Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Любовь Конева
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Цель: продолжать подготовку детей к чтению, формировать понимание, что буква-это знак обозначающий звук; учить читать слоги, составлять из них слова.

Задачи:

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать логическое мышление при разгадывании ребусов.

ОБУЧАЮЩИЕ: продолжать формировать навыки учебной деятельности - внимательно слушать воспитателя, адекватно выполнять задания, работать в заданном темпе, добиваться результата.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать желание хорошо учиться в школе.

Дидактический материал к занятию:

- таблица «гласные и согласные звуки»

- таблица слогов и слов

- для каждого ребёнка карточка «гласные и согласные», слоговое лото, ребусы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, а почему наша группа называется подготовительной? (потому что мы готовы к школе). Правильно, чтобы хорошо учиться в школе, нужно заниматься на занятиях в детском саду.

Сегодня на занятии мы вспомним, какие бывают звуки, поучимся читать слоги, составлять из них слова и будем разгадывать ребусы.

1. Послушайте, я расскажу вам сказку: «В одной волшебной стране жили звуки. Их никто не видел, так как они были невидимыми. А вот слышать их можно было. Однажды в этой стране появился волшебник. Он захотел познакомиться с жителями. А когда узнал, что все они невидимки, то очень огорчился. Но он был добрым волшебником и решил каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил своё платье, не похожее на другое. Стоило его надеть, и звук превращался в букву. Букву нужно было увидеть, нарисовать, написать».

БУКВА- ЭТО ЗНАК, КОТОРЫЙ ОБОЗНАЧАЕТ ЗВУК.

2. Вывешивается таблица «Гласные и согласные буквы»

Посмотрите на эту таблицу, что вы здесь видите? (буквы). А как вы думаете, почему одни буквы на сцене, а другие - зрители? (на сцене - гласные, они умеют петь, а согласные – зрители, они петь не умеют).

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Давайте пропоём с гласными их песенки (спрашивают 2-3 детей).

Согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь

С – с – с - змеиный слышен свист,

Ш – ш –ш – шуршит опавший лист,

Ж – ж – ж – жуки в саду жужжат

Р – р – р – моторы тарахтят.

А теперь давайте назовём согласные (показывает на согласные, дети называют их, спрашивают 3-4 человека).

3. Ребята, я подготовила для каждого карточку, на которой гласные и согласные буквы. Раскрасьте гласные буквы красным карандашом, а согласные-синим.

Дети выполняют, воспитатель проверяет. Спрашивает некоторых детей:

-Какие гласные ты закрасил?

-Какие согласные? (4-5 детей)

4. Вывешивается таблица «Шарики»

Много с буквами хлопот, уж такой они народ.

Но когда с умом, толково, их построишь в чёткий ряд

Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.

Давайте, почитаем слоги и слова (читают хором, индивидуально).

5. Физкультминутка «Утром бабочка проснулась».

6. А теперь поиграем в игру «Слоговое лото», попробуем из слогов составлять слова (каждому ребёнку даётся по 6 слогов для составления 3 слов). Воспитатель проверяет, как работают дети. Спрашивает, какие слова они составили.

А вы умеете разгадывать ребусы? Кто знает, что такое ребус? (спросить 2-3 человека).

Ребус-это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово или предложение. Разгадывают коллективные ребусы (4-5). Затем индивидуальные.

Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы работаете. Я вижу, вы серьёзно готовитесь к школе. Отмечает тех, кто хорошо работал.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 марта 2015 в 11:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Фотоотчёт об участии в городской методической конференции «Вектор успеха» в 2019 году
Цель конференции: обмен опытом педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений дополнительного образования. В этом году многие педагоги...
Конспект НОД по коллективному модульному рисованию «Воробушки на кормушке»
Цели : создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить детей рисовать корм...
Конспект интерактивного урока «Крым — наша история»
( сл. 1) Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. ( сл. 2) Учитель. Посмотрите на эти изображения. Что их объединяет?...