Айслу Ахметова
Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе «Звуки [Т] — [Д]. Буквы «Т — Д»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Продолжать учить детей делать звуко - слоговой анализ слов, составлять из слогов слова; закреплять умение выявлять различия в звуковом составе слов, знание букв; закрепить понятие о буквах и звуках, гласных и согласных, мягких и твердых.
Развивающие задачи.
Развивать слухо - речевую память, фонематическое восприятие и фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать внимание, активность.
Форма проведения: игра-путешествие.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе „Звуки [Т] — [Д], Буквы „Т — Д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Оборудование и материал: оформление группы по мотивам сказки “Гуси-лебеди” (печка, яблоня, речка, избушка, иллюстрации к сказке “Гуси-лебеди”, магнитная доска, мультимедиа.
Ход занятия:
1. Мотивационно - побудительный момент.
Психологический настрой. Игра «Дрозд»
2. Организационно- поисковой момент.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А кто помнит, как называется эта сказка? (Показ иллюстрации сказки). Давайте ее вспомним.
“Жили-были муж и жена. Были у них дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорит, мать, - мы с отцом поедем на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, береги его. А мы тебе купим платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку у окошка, а сама побежала с подружками играть. Наигралась девочка, вспомнила про братца. Прибежала домой. А что дальше было?”.
Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.
Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути? (Печку)
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Ответь на мои вопросы, тогда скажу. А вопросы у меня на пирожках.
Воспитатель: Дети, хотите помочь девочке? (Да)
Воспитатель берет из печки “пирожки” и читает вопросы.
Задание 1.
Вопросы:
-Из чего состоят слова? (Из звуков)
- Чем отличаются короткие слова от длинных? (В коротких словах мало звуков). Назовите короткие, длинные слова. (Дом, кот, телефоны, прибежали).
- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки только слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
-- На какие две группы делятся звуки? (На гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? Назовите гласные и согласные звуки.
Воспитатель: Молодцы, дети, помогли девочке ответить на вопросы правильно. За это печка ей дала подсказку букву Ш. Как только девочка соберет все подсказки, она сразу узнает, куда гуси-лебеди унесли её братца.
-А что же было дальше?
Дети: “Бежит девочка, видит: стоит яблонька. Решила она спросить у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли братца”.
Воспитатель: А яблоня ей в ответ: “Я скажу, если ты ответишь на мои вопросы и выполнишь задания”. (Воспитатель срывает яблоко и читает вопросы)
Задание 2.
Вопросы:
- У вас есть друзья. Гласные и согласные звуки тоже дружат. И когда они собираются вместе получается слог. Сейчас послушайте задание: нужно прочитать слоги, слова.
(работа у доски)
Воспитатель: Молодцы, все верно выполнили и помогли девочке получить вторую подсказку. Это слог ИЗ.
Побежала девочка дальше, вышла на полянку и решила отдохнуть. И мы тоже отдохнем.
Физминутка
Воспитатель: Вот пора нам вставать, путешествие продолжать!
А на полянке девочка нашла еще одну подсказку. Это слог КА.
- А что же дальше было?
Дети: Побежала девочка дальше, а на пути река с кисельными берегами. Попросила девочка помощи у речки.
Воспитатель: А речка говорит: “Помогу, если правильно соедините предмет с соответствующей буквой» (работа в группе).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли девочки. За это речка дала ей подсказку БУ.
Задание 4
- Итак, девочка собрала все подсказки, давайте попробуем разгадать, где же её братец, собрав из слогов слово. (Избушка).
Теперь девочка знала, где искать братца. А вот и избушка Бабы Яги, где прячут братца. Заглянула в окошко, а там братец её. Хотела войти, а дверь не открывается. На ней замки.
Задание 5.
Давайте поможем девочки их открыть, а для этого нужно разгадать ребусы, сделать звуковой анализ этих слов (работа в азбуке-тетради)
Дети проводят звуковой анализ слова вместе с педагогом, выставляя квадратики на магнитной доске в соответствии со звуками в слове. По ходу выполнения педагог уточняет, какие звуки встречаются : согласные или гласные, твердые или мягкие.
Рефлексивно-корригирующий момент.
Воспитатель: Вот и помогли мы спасти девочке братца. Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание было легким?
Дети, вы сегодня хорошо занимались, показали многое из того, чему научились на занятиях по обучению грамоте. Занятие окончено.