Лучший педагог года

Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл. Приключения Лунтика»

Юлия Хлебникова
Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл. Приключения Лунтика»

Конспект ННОД по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

«Звуки [Л- Ль] и буква Лл»

Цели:

Коррекционно-образовательные: Знакомство со звуками [Л], [Ль] и буквой Лл. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Автоматизация правильного произношения звуков [Л-Ль]. Дифференциация звуков [Л-Ль]. Профилактика нарушений письменной речи.

Публикация «Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл, Приключения Лунтика“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа слов, тонкой моторики, артикуляционной моторики.

Воспитательные: Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное изображение героев мультфильма: Лунтик, жаба Клава, божья коровка Мила, Пчеленок, черепаха тетя Мотя, генерал Шер; картинки: белка, заяц, лиса, волк, кабан, лягушка, олень, медведь; символы звуков Л, Ль; короткие полоски; мяч, цветные магниты; макаронные изделия «ракушки» на подложках;

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Сядет тот, кто назовет гласный, согласный звук.

2. Сообщение темы ННОД :

Дети слушают текст.

- Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Когда он летел, то упал прямо в пруд на лугу. Этот малыш пока еще ничего не знает.

- Посмотрите на экран и скажите, что это за необычный малыш? (На экране Лунтик).

- Лунтик будет путешествовать с нами и узнавать все новое.

- Скажите, с какого звука начинается имя Лунтика? (Звук [Л])

- С каким звуком мы сегодня познакомимся? (Со звуком [Л]).

- Правильно, сегодня мы с вами познакомимся со звуками [Л], [Ль] и буквой, которой обозначаются эти звуки.

3. Характеристика звука.

- Произнесите звук [Л].

- Когда мы произносим звук [Л], язычок где находится? (Упирается в горочку за верхними зубами или в верхние зубы, губы улыбаются).

- Струя воздуха свободно выходит изо рта или встречает преграду? (Встречает преграду)

- Какую? (Зубы, язык).

- Если струя воздуха встречает преграду, значит звук [Л] какой? (Согласный).

- Что вы можете ещё сказать про звук [Л]? (Он звонкий, твёрдый, может быть мягким).

- Итак, звук [Л] – согласный, звонкий, твердый. Обозначать его будем синим цветом. А звук [Ль] – согласный, звонкий, мягкий и обозначать мы его будем зеленым цветом. (Цветовые символы выставляются на доску).

4. Дифференциация звуков [Л-Ль].

- Сейчас мы с вами поучимся различать звуки [Л-Ль] и научим Лунтика. Если услышите звук [Л] – поднимаете синюю карточку, если звук [Ль] – зелёную.

- Л, Ль, Л, Л, Ль, Ш, Ль и т. д.

- Ла, ли, ло, ле, ул, лы. яль и т. д.

- Олень, медведь, лягушка, кабан, волк, лиса, белка, заяц. (Картинки со звуками [Л], [Ль] выставляются на доску).

- Скажите Лунтику, что обозначают все эти слова? Как их назовём одним словом? (Дикие животные).

5. Деление слов на слоги.

- Кто-то скачет. Посмотрите, это жаба Клава. (На экране жаба Клава). Ей скучно и она хочет с нами поиграть, научить Лунтика делить слова на слоги. (Работа с полосками).

- Жаба Клава осталась довольна и пошла дальше.

6. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа.

- Ну и мы отправляемся дальше. А навстречу нам летит божья коровка Мила. Она приглашает нас с Лунтиком поиграть в очень интересную игру.

Игра с мячом.

- Нужно придумать слова со звуком [Л], [Ль] в начале слова; середине слова; конце слова.

Детям, которые затрудняются назвать слова, предлагаем картинки, из которых они выбирают подходящую.

- А ещё Мила хочет узнать из каких звуков состоит её имя. Поможем ей?

Звуковой анализ слова Мила.

- Спасибо Миле за интересную игру.

7. Физминутка.

- Пока мы играли с Милой прилетел Пчелёнок и зовет нас немного отдохнуть (на экране Пчелёнок).

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

8. Знакомство с буквой.

(На экране черепаха тётя Мотя).

- Ребята, мы так расшумелись, что из пруда вылезла черепаха тётя Мотя. А чтобы мы вели себя потише, она принесла ракушки и предлагает нам выложить из них букву Л.

На доску выставляется буква Л. Детям раздаются тарелочки с макаронными изделиями – «ракушками».

- Лунтику и тёте Моте понравились все ваши буквы.

9. Профилактика нарушений письменной речи.

(На экране генерал Шер).

- А вот и генерал Шер летит. Он принес нам какие-то листочки. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Найти и обвести все буквы Л).

Э Л Е Л О Щ Л И Л У Ц

Ф М А Ы Н А З П Ф В Ы

Я О В Ц С Л Ч О Л А В

Ч Л Е Ж Л Ю Л У Ц Л С

- Молодцы! И с этим заданием мы справились. Я думаю и Лунтик тоже доволен.

10. Итог.

- С героями какого мультфильма мы сегодня встретились?

- С какими новыми звуками они помогли нам познакомиться?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание для вас было трудным?

- Спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

luntik_imp40.pptx | 889,17 Кб
 
Публикации по теме:

«Звуки [н]-[н’]. Буква Нн». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе воспитатель: Борисова Н. Г. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о звуках [м-м’]; учить различать их. 2. Учить детей определять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К» Задачи : формировать у детей умение слышать звуки «к-кь», давать им характеристику, выделять эти звуки в словах (в начале, середине и конце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл. Приключения Лунтика»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 07:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД