цель: Закрепление звука К (КЬ, буквы К. Работа над предложением Образовательные задачи: 1. Продолжать учить дифференцировать твердый звук.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Основы грамоты и письма. Тема: «Звуковая модель слова» Цель: Подбирать слова к звуковой.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [с]» Обасть-коммуникация Задачи: -развивать фонематический слух, звуковой анализ слова -упражнять в умении составлять звуковую схему слова -учить.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте В старшей группе №5 ДАТА: Подготовила и провела: Стадниченко Л. И. Тема:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательные задачи: -учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы; -продолжать развивать звуко-слоговые.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Образовательные задачи: -научить детей внимательно вслушиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Игровая грамматика»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 17:18
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Игровая грамматика»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Галактионова (УИ 387101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД