Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С»

Цели занятия : научить детей различать на слух твердые и

мягкие согласны© звуки; познакомить с бук-

вой С; научить определять место звуков [с], [с']

в словах, обозначать их символами; развивать

фонематический слух ребят; пополнять знания

детей о съедобных и несъедобных предметах.

Оборудование: альбом, синий и зеленый карандаши, раз-

резные азбуки, ножницы, клей (на каждого

ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Игра «Имена» (упражнение 1, с. 11).

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’], Буква С“» размещена в разделах

Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с новыми жи-

телями города Букв. Ими будут мальчики-звуковички. Их

имена будут соответствовать названию согласных звуков.

Но давайте сначала поиграем в игру «Имена» (упражне-

ние 1, с. 11). Послушайте имена детей

Саша Коля Максим

Ваня Кирилл Денис

Назовите детей ласково. (Сашенька, Коленька, Макси-

мушка, Ванечка, Кирюша, Дениска.)

2. Знакомство с твердыми и мягкими согласными

звуками (упражнение 2, с. 11).

Педагог: Звуковичков-мальчиков тоже можно называть

простыми и ласковыми именами. Простые имена звучат

твердо, а ласковые — мягко : [м] - [м'], [т] - [т'].

Рассмотрите картинки и запомните условные обозначе-

ния согласных звуков. Твердый согласный звук всегда одет в

одежду синего цвета, а мягкий — в одежду зеленого цвета.

4

3. Письменное задание (упражнение 3, с. 11).

Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. (Скворечник,

синица, сыр, сахарница, сирень.) Выделите первый звук в

каждом слове. Как он звучит: твердо или мягко? Закрасьте

квадратик под каждой картинкой нужным цветом.

4. Знакомство с буквой С (упражнение 4, с. 11).

Прочитать детям информацию о следах, которые оставили зву-

ковички [с], [с']. Записать буквы С, с на доске.

Педагог: Твердый и мягкий звуки обозначаются одной

буквой. Ведь это два имени одной буквы — простое и лас-

ковое.

5. Работа с Городом букв, буквой С.

Педагог: С — это согласная буква. Она живет на Парной

улице на первом этаже. Вырежьте из разрезной азбуки и на-

клейте букву С в свой домик (упражнение 5, с. 11).

6. Письменное задание (упражнение 6, с. 11).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы С, с по кле-

точкам.

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 23

7. Чтение (упражнение 7, с. 12). ^

Педагог: Прочитайте слоги. Не забудьте, что гласные бук-

вы мы можем читать нараспев, а согласные — нет.

II. Закрепление изученного материала

1. Письменное задание (упражнение 8, с. 12).

Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. (Кисель, кон-

фета, велосипед, сахар, ватрушка, сыр, цветы, колбаса,

носки, сирень.) В каких словах есть звуки [с], [с']? (Кисель,

велосипед, сахар, сыр, колбаса, носки, сирень.) Если в слове

есть твердый звук [с], .раскрасьте квадратик-символ рядом

картинкой синим, если мягкий [с'] — зеленым.

По ходу выполнения задания педагог уточняет у детей, где стоит

звук в каждом слове (в начале, в середине, в конце слова) и ка-

кой он: твердый или мягкий.

Педагог: Простым карандашом обведите только съедоб-

ные предметы — продукты.

2. Различение звуков [с] — [с'] в одном слове

(упражнение 9, с. 12).

Педагог: Произнесите слово сосиска. Сколько раз в нем

встречаются звуковички [с], [с']? (Три.) Разделите прямо-

угольник под картинкой на три части — квадратика. Как

звучит первый звук в слове сосиски — твердо или мягко?

(Твердо.) Каким цветом нужно раскрасить первый квадра-

тик? (Синим.) Какой звук — твердый или мягкий — обоз-

начает вторая буква С? (Мягкий.) А третья? (Твердый.) Рас-

крась квадратики нужными цветами.

III. Подведение итогов занятия

Педагог читает выводы (альбом, с. 12) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал заня-

тия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ФФНР «Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: •Познакомить детей с механизмом образования.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки гласные и согласные» (повторение) Цели занятия: закрепить у детей понятие «гласные и со- гласные звуки»; учить распознавать звуки на слух, соотносить их с нужными символа.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 20:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД