Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Ольга Макарова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

-учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы;

-продолжать развивать звуко-слоговые представления детей;

-закрепить знания детей о звуках: гласных и согласных – мягких и твердых

Развивающие задачи:

- развивать внимание;

-совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к говорящему, положительное взаимоотношение между воспитанниками.

Оздоровительные задачи:

- создать эмоционально – положительный настрой

- совершенствовать моторные навыки

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами покажем нашим гостям, чему научились на занятиях в детском саду.

(стук в дверь)

В. : Кто это там стучит? Войдите.

Входит Незнайка.

Н. : Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Н. : Куда это я попал?

Д. : ответ

Н. : А что вы делаете?

В. : Сейчас мы будем играть. Хочешь с нами?

Н. : Конечно, хочу!

В. : Чтобы начать игру, надо крепко закрыть глаза и сказать: «Мы дружные ребята….

В. : Итак, игра начинается. Будьте внимательны!

Н. : Ребята, меня Таня и Катя пригласили на день рождения, а я не знаю, какие подарки им подарить. Помогите мне, пожалуйста!

Игра «Подарки для Тани и Кати»

Незнайка показывает детям двух кукол Таню и Катю и сообщает, что Кате надо подарить те подарки, в названиях которых есть звук [к], а Тане те, в названии которых есть звук [т]. (Ответ детей).

Н. : Спасибо, вы мне очень помогли.

В. : А сейчас давайте покажем Незнайке, как можно составить слова по первым звукам.

Игра «Пустим слово»

«Сжали пальцы все в замок, чтоб чужой пойти не смог. Пустим только слово на звук …»

Н. : Ой, а я и не знал, что так можно составлять слова.

В. : Незнайка, слова можно не только составлять, но и делить на слоги.

Волк, лиса, собака – делим слова на слоги (раздвигая руки, хлопками).

Ребята, поиграем в игру «Поезд»?

Игра «Поезд»

(Работа у доски)Карточки с изображением животных, надо расставить карточки в вагоны по количеству слогов в названиях картинок: 1 вагон – 1слог, 2 вагон – 2 слога, 3 вагон – 3 слога.

Н. : Как у вас здесь интересно! А что еще вы умеете делать со словами?

В. : Ребята умеют разбирать слова на звуки

Н. : Я так не умею.

Звуковой анализ слов – волк и лиса. Вспомнить с детьми, какие бывают звуки: гласные, мягкие и твердые согласные. Сколько звуков в слове – волк? Сколько звуков в слове – лиса? (Один ребенок разбирает слова у доски, остальные за столами). Сравнение слов и нахождение одинаковых звуков в словах. (Работает ребенок).

Молодцы, ребята, справились с заданием.

А что вы можете рассказать про этих животных? (Ответы детей, подвести итог).На доске вывешиваются картинки и изображением этих животных.

Н. : Я так устал. Может немного отдохнем?

Физминутка:

Только в лес зашли, Ходьба с поднятием

Появились комары. рук вверх и

Руки вверх – хлопок над головой, опусканием вниз,

Руки вниз – хлопок другой. хлопки.

Дальше по лесу шагаем Ходьба на внешней

И медведя мы встречаем. стороне ступни с покачиванием

Руки за голову кладем влево, вправо.

И вразвалочку идем.

Вдруг мы видим у куста- Наклон вперед, руками

Выпал птенчик из гнезда. коснуться пола, выпрямиться,

Тихо птенчика берем поднять руки вверх,

И в гнездо его кладем. Вытянуться на носках.

В. : А сейчас Незнайка мы покажем тебе как наши дети умеют штриховать по образцу. Но вначале надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики уснули, в кулачок свернулись…

1,2,3,4,5, - захотели поиграть.

Разбудили дом соседей.

Там проснулись – 5,6,7,8,9,10

Веселятся они вместе.

Но опять пошли все спать – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Работа детей: заштриховать по образцу. Гигиенические правила напомнить: посадка; положение листа тетради, рук, карандаша; ведение руки по строке слева направо.

Н. : Спасибо, ребята, мне так все понравилось. Теперь я всем своим друзьям расскажу как хорошо вы все знаете. До свидания, ребята. (Незнайка уходит) В. : Мне тоже было приятно с вами сегодня заниматься. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. А вам что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подготовка к празднику в старшей группе»Фотоотчет «Подготовка к празднику в старшей группе» Фоотчет "Подготовка к празднику в старшей группе". Пусть разбудят капли капели тебя, И у ног зазвенят ручейками, Весна за окнами сияет,.

Игра «Алфавит в коробочке» (подготовка к обучение грамоте)Игра «Алфавит в коробочке» (подготовка к обучение грамоте) Слово "Алфавит" происходит от названия первых двух букв греческого алфавита - "альфа" и "беты". Уважаемые коллеги, хочу с вами поделиться.

Конспект образовательной деятельности «Игра «Бросай-ка». Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности на тему «Игра «Бросай - ка» (Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе) Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Подготовила Зверева Елена Викторовна МБДОУ детский сад №12 «Наше счастье».

Консультация. Подготовка детей к грамоте в условиях проектной деятельности. На современном этапе развития общества главной целью образования становится развитие личности ребенка, а затем уже передача знаний и социального.

Методическая разработка итогового занятия за год по развитию речи. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год в подготовительной к школе группе по развитию речи. Раздел: Подготовка.

Подготовка детей к обучению грамоте У детей в возрасте от 3 до 5 лет наблюдается повышенная чувствительность к звуковой стороне речи. В дальнейшем такая восприимчивость к речи.

Подготовка детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Конспект №1 Пр. задачи: развивать интерес к слову, уметь выделять слова из речевого потока: слова разные, каждое имеет свой смысл; каждое.

Подготовка к обучению грамоте. Итоговое занятиеПодготовка к обучению грамоте. Итоговое занятие Цель занятия: Развитие фонематических процессов, работа по развитию речи, обучение первоначальному чтению и печатанию букв. Задачи: Закрепить.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Подготовка к походу в лес» Занятие по окружающему миру в старшей группе. «Подготовка к походу в лес» Цель : закрепить знания полученные за летний период о Природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 1 июля 2016 в 21:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Макарова (УИ 251493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД