Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [с]»

Наталия Смирнова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [с]»

Обасть-коммуникация

Задачи:

-развивать фонематический слух, звуковой анализ слова

-упражнять в умении составлять звуковую схему слова

-учить регулировать громкость звука, речевое дыхание

-воспитывать самостоятельность, любознательность

Ход занятия:

-Ребята, отгадайте загадку:

Под крышей - четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки.

Воспитатель показывает изображение стола.

-Какой звук первый в слове "стол"?

-назовите еще слова на этот звук

Игра "Хлопни, если услышишь звук"

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Звук [с]“» размещена в разделах

-чтобы правильно произнести этот звук надосделать гимнастику для языка и губ

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с.

«Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с.

-Когда мы включаем воду, она льется из крана со звуком "С_С_С"

Слабо льется-тихо звучит "с-с-с-"

Повторите

Сильно включаем, громко звучит "С-С-С"

Давайте поиграем в игру "Кран". Если я показываю картинку с большим краном-вы изображаете как громко льется вода"С-С-С", если я показываю маленький кран-вы произносите тихо "с-с-с".

-поиграем в эхо. Я произношу фразу-вы повторяете как эхо

Чистоговорки

Со-со-со-покатилось колесо

ас-ас-ас-вкусный квас

су-су-су-видели лису

-У нас в группе есть много предметов, в названии которых есть звук "С". Найдите эти предметы и дотроньтесь до них

Дети передвигаются по группе, ищут предметы, воспитатель проговаривает названия найденных предметов, выделяя голосом звук "С"

Воспитатель приглашает детей за столы

-Следующее задание-составьте схему слова "стол" из кружочков разного цвета

Один ребенок составляет схему на магнитной доске

-а теперь наоборот-я составляю схему, а вы-назовите слово, к которому она подойдет

Воспитатель выкладывает из круглых магнитов схему на доске

-Посмотрите на эти картинки, к какому слову подойдет схема (стул, сыр,сова)

-составьте схемы к этим словам

-Открываю магазин, но вы сегодня можете покупать только тот предмет, в названии которого есть звук "С"

Воспитатель выставляет изображения различных предметов, дети по очереди подходят, выбирают подходящую картинку.

-Ребята какой звук мы сегодня изучали?

Мы его искали в словах, искали слова с ним, составляли схемы слов

Теперь мы его легко будем находить.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [ц]. Буква ц» Цель. Уточнить артикуляцию звука [ц]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; упражнять в умении делить слова на слоги; упражнять.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательные задачи: -учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы; -продолжать развивать звуко-слоговые.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Образовательные задачи: -научить детей внимательно вслушиваться.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ОНР «Звук [О]» Тема: Звук «О» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука О. 2. Выделение звука О под ударением после согласного. 3. Звуковой анализ,.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А]» Тема: Звук «А» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука А. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного А. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [и]» Тема: Звук «И» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука И. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного И. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [У]» Тема: Звук «У» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука У. 2. Выделение начального ударного гласного У. 3. Выделение начального.

Занятие по подготовке в обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук «Ы» Тема: Звук «Ы» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука Ы. 2. Выделение звука Ы после согласного. 3. Звуковой анализ, составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [с]»
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 15:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД