Евгения Галактионова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Игровая грамматика»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая грамматика.
Программное содержание:
-закреплять представление детей о слове;
-закреплять умения интонационно выделять звук в слове, определять первый звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.
Демонстрационный материал:
Мяч, фланелеграф, картинки с изображениями лимона, вишни, пирамидки, волка, лампы, парохода;стаканчик.
Раздаточный материал: разноцветные фишки.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Игровая грамматика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Приглашаю ребят за стол, на столе у детей 5-6 фишек. Предлагаю "собрать" в коробку разные слова. Для этого нужно вспомнить какое-нибудь слово, например "игрушка" и положить в стаканчик фишку. Дети называют свои слова и "кладут" их в стаканчик с которым хожу между рядами. Похвалив ребят за то, что лни назвали мнго разных слов, выбираю наиболее яркие по звучанию ("звонкие" - звонок, зеркало, "тихие" - мышка, кошка, "громкие" - гром, помидор) и предлагаю вслушаться в их звучание.
После предлагаю игру "Скажи как я". Зову ребят встать в круг, сама встаю в середину с мячом. Игра заключается в том, что воспитатель бросает мяч кому-либо из ребят, называя слово с интонационным выделением любого из согласных звуков (ррука, саммолет, лложка, карртина и т. д.) Ребенок должен повторить слово, так как произнесла его воспитатель, перебрасывая мяч назад. В игре принимают участие все дети.
Далее приглашаю ребят за столы и выставляю картинки на фланелеграфе с изображениями описанных выше. Указываю на первую картинку (лимон) и и сказать это слово так, чтобы все хорошо услышали в нем первый звук - ллимон. "Какой первый звук в слове ллимон?" - "л*". - "Звук "л" - маленький братец, а какой у него большой братец?" - "л". - "Какое слово начинатеся со звука "л"? - "Ллампа".
После снимаю с фланелеграфа картинки с лимоном и лампой.
Продолжаю работу со следующими картинками.
Предлагаю игру "Назови слово". Дети по моему заданию называют слова со звуком "п": параход, посуда, шапка, полка, и т. д. Когда дети назовут 10-15 слов, задание меняется: дети называют слова с маленьким братцем - звуком "п*": пион, капитан, пение, пила. За каждое правильно подобранное слово дети получают фишку или мелкую игрушку. В конце игры подсчитывается количество фишек и определяется победитель.