Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В»

Татьяна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В»

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’.

2. Дать характеристику звуков В, В’.

3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить их в словах.

4. Учить узнавать контурные изображения предметов, наложенные друг на друга.

5. Учить детей проводить звуковой анализ слова ИВА.

6. Учить детей проводить звукобуквенный анализ слова ИВА.

7. Учить детей находить картинки с одинаковым первым звуком.

8. Закрепить умение детей делить слова на слоги.

9. Закрепить умение называть лишнюю картинку, ориентируясь по первым звукам.

10. Познакомить с буквой В.

11. Развивать фонематический слух.

Материалы и оборудование:

демонстрационный - 4 дерева, белка с листком в лапках, указка, контурные изображения вороны и воробья; картинка ивы, фишки синие, зеленые, красные, схемы слогов; буква В, буквы И,В,А, карточки с заданием, фломастер; картинки: вата, собака, ванна, волк, ключ, конфета, веник, ведро, валенки; кассета (птичья трель); грибы, корзинка, салфетки, магниты, листочки кленовые;

раздаточный - «звуковые полоски», фишки синие, зеленые, красные, кассы букв; карточки с заданием, карандаши, подставки для карандашей

Лексический материал

слоги: ва - ву - ви, ква – кву – кви, аво - авы - ави;

слова: вода, вера, вагон, самовар, девять, весы, танк, квас, ветка, паровоз, варенье, вата, собака, ванна, волк, ключ, конфета, веник, ведро, валенки, вилка, ведро, корзина, конфета, ваза, варежка, чашка, чайник;

предложения (составленные детьми).

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся глазками.

А теперь посмотрите на меня. Поздоровайтесь со мной глазками. Здравствуйте. Сделаем массаж.

Массаж лица, рук.

Девочки садятся на свои места, мальчики садятся на свои места.

Организационный момент

- Ой, ребята, посмотрите как у нас красиво! Мы с вами попали в сказочный лес! Но что-то как-то тихо здесь. Не слышно пения птиц… Что-то здесь случилось…

- Смотрите, под деревом сидит белка. У нее что-то в лапках (логопед достает листок). Ребята, это послание от лесных зверей. Поселился у них в лесу злой волшебник. Очень не понравилось ему птичье пение. Заколдовал он всех птиц. И в лесу больше не слышно их пения. Но, что-бы расколдовать их, злой волшебник придумал задания. Поможем птицам?

Основная часть

1 задание

Игра «Заколдованные птицы»

- Какие птицы нарисованы на картинке? (воробей, ворона)

- Какой первый звук в этих словах?

- С каким звуком мы будем сегодня играть?

- Давайте произнесем звук В хором (только девочки, только мальчики).

Уточнение артикуляции звука В.

Характеристика звука В (согласный, звонкий, твердый).

Характеристика звука В’ (согласный, звонки, мягкий).

Игра «Покажи нужную фишку»

- В правую руку взяли фишку синюю с колокольчиком, а в левую зеленую с колокольчиком.

а, в, и, в’, в, г, в, у, ф, в…

2 задание

Игра «Звуки играют в прятки».

- Я называю слова. Если в слове есть звук В поднимаете вверх синюю с колокольчиком фишку, если в слове есть звук В’ – зеленую с колокольчиком. Звук может спрятаться и в начало, и в середину слова.

вода, вера, вагон, самовар, девять, весы, танк, квас, ветка, паровоз, варенье

Игра «Заклинание».

- Ребята, лесные звери подсказали мне одно заклинание. Давайте его произнесем. Вдруг оно поможет нам снять чары злого волшебника.

ва – ву – ви, ква – кву – кви, аво - авы - ави;

3 задание

«Звуковой анализ слова ИВА»

Сделайте звуковой анализ слова ИВА (логопед вешает картинку ивы на доску, дети кладут перед собой «звуковые полоски»).

- Сколько звуков в слове ива?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных звуков?

- Какой первый звук?

- Какой последний звук?

- Какой звук спрятался в серединку?

- Уберите звук а, и, какой звук остался? Уберите звук В.

- Ребята, а теперь давайте разделим слово ИВА на слоги (дети хлопают). Ребята, а давайте попробуем разделить слово ВОЛШЕБНИК на слоги. Вдруг это поможет нам снять заклятье…

Физкультурная минутка

- Ребята, я предлагаю отдохнуть. Пойдемте с вами на лесную полянку и немного поиграем.

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Желтые, красные листья

В воздухе вьются, летят.

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали.

4 задание

«Звукобуквенный анализ слова ИВА»

- Ребята, звук В и звук В’ на письме мы обозначаем вот такой буквой (логопед вешает букву на доску).

- Открыли свои кассы букв. Нам с вами теперь нужно выложить слово ИВА буквами (один ребенок у доски).

- Какой первый звук? Ищем нужную букву.

- Какой следующий звук?.

5 задание

Игра «Проведи дорожки».

- Картинки, названия которых начинаются с одинакового звука, соедините между собой линией.

чашка – чайник, вилка – ведро, кот – карандаш, ваза – варежка

6 задание

Игра «Какая картинка лишняя»

вата собака ванна

волк ключ конфета

веник ведро валенки

Заключение

- Ребята, слышите… зачирикал воробей, закаркала ворона, запели птицы…

Лес ожил. Чары рухнули! Все лесные жители говорят вам спасибо. А белочка оставила для вас лесное угощение. Ребята, наше занятие закончено. Попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ФФНР «Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: •Познакомить детей с механизмом образования.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К» Задачи : формировать у детей умение слышать звуки «к-кь», давать им характеристику, выделять эти звуки в словах (в начале, середине и конце.

Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл. Приключения Лунтика» Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л- Ль] и буква Лл» Цели: Коррекционно-образовательные: Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [зь] и буква З» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З» Программное содержание: закреплять правильное.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки [В] и [В’]. Буква В» ЦЕЛЬ: автоматизация звуков [В] и [В’] в словах, слогах, предложениях. Знакомство с буквой В”. ЗАДАЧИ: развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 20:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 августа. День глины на МААМ

Глина – мягкий и податливый материал, хорошо размягчаемый водой, активизирующий тактильные ощущения ребёнка. Очередной тематический день посвятим этому замечательному природному материалу и работе с ним.

4 августа. Железнодорожный день на МААМ

В первое воскресенье августа отметили свой профессиональный праздник все железнодорожники нашей страны. На сей раз праздник пришёлся на второе августа. По этому случаю, предлагаем очередной тематический...

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке»
Цель прогулки: Уточнять и обогащать знания детей о насекомых; учить узнавать и называть по характерным признакам внешнего вида бабочек, пчел,...
Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы
Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить знания детей...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза»
Мастер – класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза» Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники...