Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б»

Ольга Голубкина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква Б».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

1. Закрепить правильное произношение и различение звуков [Б] – [Б’].

2. Учить определять место звука в слове.

3. Познакомиться с буквой Б.

4. Печатать в тетрадях букву Б и слоги и слова с буквой Б; знать основные отличия звука от буквы.

5. Учиться составлять схему предложений.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме „Звуки [Б]-Б], буква Б“» размещена в разделах

6. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Оборудование:

- предметные картинки, содержащие звуки [Б],[Б’]: (барабан, бегемот, бант, бинокль, брошь, лебедь, юбка, голубь, белка, клубника, банан, брусника, брюки, бинт, азбука, рыба, арбуз, яблоко, обезьяна, бабочка);

- предметные картинки: капуста, помидор, огурец, корова, лошадь, овца;

- карточки для обозначения места звука в слове;

- тетради;

- карандаши;

- наборы для составления схемы предложения;

- индивидуальные зеркала;

- демонстрационная карточка с буквой Б;

- касса букв.

Ход образовательной деятельности:

Образовательная область по ФГОС: I. Речевое развитие.

Вид деятельности: Коммуникативная деятельность.

Содержание деятельности: Организационный момент. Загадка.

Логопед:

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. - Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий. .

Дети: БАРАБАН.

Логопед:

Какой первый звук в слове ББББарабан?

Дети: - звук Б.

Логопед:

Это кто с большим хвостом

Прячется за тем кустом?

Запасается грибами,

Уж зима не за горами.

Погрызет орешки мелко,

Кто, ребята, это?

Дети: БЕЛКА

Логопед: Какой первый звук в слове БьБьБелка?

Дети: - звук Бь.

Логопед: Правильно. Сегодня на занятии мы будем с вами повторять звуки Б и Бь и выучим букву Б.

II. Физическое развитие. Вид деятельности: Двигательная активность.

Содержание деятельности: Пальчиковая гимнастика "Печём блины"

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной!

А) левая рука касается стола ладонью, правая тыльной стороной:

Б) смена позиции. Теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука ладонью.

Логопед: Какие слово со звуком Б встретилось нам в этой игре?

Дети: – БЛИНЫ.

Логопед: А где спрятался звук Б в слове БББЛИНЫ?

Дети: – В начале слова.

Артикуляционная гимнастика.

2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка. Выполняется детьми перед индивидуальными зеркалами.

- лопаточка

- чашечка

- грибок

- вкусное варенье

- лошадка

- качели и др.

III. Социально-коммуникативное развитие. Вид деятельности: Игровая деятельность.

Содержание деятельности: Игра «4 лишний».

На доске картинки: Капуста, помидор, банан, огурец.

Логопед: Какая картинка лишняя и почему?

Дети: БАНАН

Логопед: Почему "банан" лишний?

Дети: Потому что банан - это фрукт, а капуста, помидор, огурец это овощи.

Логопед: Правильно.

IV. Речевое развитие. Вид деятельности: Коммуникативная деятельность.

Содержание деятельности: Ситуативная беседа.

Логопед: ББББанан – какой первый звук в этом слове?

Дети: – Звук Б.

Логопед: Какой звук Б?

Дети: – Согласный, звонкий, твердый (материал не новый – дети должны сами давать характеристику, при необходимости еще раз обсудить артикуляцию).

V. Социально-коммуникативное развитие. Вид деятельности: Игровая деятельность.

Содержание деятельности: Игра «4 лишний».

На доске картинки: корова, овца, лошадь, белка.

Логопед: Какая картинка лишняя и почему?

Дети:– Белка – это дикое животное, а остальные – домашние.

VI. Речевое развитие. Вид деятельности: Коммуникативная деятельность.

Содержание деятельности: Ситуативная беседа.

Логопед: Какой первый звук в слове Бьбьбелка?

Дети:– Бь.

Логопед: Какой звук Бь?

Дети: - Согласный, звонкий, мягкий (материал не новый, дети сами характеризуют звук).

Логопед: В чем сходство и отличия звуков Б и Бь?

Дети:– Оба согласные, звонкие. Звук Б – твердый, а звук Бь – мягкий.

Попеременное произнесение звуков Б-Бь логопедом, детьми, хором, индивидуально, громко, тихо перед индивидуальными зеркалами.

VII. Социально-коммуникативное развитие. Вид деятельности: Игровая деятельность.

Содержание деятельности:

1. Игра "Поймай звук"

Девочки хлопают на звук Бь, мальчики топают на звук Б:

А) из ряда звуков: К, Б, В, ВЬ, БЬ, Б, Г, БЬ Д, Б, М, БЬ,В, Ф и др.

Б) из ряда слогов: БА, ХА, БИ, ВА, БО, ВО, ВИ, БЕ, ХО, КО, БУ, КУ, КЁ, БЁ, БЫ, МЫ, КЫ, ВЫ, БЯ, и др.

В) из ряда слов: билет, бант, букет, бокал, коробка, бегун, бальзам, брюки, кобра, браслет, бейсболка.

Логопед: На какое слово и девочки хлопнули, и мальчики – топнули?

Дети: БЕЙСБОЛКА, там есть и мягкий, и твердый звук.

2. Игра «Попугай».

Логопед: Давайте представим, что все вы превратились в маленьких попугайчиков. Я буду учить вас разговаривать. Кто лучше и правильнее всех повторит за мной, тот самый умный попугай.

АБ-ОБ-УБ-ИБ

БО-БУ-БЫ-БА

БУ-БЫ-БА-БО

ИБ-АБ-ОБ-УБ

БИ-БЕ-БЮ-БЯ

БЕ-БЮ-БЯ-БЕ

БЮ-БЯ-БИ-БЕ

БЯ-БИ-БЕ-БЮ

Логопед: А теперь попугаи будут говорить все наоборот – я говорю твердо, а попугайчики – должны говорить мягко.

Логопед: Дети:

ба-ба-ба - (бя-бя-бя)

бо-бо-бо - (бё-бё-бё)

бу-бу-бу - (бю-бю-бю)

бы-бы-бы – (би-би-би)

бэ-бэ-бэ - (бе-бе-бе)

VIII. Физическое развитие. Вид деятельности: Двигательная

Содержание деятельности: Физкультминутка. «Буратино потянулся.»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо не нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Логопед:Какое слово со звуком Б встретилось в игре?

Дети: БУРАТИНО.

Логопед: Кто такой БУРАТИНО? (ответы детей)

Логопед: Поделите слово БУРАТИНО на слоги. Дети хлопками делят слово на слоги.

Логопед: Сколько слогов в слове "буратино"?

Дети: 4.

Логопед: Как вы узнали, что 4 слога?

Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов. В слове "буратино 4 гласных, значит 4 слога".

IX. Речевое развитие, познавательное развитие. Вид деятельности: Продуктивная деятельность

Содержание деятельности: 1. Знакомство с буквой Б.

Логопед:Познакомьтесь, это буква Б.

Показ буквы и её рассматривание; написание буквы пальчиком в воздухе, на ладони, на столе, отыскивание в разрезной азбуке. Печатание буквы Б в тетради по образцу.

Стихотворение про букву Б

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

2. Работа с разрезной азбукой.

- найти букву Б;

- выложить слоги с буквой Б;

- выложить слова с буквой Б (сначала делаем звукобуквенный анализ)

БАК БАНТ БИНТ БОК;

- придумать с данными словами предложения и выложить схему этих предложений.

X. Речевое развитие. Вид деятельности: Коммуникативная деятельность.

Содержание деятельности: Итог занятия.

Логопед:

- с какой буквой познакомились?

- какие звуки эта буква обозначает?

- дайте характеристику звуку Б, звуку Бь, чем они похожи, чем отличаются?

- какие еще согласные звуки вы помните?

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 14:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Голубкина (УИ 199873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД