Ирина Будылева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : формировать у детей умение слышать звуки «к-кь», давать им характеристику, выделять эти звуки в словах (в начале, середине и конце слов, упражнять в умении выделять слова из текста, придумывать слова с заданными звуками. Познакомить детей с буквой «К», закреплять умение составлять слова из букв. Развивать мышление детей, зрительную память.
Материал: мяч, картинки, буквы.
Ход занятия:
1. Организационный момент: дидактическая игра «Звуковая цепочка».
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звуки [к]-[к’], Буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Логопед называет первое слово, передает мяч ребенку, а тот должен назвать слово, начинающееся с последнего звука предыдущего слова, передать мяч соседу и сесть на стульчик.
( Например: кот – торт – туфли – игрушка – аист и т. д.)
2. Введение в тему. Знакомство со звуками «к-кь».
1)Игра с картинками «День – ночь».
На наборном полотне логопеда 8-10 картинок с изображением предметов, в названии которых есть звук «к» (корова, кровать, веник, мак, мука, банка и т. д.). Дети проговаривают эти слова.
Логопед: - Ребята, какой звук слышится во все этих словах? (Звук «к»).
- Какой это звук? (согласный, твердый, глухой).
- Определите, где стоит звук «к» в этих слова, в начале, в середине или в конце слова?
Аналогичные задания даются при знакомстве со звуком «кь».
Логопед говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза. В этот момент он переворачивает несколько картинок. Логопед говорит: «День». Дети открывают глаза и называют перевернутые картинки по памяти.
2)Игра «Придумай предложение».
Построение предложений с опорой на предметную картинку.
На наборном полотне – предметные картинки. В названиях изображенных на них предметов и объектов присутствуют звуки «к-кь» (садик, кубик, кит, кисточка и т. д.).
Логопед задает ребятам вопрос, не указывая на определенную картинку. Задача детей – выбрать нужный объект и составить предложение.
Например:
- С чем идет Вика? (Вика идет с кубиком.)
- Откуда идет Катя? (Катя идет из садика.)
- Кто плывет по океану? (По океану плывет кит.) и т. д.
3) Игра «Один, одна».
У детей на столах разложены картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки «к-кь».Логопед просит поставить картинки на наборное полотно справ, если про предмет можно сказать – один, и слева, если можно сказать – одна. ( Например: ветка, моток, карандаш, клубок, кукла и т. д.).
3. Физкультминутка
АК-АК-АК. Вот какой гамак. (Три хлопка, руки в стороны).
ОК-ОК-ОК. Вот какой комок. (Три притопа, руки вверх).
УК-УК-УК. Обломился сук. (Три прыжка, присесть).
4. Закрепление.
1) Игра «Доскажи словечко».
Логопед: - Доскажите словечко, оно начинается на звук «к» или «кь» :
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал (конем)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно (карандаш).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста). И т. д.
2) Игра «Выбери слово».
Логопед читает короткие стихи и просит детей выбрать слова с заданными звуками «к-кь».
Раз паук на лук и мак сеть повесил, как гамак.
Лег в гамак паук-чудак, не найти его никак.
5 Знакомство с буквой.
Логопед: - Ребята, посмотрите. Это буква «К». На что она похожа?
(На клюв птицы, на букву «Ж» и т. д.).
- Давайте выучим стихотворение о букве «К» :
«На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой «К» на нас глядит».
6. Игра «Слово рассыпалось».
На доске находятся буквы.
Логопед:
- Ребята, в слове все буквы поссорились и разбежались в разные стороны. Чтобы получилось слово, надо эти буквы расставить на свои места.
Например: а, к, м – мак, о, т, к – кот и т. д.
7. Итог занятия.
Подводится итог занятия, оценивается работа детей.
Литература:
Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. С. -П. Детство-пресс. 2000 год.
Милостивенко Л. Г. методические рекомендации по предупреждению
ошибок чтения и письма у детей. С. -П. 1995 год.
Волина В. Учимся играя. Москва. Новая школа. 1994 год