Папки-передвижки

Конспект итогово-проверочного занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Звуки [р]-[р’], [с]-[с’]

Алсу Касимяновна Сухорукова
Конспект итогово-проверочного занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Звуки [р]-[р’], [с]-[с’]

1. Выявить умение дифференцировать звуки на слух и по предметным картинкам.

2. Проверить знания понятия «предложение», выявить умение составлять предложение с заданным словом и анализировать предложение, подбирать соответствующие схемы, составлять схемы предложений.

3. Выявить умение проводить слоговой анализ, выделяя ударный слоги, соединять картинку с соответствующей схемой.

4. Проверить знания понятий «звук», «слово»

5. Выявить навыки звукового анализа слов, умения детей определять место звука в слове, преобразовывать слова, отгадывать ребусы.

6. Закреплять отчетливое произношение звуков [р,рь,с,сь].

Публикация «Конспект итогово-проверочного занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы, Звуки [р]-[р’], [с]-[с’]» размещена в разделах

7. Развивать фонематический слух, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным ответом, правильно строить предложения.

8. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам других детей.

– Ребята, посмотрите, к нам пришло необычное письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо (воспитатель открывает конверт и достает письмо).

«Добрый день друзья! Я сегодня хочу проверить ваши знания, посмотреть, готовы вы к школе или нет. Мои интересные задания спрятаны в вашей группе, но вначале вы должны ответить на мои вопросы, правильный ответ на последний вопрос будет ключом первому заданию.

Ваша многоуважаемая, а кто, узнаете в последнем задании».

– Скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь? (речь состоит из предложений)

– Что такое предложение? (предложение - это слова связанные между собой по смыслу).

– Из чего состоит слово? (Слово состоит из звуков)

– Чем буквы отличаются от звуков (звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, читаем и пишем).

- Слова, связанные между собой по смыслу, что это?

I

Правильно, предложение. Первое задание так и называется «предложение». Спрятано это задание там, где вы играете в игру «Парикмахерская».

Ребенок приносит конверт с заданием. Воспитатель открывает конверт и читает первое задание: «Вы нашли первое задание. Для каждого из вас приготовлены карточки со схемами предложений, вам нужно подобрать соответствующую схему к каждому прочитанному предложению.

Сейчас я буду диктовать первое предложение, вам нужно нарисовать цифру 1 в клеточке, которая стоит рядом с подходящей схемой продиктованного предложения. Слушайте первое предложение.

1. Наступила долгожданная весна!

2. Дошколятам скоро в школу пора.

3. Кто такие дошколята?

- Ребята, кто такие дошколята?

Дошколята это дети детского сада.

- Сейчас вам нужно построить, нарисовать схему данного предложения ниже предложенных схем.

- Давайте проверим нашу работу, первая схема подходит третьему предложению, потому что это предложение состоит из 3 слов и является вопросительным и т. д.

II

Вы действительно дошкольники, будущие школьники. Поэтому 2 задание спрятано в уголке школьника. Конверт ищет тот, кто быстрее всех справился с 1 заданием (ребенок находит и приносит конверт со вторым заданием).

«Я вам предлагаю карточки с заданиями, которые являются разминкой для более сложного задания. Если вы не справитесь со 2 заданием, вы не сможете выполнить третье….» (воспитатель раздает карточки, читает задания)

- Ребята, посмотрите внимательнее, как думаете, вы справитесь с заданием? (2 задания: 1 – раскрасить те картинки, в названиях которых есть звук, 2- определить место заданного звука в слове)

-Давайте вместе проверим, правильно выполнили задания или нет.

III

Чтобы найти 3 задание, вам нужно поиграть в мою игру, в конце игры будет подсказка.

Игра «Услышь правильно»

Я буду называть слова со звуками [ Р],[ Рь],[ С], [Сь]. Когда вы услышите слова с твердыми согласными звуками [ С],[ Р], вы должны встать на носочки и потянуться. А если услышите слова с мягкими согласными звуками [Сь], [Рь], вы должны присесть.

Слова: усы, ребенок, семья, рука, лиса, парк, парик, ракета, сила, руль.

Какое последнее слово вы услышали? (руль)

В каком уголке находятся рули? Посмотрите, нет ли там задания.

(дети находят конверт с третьим заданием)

IV

«Это самое важное задание. Для вас подготовлены карточки. Но сначала, давайте вспомним:

- Что такое звуки?

- Какие звуки бывают?

- Расскажите о согласных звуках (согласные звуки при произношении встречают преграду, согласные звуки бывают мягкими и твердыми, звонкими и глухими. Мягкий согласный звук обозначаем зеленым квадратиком, твердый согласный звук синим квадратиком).

Перед вами карточки. Вы должны правильно сказать, что нарисовано на карточке и составить звуковую схему, т. е выполнить звуковой анализ слова. Например:

У меня в руках карточка с изображением зебры, внизу изображения схема, которую я должна правильно закрасить, разобрать слово зебра по звукам. В слове зебра первый звук [зь] – это какой звук? Каким цветом закрашиваем квадратик? Теперь, каждый из вас берет свою карточку и выполняет задание.

-Перед вами три корзинки. В первую корзину вы должны поместить карточки с рисунками животных жарких стран, во вторую корзину домашних животных, в третью корзину животных наших лесов.

-Молодцы, что справились с заданием.

V

Ребята, посмотрите в третьей корзине еще один конверт. Давайте вскроем его.

Слушайте следующее задание: «Каждому из вас раздадут по карточке с заданиями, вам нужно соединить слова с подходящими к ним схемами. Обратите внимание на первую схему, что она обозначает? (слово состоит из 1 слога). Какие слова будем соединять с первой схемой, второй схемой? Работаем и паре.

Давайте вместе проверим, правильно вы соединили схемы со словами.

VI

Для вас подготовлено последнее задание. Вы узнаете, кто я, от кого письмо. Четвертое задание находится, где музыкальные инструменты.

«Если вы сможете составить слова из первых слов-названий картинок записать их, вы узнаете от кого это письмо. Удачи вам!»

- Ребята, давайте проверим какие слова у вас получились.

- Как вы думаете, кто послал вам письмо? (сова)

- Вы ответили правильно, это мудрая сова, посмотрите, в четвертом конверте есть еще одно письмо.

«Дорогие ребята! Я очень рада, что отгадали, кто я. Для этого вы проделали большую работу: составили схему предложений, подобрали к предложениям схемы, смогли правильно определить место звука в слове, выполнить звуковой анализ слов, разделить слова на слоги, решить ребус. Я поняла, что вы хорошо подготовлены к школе. Удачи вам в школе!»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с использованием ЦОР в подготовительной группе детей с ОНР ТЕМА: ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ И БУКВОЙ «А» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ФРУКТЫ ЗАДАЧИ: Четкое произнесение звука [а]. Выделение начального ударного гласного.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Дифференциация Г — К» Тема: «Звуки и буквы Г – К». Лексическая тема: Водный и воздушный транспорт. Цель: Дифференциация звуков [Г- К].Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект НОД по обучению грамоте «Заяц Захар. Звук [з] и буква З» для детей с ОНР подготовительной группы Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Закрепление знаний о звуке и букве З. 2. Расширение и активизация словаря по теме через игру.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Повторение Цель: знать пройденный материал. Задачи: Закреплять у детей представление об ударении, слоговом составе слова; закреплять умение делить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Путешествие в страну звуков» Тема: «Путешествие в страну звуков» Задачи:Воспитывать умение выделять на слух слова со звуками «с – ш» в речи. Упражнять в отчётливом произношении.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Знаний»НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Знаний» b]Цель[/b]. Формирование и развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Образовательные задачи. Совершенствование навыков звукового.

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы Цель: продолжать подготовку детей к чтению, формировать понимание, что буква-это знак обозначающий звук; учить читать слоги, составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогово-проверочного занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Звуки [р]-[р’], [с]-[с’]
Опубликовано: 3 августа 2015 в 10:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД