Галина Наконечная
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну звуков»
Задачи:
Воспитывать умение выделять на слух слова со звуками «с – ш» в речи.
Упражнять в отчётливом произношении слов, содержащих звуки «с – ш».
Различать эти звуки на слух.
Определять позицию звука в слове.
Развивать самостоятельность, связную речь.
Ход деятельности
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что окружает нас постоянно и днём и ночью. (Ответы детей).
-Конечно, это звуки, их мы слышим, да и сами произносим. А какие бывают звуки? (Ответы детей).
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Я хочу пригласить вас в загадочную страну звуков.
- А с какими звуками мы встречаемся, вы скоро узнаете.
1. Игра «Звуки»
Воспитатель напоминает детям, что звук «С» - это песня воды, а звук «Ш» - это песня змеи. Формулирует задание: услышав тот или иной звук, дети должны выполнять соответствующие движение.
• На звук «С» - нужно изобразить умывание.
• На звук «Ш» - сделать зигзагообразное движение кистью от себя, как будто уползает змея. Попеременно произносит звуки «с» и «ш»: то поочерёдно, то несколько раз подряд один и тот же звук.
2. Игра «Слова»
Воспитатель: - Ребята, сейчас я буду называть слова со звуками «с» и «ш». Услышав заданный звук и определив его, вы должны выполнить соответствующие движения:
• На звук «С» - хлопнуть в ладоши (сова, ослик, снег, сосулька, лиса, свет и т. д.)
• На звук «Ш» - поднять руки (шуба, шампунь, шлюпка, капюшон, шарф, машина и т. д.)
3. Пальчиковая гимнастика «Буквы»
Из крючков, из крючков,
Из кружков, из кружков
Сможем буквы написать.
Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.
Пальцы наши потрудились
И немного утомились.
Дружно ими мы встряхнём
И опять писать начнём.
4. Игра «Соберём вещи в чемоданы».
(На мольберте два «чемодана», дети находят картинку, в названии которой есть заданный звук и заполняют «чемоданы»).
5. Игра «Подскажи словечко»
• Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что же это… (самолёт).
• Словно дом, огромен он,
В зоопарке большой … (слон).
• Полетели с высоты, белые пушинки,
На деревья и дома, падают … (снежинки).
• Сегодня все ликуют
В руках у детворы,
От радости танцуют
Воздушные … (шары).
• Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле,
А на лбу у ребятишек
Никому не нужно … (шишек).
6. Физминутка: «Зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
7. Игра «Потерялся первый звук»
Звук (С) - …ЛОН; …ОСИСКА; …АНКИ; …ОБАКА; …ОК; …УП.
Звук (Ш) - …АРФ; …ОКОЛАД; …НУРОК; …АРИК; …ИШКА.
8. Игра: «Цепочка слов»
(Дети из набора картинок выкладывают цепочку (5-6 картинок) и называют слова вошедшие в неё).
Итог деятельно
сти. [/h4]