Гребенникова Е Н
Консультация для родителей «Ребенок кидается игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему же это происходит?
Важно запомнить одно очень важное правило: дети изначально очень любопытны! Они могут ломать игрушки с целью познания мира – и это нормально! Игрушки должны покупаться именно с целью изучения мира разными способами, в том числе и их разбиранием.
Если вас беспокоит, что ребенок ломает дорогие игрушки, просто не покупайте их. Выбирайте дешевые аналоги.
Вернёмся к швыряниям.
Для того чтобы выработать правильную тактику поведения, нужно найти причину, почему ребенок кидает игрушки. Как правило, этих причин 4.
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок кидается игрушками“» размещена в разделах
1. Мало навыков игры. Ребенок не умеет играть игрушкой, для него она слишком сложна. И он её от этого кидает, потому что кидать он умеет. А что еще с ней делать, он не знает.
2. Неумение приглашать кого-то играть. Т. е., например, ребенок хочет поиграть с кем-то, но не знает, как вовлечь в игру родителя или другого человека. Таким образом, он просто привлекает внимание к себе.
3. Игрушка надоела. Тогда ребёнок от скуки её швыряет. В этом случае можно на время убрать эту игрушку из поля зрения ребёнка, через пару недель достать ее обратно на видное место.
4. Игрушка сломалась. Ребёнок не понимает, как это исправить, поэтому тоже её кидает.
Такое поведение для детей нормально! И наша задача – определить причину такого поведения и дать необходимый инструмент проработки этих действий.
Разберем на примере. Допустим у ребенка мало навыков игры. Ему подарили дом для кукол или паровозик, он с ними поиграл, как умел, и потом БАМ, БАХ и все это летит и ломается.
Для того, чтобы ребенок мог играть с подобными игрушками, нужно его этому научить. Многие подумают: «Как так, учить ребенка играть? А разве это не встроенная функция в ребенка?»
Ребенка действительно нужно учить играть!
К 3-м годам у ребенка дозревает мозг до подключения сюжетно-ролевых игр. Но этим играм тоже нужно обучать, потому что самое простое для ребенка из навыков игры – это разрушать.
Мы можем брать очень короткие сюжетные варианты. Например, если это паровозик – то, разыграть мини игру (что-то сложить в него, привезти, а на другом конце мама выгружает и строит и т. д.). Тогда у ребенка появится один маленький кирпичик фундамента сюжетных игр. Потом вы предлагаете другой вариант игры с паровозиком. Чем больше вариантов вы предлагаете и показываете, тем проще ребенку будет потом самому играть уже. Он подсознательно будет сам выбирать игру из нескольких простых вариантов и уже сам составлять более сложные сюжеты.
Есть случаи, когда у ребенка игрушка сломалась и не работает, он ее выбрасывает, и она его больше не интересует. Это тоже может вызвать негативные эмоции. Подключать сюда метод проговаривания эмоций и проживания гнева, будет бесполезно, потому что он и без вас в 3 года понимает, что он расстроен и психует.
Необходимо в игровой форме помочь ребенку научиться решать проблему. Это, первое, научить его подходить к родителю и просить починить. Второе, попытаться починить самостоятельно, если у ребенка достаточно навыков, чтобы это сделать совместно с вами (например, отвалилось колесо от машинки).
Таким образом, мы воспитываем в ребенке нормальное отношение к этому процессу. Что проблема решаема, и у ребёнка даже есть несколько способов для этого. А если она решаема, то и расстраиваться, злиться и кидаться игрушками уже не надо будет.
Таких подходов может быть не один, ребенок не сразу поймет, что нужно идти и просить починить. Не расстраивайтесь, если ребенок не с первого раза поймет принцип. Повторяйте варианты поведения столько раз, сколько потребуется.
Задача родителя заключается не в том, чтобы помогать ребенку справляться со стрессом, а в том чтобы помогать не испытывать этот стресс, зная как можно решить проблему несколькими способами.