Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте по теме «Согласные звуки [л], [л’], буква Л»

Надежда Петрова
Конспект НОД по обучению грамоте по теме «Согласные звуки [л], [л’], буква Л»

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Согласные звуки [л], [л, ] ,буква Л.

Цель: Познакомить детей с согласными звуками [л],[л, ], буквой Л.

Задачи: Учить выделять на слух и дифференцировать звуки [ л ], [л, ],

узнавать графический образ буквы Л;

закреплять умение делить слова на слоги, находить ударный слог, составлять схемы слов и предложений;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте по теме „Согласные звуки [л], [л’], буква Л“» размещена в разделах

развивать речь, мышление, внимание, фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать любознательность, самостоятельность, любовь к животным.

Материал: предметные картинки, буквы из пластмассы, «Чудесный

мешочек», кусочки проволоки, «Тим»

и «Том»

Ход занятия

I Организационный момент

- Какое у вас сегодня настроение?

- Давайте поделимся хорошим настроением с гостями и улыбнёмся друг другу.

- Мы спокойны.

Мы спокойны.

Говорим всегда красиво.

Чётко и неторопливо.

Вспомним обязательно,

Что учили на занятиях!

II Актуализация знаний

-С чем мы знакомимся на занятиях по обучению грамоте?

-Чем отличается звук от буквы?

Игра «Чудесный мешочек»

III Усвоение новых знаний

1)- Отгадайте загадку

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

-Чем питаются лоси?

-Сколько слогов в слове ЛОСЬ( ___)

-Какой первый звук (артикуляция)

-Давайте дадим характеристику звуку [л]

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса.

Кто же это? (лиса) /

--Сколько слогов в слове лиса( ___ /___)

-Какой первый звук?

-Давайте дадим характеристику звуку [л,]

Звуковой анализ слова ЛИСА.

2)Разучивание чистоговорки

Ло-ло-ло- на улице светло.

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

Оль- оль-оль- мы купили соль

3) Определение положения места звуков в словах :

ЛУНА,СТОЛ, ПАЛКА, РУЛЬ, ЛАНДЫШ

4)Дифференциация звуков [л] и [ л, ]

Игра «Тим» и «Том»

ЛЕЙКА, ЛОПАТА, ЛОДКА, ЛЫЖИ, ЛИСТ

. IV Физкультминутка

- Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя,

Сели – встали, сели – встали,

И нисколько не устали.

5)Знакомство с буквой Л

а) показ буквы Л

б)работа с проволокой

-На что похожа буква Л?

в) место буквы в алфавите

6)Работа в тетрадях

а) штриховка (лиса)

б) печатание буквы Л

7)Составление предложения со словом лиса, запись схемы предложения

V. Рефлексия (символическая и устная)

-Чем можно угостить букву Л?

- (Лимоном, луком, лимонадом, клубникой, апельсином)

-Что вам больше всего понравилось?

С каким настроением заканчиваете занятие?

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия по обучению грамоте «Гласные и согласные звуки» Тема: «Звук. Принцесса Гласа. Принцесса Согласа.» Целевые ориентиры: 1. Продолжать знакомить с понятием «звук». 2. Познакомить с принцессами.

Конспект занятия по обучению грамоте «Изученные согласные буквы (закрепление). Буква в и звук [В]» Цели занятия: познакомить детей с буквой В, научить узнавать ее зрительно; формировать навыки правильного сознательного чтения по складам;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Парные согласные звуки (закрепление)» Цели занятия: закрепить знания детей о парных соглас- ных, умении делить слова на слоги, ставить ударение, записывать слоговой диктант;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С» Цели занятия: научить детей различать на слух твердые и мягкие согласны© звуки; познакомить с бук- вой С; научить определять место звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ж], [ш]. Согласные буквы Ж, Ш. Сочетания Жи, ши, же, ше» Цели занятия: закрепить имеющиеся знания детей о бук- вах Ж, Ш; научить правильно читать и пи- сать сочетания ЖИ, ШИ, ЖЕ, ШБ; форми- ровать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки гласные и согласные» (повторение) Цели занятия: закрепить у детей понятие «гласные и со- гласные звуки»; учить распознавать звуки на слух, соотносить их с нужными символа.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте по теме «Согласные звуки [л], [л’], буква Л»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 16:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД