Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных»

Цели занятия : познакомить детей с буквой П, учить читать

\ слова с данной буквой; дать представление о

правиле правописания кличек животных;

учить пересказывать текст по вопросам; раз-

вивать фонематический слух, умение четко

и полно отвечать на поставленные вопросы;

воспитывать любовь к животным.

Оборудование: альбом, простые, красные, синие и зеленые

карандаши, разрезные азбуки, ножницы,

клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

б < а б<! б< у б<ы б<э

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [п], [п’], Буква П, Прописная буква в кличках животных“» размещена в разделах

\ я \е \ю \ и N е

/ а /о /у / ы /э

п < п<„ п < п < п< \ я \ е \ю \ и N е

1. Пополнение знаний по теме «Посуда». Знакомство со

звуками [п], [п'] (упражнение 1, с. 43).

70 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. (Ложка,

чашка, кастрюля, сковорода, пенал.) Найдите и зачеркните

лишнюю картинку. (Пенал.) Назовите оставшиеся предме-

ты одним словом. (Посуда.)

Выделите первый звук в слове посуда. Какой это звук?

Как ой звучит? (Это согласный звук [п]. Он звучит твердо.)

Выделите первый звук в слове пенал. Какой это звук? Как

он звучит? (Это согласный звук [п']. Он звучит мягко.)

Какие еще предметы посуды вы знаете? Прочитай вмес-

те с родителями стихотворение К. И. Чуковского «федорино

горе».

I

2. Знакомство с буквой П (упражнение 2, с. 43).

Прочитать детям информацию о следах, которые остави-

ли звуковички [п], [п']. Записать буквы П, п на доске.

3. Работа с Городом букв, буквой П.

Педагог: П — это согласная буква. Она живет на первом

этаже двухэтажного дома на Парной улице, в одном подъ-

езде с буквой Б. Буквы Б и П дружат. Эти согласные — пар-

ные. Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву П в

свой домик (упражнение 3, с. 43).

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 43).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы П, п по кле-

точкам.

5. Слоговой диктант (упражнение 5, с. 43).

Педагог: Внимательно послушайте слоги, которые я на-

зову. Запиши их: па, пи, пю, по, пе.

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 71

Педагог может дополнить или изменить диктант по своему ус-

мотрению.

6. Чтение слогов (упражнение 6, с. 44).

Педагог: Прочитайте слоги.

Педагог: Чем слоги верхнего ряда отличаются от слогов

нижнего ряда? (В слогах с гласными верхнего ряда соглас-

ный звук читается твердо, а с гласными нижнего — мяг-

ко.)

II. Закрепление изученного материала

1. Чтение слов (упражнение 7, с. 44).

Педагог: Прочитайте слова.

па-па пря-ник бу-ма-га

ба-ба пла-ток по-ля-на

пу-ля пи-рог пи-ро-ги

бу-сы пе-нал са-цо-ги

Педагог: Назовите слова со звуками [п], [п']; [б], [б'].

2. Работа на уровне слова (замена букв)

Педагог: Превратите палку в вилку! (упражнение 8, с. 44)

Прочитайте слова, заменяя символы буквами*. Выполнить

задание вам помогут картинки.

3. Развитие связной речи (упражнение 9, с. 45).

Перед чтением текста педагог проводит с детьми беседу о соба-

ках. Можно узнать, у кого дома есть собака, спросить, какую ра-

боту выполняют собаки, рассказать, что есть собаки-охранники,

спасатели, поводыри, циркачи и т. д. Затем педагог сообщает,

что у собак есть имена — клички, и просит детей запомнить, что

клички животных пишутся с большой буквы.

Педагог: Прочитайте рассказ.

Кноп-ка и Пол-кан.

У Пав-ли-ка бы-ла со-ба-ка. О-на сов-сем ма-ла. Зва-ли е-ё

Кноп-ка. В руг Кноп-ка про-па-ла. Пав-лик пла-кал.

* К — красный, 3 — зеленый.

72 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

У Пе-ти был пёс Пол-кан. Пол-кан ве-лик и храбр. Пе-тя

и Пол-кан ис-ка-ли Кноп-ку.

О на у-па-ла в я-му и ску-ли-ла. Пол-кан у-слы-хал Кноп-

ку и за-ла-ял. Пе-тя по-хва-лил пса. Кноп-ку вер-ну-ли Пав-

ли-ку. ,

Педагог: Объясните смысл прочитанного. Ответьте на

вопросы:

— У кого была собака Кнопка?

— Почему собачку так назвали?

— Что случилось с собачкой?

— У кого был пес Полкан?

— Каким был Полкан?

— Как Петя нашел маленькую собачку, кто ему помог?"

— Дайте оценку поступка Пети.

Педагог: Перескажите рассказ по картинке. Выполните

звуковой анализ слов Петя и Павлик. Что означают эти

слова? (Это имена мальчиков.) Расскажите о Павлике и

Кнопке, о Пете и Полкане.

III. Подведение итогов занятия

Работа с итоговой информацией

Педагог читает выводы (альбом, с. 45) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С» Цели занятия: научить детей различать на слух твердые и мягкие согласны© звуки; познакомить с бук- вой С; научить определять место звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способство- вать развитию связной речи; учить правиль.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой М и научить соединять ее с гласными А, О, У, Э, Ы; учить детей делить слова на слоги; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [р’]. Буква Р» Цели занятия: познакомить детей с буквой Р; учить читать с этой буквой слоги и слова, делить слова на слоги, ставить ударение; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» Цели занятия: продолжать знакомство с буквой С, учить со- единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать на слух твердые и мягкие согласные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С. Слог-слияние» Цели занятия: продолжить знакомство с буквой С; учить детей распознавать слог-слияние; объяснить механизм соединения твердого согласного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 19:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД