МААМ-картинки

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте)

Виктория Кочнова
Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте)

Сентябрь

1. Путешествие в мир звуков.

Пр. сод.

Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать навыки звукового анализа и синтеза.

2. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Графическое обозначение слова.

Пр. сод.

Дать понятие о словах, называющих предметы; уточнить представление об одушевленных и неодушевленных предметах; учить ставить к словам вопросы кто, что?; дать понятие о словах, называющих действие;

Октябрь

3. Слова, называющие признак предмета.

Пр. сод.

Публикация «Годовой план работы, Образовательная область „Речевое развитие“ (обучение грамоте)» размещена в разделах

Дать понятие о словах, называющих признаки предмета; расширить и уточнить словарь признаков предмета.

4. Предложение. Составление предложений, графическое обозначение и чтение схем предложения. Большая буква и точка в конце предложения.

Пр. сод.

Дать понятие о предложении,познакомить со схемой предложения; учить определять количество слов в предложении.

5. Составление предложений.

Пр. сод.

Упражнять детей в составлении простых предложений по картинкам,продолжать учить определять количество слов в предложении.

6. Слог. Практическое знакомство с делением слов на слоги.

Пр. сод.

Дать понятие о слоговом составе слова. Показать графическое изображение слога. Упражнять детей в делении слов на слоги (на 2,3 и 4 слога).

7. Гласный звук. Выделение гласного звука (ударного и неударного) в начале слова.

Пр. сод.

Дать детям понятие гласный звук. Познакомить с символами гласных звуков. Учить выделять гласный звук в начале и в конце слова.

Ноябрь

8. Согласный звук. Выделение согласного звука в начале слова.

Пр. сод.

Дать детям понятие согласный звук. Познакомить с символами согласных звуков. Учить выделять согласный звук в начале и в конце слова.

9. Анализ слогов типа: АУ, АМ,АХ.

Программное содержание.

Обучать детей звуковому анализу слогов типа АУ, АМ,АХ.

Учить определять на слух последовательность звуков в слогах; упражнять в назывании звуков (согласный или гласный).

10. Составлении трёхзвуковых слов.

Программное содержание.

Обучать детей звуковому анализу трёхзвуковых слов типа ШАР,СОК,ЖУК.

Учить определять на слух последовательность звуков в слогах; упражнять в назывании звуков по порядку. Упражнять детей в делении слов на слоги, в делении слогов на звуки (на примере слова "муха").

11. Звук и буква "А".

Пр. сод.

Уточнить артикуляцию звука "а", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "а" в слове (в начале, в середине и в конце слова);познакомить с буквой а; упражнять в печатании буквы а.

Декабрь.

12. Звук и буква "У".

Пр. сод.

Уточнить артикуляцию звука "у", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "у" в слове; формировать навыки звукового анализа и синтеза; познакомить с буквой "у"; упражнять в печатании буквы "у". Упражнять в чтении слогов типа АУ, УА.

13. Звук и буква "О".

Пр. сод.

Уточнить артикуляцию звука "о", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "о" в слове;познакомить с буквой "о"; упражнять в печатании буквы "о".

14. Звук и буква "И".

Пр. сод.

Уточнить артикуляцию звука "и", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "и" в слове;познакомить с буквой "и"; упражнять в печатании буквы "и"; проанализировать слоги типа ИУ-ИУ.

15. Звук и буква "М".

Пр. сод.

Учить детей выделять звук "м" из ряда согласных звуков; научить определять позиции звука "м" в слове;познакомить с буквой "м"; упражнять в печатании буквы "м". Чтение закрытых слогов типа АМ, УМ, ОМ, ИМ.

16. Звук и буква "М*".

Пр. сод.

Научить детей выделять в речи и различать звуки"м" и "м*"; научить определять позиции звука "м*" в слове ; провести звуковой анализ слов мох и мёд, мак и мяч, маки и мята.

Январь

17. Звук и буква "Х".

Пр. сод.

Учить детей выделять звук "х" из ряда согласных звуков; научить определять позиции звука "х" в слове;познакомить с буквой "х"; упражнять в печатании буквы "х". Чтение закрытых слогов типа АХ, УХ, ОХ, ИХ и открытых слогов типа ХА,ХО,ХУ,ХИ. Провести звуковой анализ слова "муха" и "мох".

18. Звук и буква "Н".

Пр. сод.

Учить детей выделять звук "н" и "н*" из ряда согласных звуков; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "н" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "н"; упражнять в печатании буквы "н".Провести звуковой анализ слова"ноты" Уточнить употребление предлога "на".

19. Звук и буква "ы".

Пр. сод.

Уточнить артикуляцию звука "ы", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "ы" в слове (в середине и в конце слова);познакомить с буквой "ы";обучать звуко-буквенному анализу. Обучать чтению открытых и закрытых слогов.

Февраль

20. Звук и буква "К".

Пр. сод.

Учить детей выделять звук "к" и "к*" из ряда согласных звуков; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "к" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "к"; упражнять в печатании буквы "к". Чтение закрытых и открытых слогов. Упражнять в проведении анализа и синтеза слогов. Упражнять в чтении слов, состоящих из трёх букв.

21. Звук и буква "Т".

Пр. сод.

Учить детей выделять звук "т" и "т*" из ряда согласных звуков; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "т" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "т"; упражнять в печатании буквы "т". Чтение закрытых и открытых слогов. Упражнять в проведении анализа и синтеза слогов. Упражнять в чтении слов, состоящих из трёх букв.

22. Звук и буква "П".

Пр. сод.

Учить детей выделять звук "п" и "п*" из ряда согласных звуков; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "п" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "п"; упражнять в печатании буквы "п". Чтение открытых слогов. Упражнять в проведении анализа и синтеза слова"пух","паук" Упражнять в чтении слов, состоящих из двух слогов (четырёх и пяти букв).

23. Звук и буква "В".

Пр сод.

Учить детей выделять звук "в" и "в*" из ряда согласных звуков; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "в" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "в"; упражнять в печатании буквы "в". Чтение открытых слогов. Провести звуковой анализ слова"тыква". Упражнять в чтении слов, состоящих из трёх букв. Развивать фонематический слух.

Март

24. Звук и буква "Б".

Пр. сод.

Учить детей выделять звук "б" и "б*" из ряда согласных звуков;учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "б"и"б*" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "б"; упражнять в печатании буквы "б". Чтение открытых слогов. Провести звуковой анализ слова"буквы". Упражнять в чтении слов, состоящих из пяти букв. Развивать фонематический слух. Развивать словесно - логическое мышление.

25. Буква "Я".

Пр. сод.

Закрепить правильное произношение звука"я"; научить определять позицию звука "я" в слове. Познакомить с буквой "я", упражнять в печатании буквы "я". Чтение закрытых слогов. Провести звуковой анализ слова"яхта". Провести анализ слогов типа МА-МЯ, ВА-ВЯ, ТА-ТЯ и т. д.

26. Звук и буква "Д".

Программное содержание.

Учить детей выделять звук "д" и "д*" из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "д"и"д*" в слове (в начале, в середине и в конце слова); обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "д"; упражнять в печатании буквы "д". Чтение открытых слогов. Развивать фонематический слух. Развивать словесно - логическое мышление.

27. Звук и буква "Г".

Программное содержание.

Учить детей выделять звук "г" и "г*" из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "г"и"г*" в слове (в начале, в середине и в конце слова); обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "г"; упражнять в печатании буквы "г" Чтение открытых слогов. Провести звуковой анализ слова"вагон". Чтение слов из 2-3 слогов. Развивать фонематический слух. Развивать словесно - логическое мышление.

28. Звук и буква "Э".

Программное содержание.

Уточнить артикуляцию звука "э"; научить определять позиции звука"э" в словах (в начале, в середине слова);познакомить с буквой "э"; упражнять в печатании буквы "э"; чтение слов, чтение рассказа. Развивать фонематическое восприятие.

Апрель

29. Звук и буква "Л".

Программное содержание.

Учить детей выделять звук "л" и "л*" из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "л"и"л*" в слове (в начале, в середине и в конце слова). Познакомить с буквой "л"; упражнять в печатании буквы "л". Чтение слогов состоящих из трёх букв со стечением согласных. Провести звуковой анализ слова"полка". Чтение слов из двух слогов. Развивать фонематический слух. Развивать словесно - логическое мышление.

30. Звук и буква "З".

Программное содержание.

Учить детей выделять звук "з" и "з*" из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "з"и"з*" в слове (в начале, в середине и в конце слова). Познакомить с буквой "з"; упражнять в печатании буквы "з". Чтение слогов состоящих из трёх букв со стечением согласных. Провести звуковой анализ слова"зима". Развивать фонематический слух.

31. Звук и буква "Е".

Программное содержание.

Закрепить правильное произношение звука"е"; научить определять позицию звука "е" в слове. Дать понятие, что буква"е" состоит из двух звуков. Познакомить с буквой "е", упражнять в печатании буквы "е". Чтение слов из двух и трёх слогов. Упражнять в составлении предложений по картинкам.

33. Звук и буква "Ё".

Программное содержание.

Закрепить навык чёткого произношения звука"ё", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "ё" в слове; познакомить с буквой "ё"; чтение букв, которые прошли раньше; упражнять в печатании буквы "ё". Провести звуковой анализ слова"ёлка". Развивать фонематическое восприятие.

Май

34. Буква "ь".

Программное содержание.

Познакомить с буквой "ь"; провести звуковой анализ слов с "ь". Закрепить знания о роли буквы"ь" в словах; научить читать слова с "ь" на конце слова и обозначать на письме мягкость согласных при помощи"ь". Провести звуковой анализ слова "пень".

35. Звук и буква "Й".

Программное содержание.

Закрепить навык чёткого произношения звука"й", научить определять позицию звука "й" в словах; познакомить с буквой "й"; чтение букв, которые прошли раньше; упражнять в печатании буквы "й"; упражнять в звуко-буквенном анализе слов. Развивать мышление и зрительное восприятие.

36. Звук и буква "Ж".

Программное содержание.

Закрепить навык чёткого произношения звука"ж", научить определять позицию звука "ж" в словах; познакомить с буквой "ж"; совершенствовать звуко-буквенный анализ; упражнять в печатании буквы "ж". Провести звуковой анализ слова"жуки". Развивать фонематический слух.

Публикации по теме:

План работы по формированию навыков фонематического анализа, синтеза и представлений у дошкольников в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, СИНТЕЗА И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в старшей группе (1-й год обучения).

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте)
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 19:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД