Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Закрепление звука [К]-[К’], буквы К. Работа над предложением»

Надежда Морозова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Закрепление звука [К]-[К’], буквы К. Работа над предложением»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление звука К (КЬ, буквы К. Работа над предложением

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить дифференцировать твердый звук К и мягкий звук КЬ.

2. Продолжать учить определять место звука в слове.

3. Продолжать учить проводить звуковой анализ и синтез слова.

4. Закрепить умения составлять предложения с заданным словом и выкладывать схему из счетных палочек.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление.

2. Развивать фонематическое восприятие и слух;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Закрепление звука [К]-[К’], буквы К, Работа над предложением“» размещена в разделах

3. Развивать координацию речи с движением.

4. Развивать интонационную выразительность в соответствии со знаком на конце предложения.

5. Развивать умение проговаривать все звуки четко, громко.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение друг к другу.

2. Воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

3. Воспитывать усидчивость, умение активно работать.

4. Стимулировать речевую активность, обогащать эмоциональную сферу, развивать коммуникативные качества.

Оборудование: магнитофон с записью музыки на выход Красной шапочки.

Демонстрационный материал:

1. Картинки с изображением сказочных героев: Кот ученый, Кощей Бессмертный, Конек-Горбунок, Красная шапочка.

2. Предметные картинки со звуком К в разных позициях.

3. Подвижная магнитная азбука.

4. Плакат «Алфавит».

5. Интонационные знаки:. ! ?

Раздаточный материал:

1. Фишки синего и зеленого цвета.

2. Звуковые дорожки.

3. Разрезная азбука.

4. Интонационные знаки:. !?

Ход занятия:

Психогимнастика.

Посмотрите сколько здесь сказочных героев. Вы их узнали? Ребята, а изобразите грустного Кота ученого, а теперь злого Кощея Бессмертного, испуганного Конька-Горбунка, а теперь веселую Красную шапочку. А сейчас снова станьте умными, послушными ребятами.

1. Орг. момент.

Сегодня к нам в гости пришёл один из этих героев. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё.

А ну - подскажите, имя её? / Красная шапочка /.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, какая Красная шапочка. /Красивая, добрая, весёлая, умная, скромная/.

Красная шапочка: Ребята, я бы очень хотела научиться читать. Вы мне не поможете?

Воспитатель: Поможем Красной шапочке? /Поможем/.

Артикуляционной гимнастики.

Сядет тот, кто правильно повторит за мной:

А-У-Ы О-Ы-А Ы-А-У У-А-О О-А-Ы

А-Ы-О Ы-А-У У-Ы-А А-Ы-У У-А-Ы

Сегодня мы будем продолжать работать со звуком К и буквой К.

2. Основная часть.

Давайте вспомним, что мы с вами уже знаем о звуке К?

Характеристика звука К.

Звук К – согласный звук, глухой, твердый.

Фишкой какого цвета обозначается твердый звук? (синей)

Ребята, а каким еще бывает звук К? (мягкий)

Фишкой какого цвета обозначается мягкий звук? (зеленой)

Игра «Твердый – мягкий».

Покажите синюю фишку, если услышите в словах твердый звук К, и зеленую фишку,

если услышите в словах мягкий звук КЬ.

Ребята, я называла вам слова, в которых звук К был в начале слова, но он может быть

также в середине или в конце слова. Чтобы определить, где находится звук, нам понадобится звуковая дорожка.

Игра «Звуковая дорожка».

Первая клеточка- это начало слова, вторая клеточка- это середина слова, последняя клеточка – конец слова. Звук может быть мягкий или твердый.

Физминутка «Где мы слышим букву К»?

Где мы слышим букву «К»?

(повороты головы вправо-влево)

В слоге «ко» и в слоге «ка»,

(наклоны головы вперед-назад)

В слове «кит» и в слове «кот»,

(повороты туловища вправо-влево)

В слове «ток» и в слове «крот».

(наклоны туловища вправо-влево)

В слове «крошка», в слове «кладь»,

(наклоны туловища вперед-назад)

Много где - не сосчитать!

(Прыжки на месте)

Закрепление буквы «К».

Ну а сейчас давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (звук мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем). А какой буквой на письме обозначается звук «К»?

Дидактическая игра «Составь отгадку на загадку».

Сейчас я загадаю вам загадку, вы ее разгадаете, а отгадку составите из букв.

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (КОШКА)

Звукослоговой анализ слова.

Из каких звуков состоит слово?

Ребята, сколько всего согласных в слове КОШКА? (3)

А сколько гласных звуков? (2)

Ребята, а сколько в этом слове слогов?

Какой первый слог? Второй слог?

Работа над предложением.

Составьте предложение со словом кошка.

Составление схемы предложения.

А теперь с помощью счетных палочек, выложите схему этого предложения. Что будет означать каждая палочка? (слово)

А теперь давайте вспомним, какие по интонации бывают предложения? (повествовательные, восклицательные, вопросительные).

Сейчас, я произнесу предложение, вы внимательно слушаете. Затем ставите в конце схемы предложения знак, соответствующий той интонации, с которой я это предложение произнесла.

Физминутка «У тети Моти».

У тети Моти, (2раза)

Четыре кошки (2 раза).

Они не ели, они не спали,

Повторяли лишь одно:

«Правая рука, левая рука,

Правая нога, левая нога,

Голова, хвостик,

Животик, когти!»

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что мы делали на занятии, и что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним правило:

Говорить все с вами мы

Четко, правильно должны,

Чтобы звуки зазвучали,

Чтобы все нас понимали!

Воспитатель: Ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Я вас всех благодарю!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Посылка от миссис Грамота» Технологическая карта НОД. Тема: «Посылка от миссис Грамота». Возрастная группа: подготовительная группа. Форма совместной деятельности:.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи» Образовательная область/: «Коммуникация» Тема/: «В гостях у Феи» Цель: • Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В цирке» Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков; - совершенствовать навыки.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с Джеком Воробьем» Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие: - закреплять навык различения гласных и согласных звуков; - формировать навык звукового анализа слова, деления слова на.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Царицы звуков и букв» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з'] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к»План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к» МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.

Заняти по подготовке к обучению грамоте в старшей группе с ОНР «В гостях у звука [Ы] и буквы Ы» - Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели такие красивые шары, посмотрите! Какого они цвета? (красного) - А тут какое-то письмо! Кто.

Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе «Звуки [Т] — [Д]. Буквы «Т — Д» Программное содержание. Образовательные задачи. Продолжать учить детей делать звуко - слоговой анализ слов, составлять из слогов слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Закрепление звука [К]-[К’], буквы К. Работа над предложением»
Опубликовано: 4 июля 2016 в 12:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Закрепление звука [К]-[К’], буквы К. Работа над предложением»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Морозова (УИ 316495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД