Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»»

Анна Мухибова
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»»

Тема: "Звуки «Н» и «Н'» "

Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «Н», «Н'» в слогах, словах, предложения?

Учить определять позицию звуков в словах.

Обогащение и активизация словаря детей по теме: «Осень прилагательными. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ, Тема: „Звуки „Н“ и „Н’““» размещена в разделах

Оборудование: звукарики красного и синего цветов; предметы: линейка, блокнот, бубен, кукла, машина, линейка, мяч, конструктор, книга, неваляшка, конфеты, напиток «Фанта», банка варенья, муляжи: печенья, пряников, клубники, бананов, апельсина, мандарин, лимона, винограда, пирожного; раздаточный материал: разноцветные зонтики; туча и волшебные капли, мягкие игрушки: слоненок, тигренок, обезьянка, совенок, зайчонок, медвежонок, утенок.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, нам с вами пришло приглашение на день рождения к друзья!

трем поросятам. Хочется вам пойти? Тогда отправляемся. Что мы с вам

можем делать в пути? (идти, бежать, прыгать, маршировать).

II. Сообщение темы занятия.

- Перед нами стоит красный замок. Кого мы видим рядом с замком

звукариков) Что обозначают звукарики? (звуки). Какие звуки обозначаю

красные звукарики? (гласные). А что обозначает синий звукарик (зеленый? - Ребята, сегодня мы с вами будем произносить много слов с согласным звуками, а с какими вы узнаете сами. Эти звуки стоят первыми в именах наших поросят.

III. Характеристика звуков Н и Н'

- В именах Ниф-Ниф и Наф-Наф какой первый звук мы слышим? (Н)

А в имени Ниф-Ниф? (Н'). /характеристика звуков/ В каком звукарике

находится звук «Н»? (в синем). А звук «Н'»? (в зеленом). И сегодня мы с

вами будем называть много слов, и находить данные звуки словах.

V. Произношение звуков Н, Н' в слогах.

- Нам пора идти дальше, и чтобы не было нам грустно, поиграем в игру «Эхо». Я буду произносить слог с твердым звуком «Н», а вы - с мягким.

Ребята, а что надо взять с собой, идя на день рождение? (подарки).

V. Развитие фонематических представлений. Произношение звуков «Н» и «Н'» в словах и предложениях.

- Правильно. Но подарки наши должны быть особыми. Ниф-Нифу мы

должны подарить подарки, в названии которых слышен звук «Н'», Нуф-Нуфу

и Наф-Нафу мы подарим подарки, в названии которых слышен твердый звук

«Н». Пойдемте, выберем подарки для наших поросят. /Дети самостоятельно

выбирают подарок/ - Все выбрали? Тогда пойдемте и подарим наши подарки

поросятам. Дима, какой подарок ты подаришь и кому? Почему ты решил дарить этот подарок. (Наф-Нафу? («Я подарю блокнот Наф-Нафу. В слове «блокнот» твердый звук «Н». Он стоит в середине слова»,

VI. Развитие фонематического восприятия.

- Мы не одни пришли на день рожденья к поросятам. Кто еще пришел к ним? (слоненок, львенок, тигренок, зайчонок, утенок). Ребята, послушайте

внимательно и скажите - какой звук мы слышим в словах «львенок,

тигренок, зайчонок, утенок»? А какие звуки мы слышим в слове «слоненок»?

VII. Физкультминутка.

- Что-то у меня спина заболела, давайте разомнемся.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк - волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик солнышка коснулся -

Ежик сладко потянулся.

VIII. Игра «Прятки».

Пока мы с вами разминались, Наф-Наф с гостями стали играть в прятки, Давайте посмотрим, кого не смог найти Наф-Наф?

IX. Игра «Трик-трак». Выделение звуков «Н» и «Н'» из начала слова.

- Нуф-Нуф захотел с вами поиграть в игру «Трик- трак». Я должна

называть слова со звуками «Н» и «Н'» в начале слова. Если я называю

правильно слово, вы говорите «трик-трак - это так». Если я называю слово в

начале которых нет данных звуков, вы говорите «трик-трак - это не так».

/Словарный материал: носки, сок, ночь, нитки, лук, улица, ножницы,

умница, нос, небо.

V. Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в словах.

- Ребята, поросята приготовили нам угощения, но не простое. В

названии всех угощений есть звуки «Н» и «Н'». Какие угощения

приготовили поросята с твердым звуком «Н». (пирожное, мороженое, фанту,

апельсин, мандарин, лимон, конфеты, ананас, виноград и др.). А какое

угощение они приготовили с мягким звуком «Н'»? (печенье, варенье, пряники и др.).

XI. Игра «Угадай слово».

- Ребята, Ниф-Ниф хочет с вами поиграть в игру «Угадай слово». Он

придумал много слов со звуками «Н» и «Н'», а какие это слова мы с вами

должны догадаться сами.

/Словарный материал: .ога, .ить, де., .очь, ко. фета, ба. ка, ко. ки, сарафа. ,

.ина, ма. дарин. /

VII. Составление предложений.

- Нам уже пора уходить. И на прощание скажите свои пожелания Ниф-

Нифу, Наф-Нафу и Нуф-Нуфу. /дети составляют предложения/

- Молодцы, ребята, вы пожелали поросятам быть аккуратными, добрыми,

умными, честными,

- Какие слова со звуками «Н» и «Н'» вы произносили в своих пожеланиях?

/Дети произносят слова /.

XII. Дифференциация согласных звуков по твердости и мягкости

- Ну а теперь нам пора назад в детский сад. Но посмотрите, небо

заволокло тучами. Сейчас пойдет дождь. Возьмите зонтики, чтобы укрыться

от дождя. Посмотрите, капельки дождя необычные. У каждой капельке есть

своя песенка. Если в песенке услышим твердый согласный звук, то должны

открыть синий зонт, а если мягкий согласный звук - то зеленый.

- Наконец дождик прошел. И теперь Улыбнулись,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И тихонько побежали.

Итог занятия.

- Вот мы и в садике. Понравился вам день рождения Наф-Нафа, Нуф-

Нуфа и Ниф-Нифа? Кто еще был в гостях у поросят? А кто мне скажет, в

какое время года день рождения у наших друзей? Какая погода была во

время нашего путешествия? (дождливая, сырая, пасмурная, прохладная).

Посмотрите. Нам друзья дали с собой угощения. Какой звук мы слышим в

;лове «конфеты»? Где он стоит в слове? Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект итогово-проверочного занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Звуки [р]-[р’], [с]-[с’] 1. Выявить умение дифференцировать звуки на слух и по предметным картинкам. 2. Проверить знания понятия «предложение», выявить умение составлять.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Дифференциация Г — К» Тема: «Звуки и буквы Г – К». Лексическая тема: Водный и воздушный транспорт. Цель: Дифференциация звуков [Г- К].Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл. Приключения Лунтика» Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л- Ль] и буква Лл» Цели: Коррекционно-образовательные: Знакомство.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями в подготовительной группе «Звуки [Б] и [Б’]» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД