Получи документы

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки» (4 фото)

Ольга Кулакова
Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»

Конспект образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме : «Твердые и мягкие согласные звуки». ИТОГОВАЯ НОД. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - учить детей различать согласные звуки по твердости и мягкости; - учить детей самостоятельно контролировать правильное произнесение вновь поставленных звуков в спонтанной речи; - упражнять детей в звуковом анализе слов из 1, 2 слогов; - развивать умение детей анализировать слоги, слова и предложения; - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу. ОБОРУДОВАНИЕ: - картинки для звукоподражания на звуки Б,В,Г,Д,З,К,М,Н,П,С,Т,Ф,Х - предметные картинки, в названии которых присутствуют твердые и мягкие пары звуков; - дидактическое пособие «Согласный звук» или «Город Звуков»; - фишки для выкладывания звуковой схемы; - дидактическое пособие "Домик звука" - наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

Публикация «Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе „Твердые и мягкие согласные звуки“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

1. Оргмомент. Психогимнастика.

-Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!"

- Сегодня у нас на занятии гости, пожелаем им доброго утра!

(Доброе утро)

2. Сообщение темы занятия.

Мы с вами в течении года честно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, составлять интересные рассказы и сейчас займемся повторением. мы отправимся в путешествие по Городу Звуков.

1, 2, 3, потянись,

В Городе Звуков очутись!

3. Посадка.

Сели на свои места. Вспомним наше правило:

- Говорим всегда красиво,

Правильно неторопливо.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

4. Повторение.

Нас встречают Звуковички. И сначала они нас приглашают на улицу Гласных звуков. Просят ответить на вопросы:

Какие звуки называются гласными? (. тянутся и поются)

Назовите гласные звуки. (а, у,.)

Каким цветом обозначаем?

А теперь пройдем на улицу согласных звуков.

Какие звуки называются согласными? (. .)

Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонки)

5. Артикуляционная гимнастика.

Что бы правильно произносить согласные звуки надо выполнять артикуляционную гимнастику. Ваши ротики превращаются в маленькие солнышки. Откроем ротики. Выглянул лучик - это наш язычок. Теперь лучик посмотрел влево, вправо, вверх, вниз.

6. Игра "Камень - вата"

Звуковички СИНИЙ И ЗЕЛЕНЫЙ предлагают нам сыграть в игру "Камень - вата"

Из ряда звуков : М, Мь, Нь, Н, К, Кь, Ть, Т, Сь, С, З, Зь и т. д.

Из ряда слогов : МА, НЯ, КУ, ЗИ, ТЫ, СЕ, ЗУ, БЯ, и др.

Из ряда слов: МАМА, НЯНЯ, ПАПА, ДЯДЯ, ТЁТЯ, БАБА и др.

7. Игра «Научи попугая говорить».

Наши Звуковички решили над вами пошутить и превратили вас всех в попугайчиков, которых нужно учить разговаривать. Поиграем в игру «Научи попугая говорить?». (да).

Ну тогда, я буду говорить вам слоговые дорожки, а вам нужно будет их правильно повторить.

ПА-ПЯ ПА-ПЯ-ПА

ТА-ТЯ ТА-ТЯ-ТА

КА- КЯ КА-КЯ-КА

СА-СЯ СА-СЯ-СА

ФА-ФЯ ФА-ФЯ-ФА

ХА-ХЯ ХА-ХЯ-ХА

8. Преобразование слогов. "Дразнилки"

-Звуки дразнятся. Давайте с ними поиграем в игру " Дразнилки "

Я буду говорить слоги с твердым звуком, а вы с мягким.

ба-ба-ба бя-бя-бя

па-па-па пя-пя-пя

ма-ма-ма мя-мя-мя

9. Место звука в слове.

Звуковички нам показывают свои любимые игрушки. Это мячик, пирамидка, ракета и кубики.

- Какие звуки повторяются во всех этих словах? (к, кь)

- Давайте определим место звука к в слове мячик, а для этого возьмем "домики звуков" и синий кружочек.

(в слове мячик звук к слышится в конце)

- А где слышим звук к в слове пирамидка? (В середине)

- А теперь возьмем зеленый кружочек и определим, где слышится звук кь в слове кубики. (в середине)

10. Деление слов на слоги.

Поделим слова на слоги, составляя схемы.

11. Физкультминутка

А теперь, ребята встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять. Наклонились вправо. влево

И беремся вновь за дело!

Какой мягкий звук несколько раз повторялся в этой игре?

(звук ть, в словах встать.)

12. Звуковой анализ слов.

У Звуковичков в городе поселился забавный зверь, а вот какой, надо угадать по схеме.

Дана схема:

А под ней 2 картинки: КОТ И КИТ.

- Кто же поселился у гномиков? –КОТ. А как вы догадались? (В слове КОТ 3 звука, К –твердый согласный, О- гласный, Т – твердый согласный)

Правильно, молодцы. А теперь посмотрите, какую домашнюю птицу хотят завести Звуковички?

Дана схема:

А под ней 2 картинки: ГУСЬ и ИНДЮК.

- Кто же еще поселится у гномов? ГУСЬ. А как вы догадались? (В слове ГУСЬ 3 звука : Г- твердый согласный, У – гласный, Сь – мягкий согласный)

13. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в речи. Повторение чистоговорок.

Наши друзья – Звуковички знают очень много разных чистоговорок с твердыми и мягкими согласными звуками. Давайте повторим вместе с ними эти чистоговорки.

1. Бегемот разинул рот, булки просит бегемот. (какие звуки тут спрятались Б –Бь)

2. Ва-ва-ва, ва-ва-ва,

Вот высокая трава.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве,

Васильки видны в траве. (какие звуки тут спрятались В-Вь)

3. Ги-ги-ги, ги-ги-ги,

Гена, маме помоги.

Га-га-га, га-га-га,

У меня болит нога. (какие звуки тут спрятались Г-Гь)

4. Ки-ки-ки, ки-ки-ки,

Помогите, рыбаки,

Ка-ка-ка, ка-ка-ка,

Есть улов у рыбака. (какие звуки здесь спрятались К- Кь)

5. Сидела сорока на старой сосне,

Смеялась сорока прекрасной весне. (какие звуки здесь спрятались С-Сь)

14. Преобразование деформированной фразы.

Наступила, весна, теплая.

.

15. Итог занятия.

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями наших звуковичков.

И нам пора возвращаться в детский сад. Скажем слова

1, 2, 3 потянись

В детском саду очутись!

Вот мы и вернулись. Понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Что было трудным для вас?

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»
Фото «Твердые и мягкие согласные звуки»
Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте по теме «Согласные звуки [л], [л’], буква Л» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: Согласные звуки [л], [л, ] ,буква Л. Цель: Познакомить детей с согласными звуками.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [с]-[с’]. Зима. Зимующие птицы» Цель: закрепить навык воспитанников различать звуки С – СЬ изолированно, в слогах, словах, фразах. Коррекционно-образовательные: - обобщить.

Конспект педагогического мероприятия по обучению грамоте «Гласные и согласные звуки» Тема: «Звук. Принцесса Гласа. Принцесса Согласа.» Целевые ориентиры: 1. Продолжать знакомить с понятием «звук». 2. Познакомить с принцессами.

Конспект занятия по обучению грамоте «Парные согласные звуки (закрепление)» Цели занятия: закрепить знания детей о парных соглас- ных, умении делить слова на слоги, ставить ударение, записывать слоговой диктант;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С» Цели занятия: научить детей различать на слух твердые и мягкие согласны© звуки; познакомить с бук- вой С; научить определять место звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [М’]. Твёрдые и мягкие согласные» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звук [М’]. Твёрдые и мягкие согласные». Цель: познакомить детей с мягким.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [С], [С’]. Буква С» Цели: Коррекционно-образовательная: - уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику; - учить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ж], [ш]. Согласные буквы Ж, Ш. Сочетания Жи, ши, же, ше» Цели занятия: закрепить имеющиеся знания детей о бук- вах Ж, Ш; научить правильно читать и пи- сать сочетания ЖИ, ШИ, ЖЕ, ШБ; форми- ровать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»
Опубликовано: 28 января 2016 в 15:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД