Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв»

Наталья Никитина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв»

Образовательные задачи:

-научить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы;

-закрепить знания детей о звуках: гласных и согласных – мягких и твердых

Развивающие задачи:

- развивать внимание;

-совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „В стране букв“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы с вами покажем нашим гостям, чему вы научились на занятиях в детском саду.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто это стучит к нам в дверь? Войдите.

(Входит Буратино.)

Буратино: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Буратино: Куда же это я попал?

Дети: В наш детский сад.

Буратино: А что вы делаете?

Воспитатель: Сейчас мы будем играть. Будешь с нами?

Буратино: Конечно, буду!

Воспитатель: Чтобы начать нам нашу игру, надо закрыть глаза и сказать: «Мы дружные ребята…»

Воспитатель: Итак, начнём игру. Будьте внимательны!

Буратино: Дети, меня Света и Оля пригласили на день рождения, а я не знаю, что им подарить. Поможете мне?

Дети: Да!

Игра «Подарки для Светы и Оли»

Буратино показывает детям двух кукол Свету и Олю и говорит, что Свете надо подарить те подарки, в названиях которых есть звук [с], а Оле те, в названии которых есть звук [т]. (Ответ детей).

Буратино: Спасибо, ребята, за вашу помощь!

Воспитатель: А сейчас давайте покажем Буратино, как можно составить слова по первым звукам.

Игра «Пустим слово»

«Сжали пальцы все в замок, чтоб чужой пойти не смог. Пустим только слово на звук …»

Буратино: Ах, а я и не знал, что так слова составлять можно.

Воспитатель: Буратино, а ты знал, что слова можно не только составлять, но и делить на слоги?

Буратино: Нет.

Барсук, кот, заяц – делим слова на слоги (раздвигая руки, хлопками) .

Ребята, поиграем в игру «Поезд»?

Игра «Поезд»

(Работа у доски) Карточки с изображением животных, надо расставить карточки в вагоны по количеству слогов в названиях картинок: 1 вагон – 1слог, 2 вагон – 2 слога, 3 вагон – 3 слога.

Буратино: Как же у вас здесь здорово! А вы что-нибудь ещё вы умеете делать со словами?

Воспитатель: Конечно умеют наши ребята. Они могу разделять в словах не только слоги. но и звуки.

Буратино: Ого! Я так не умею.

Звуковой анализ слов – кот и барсук. Вспомнить с детьми, какие бывают звуки: гласные, мягкие и твердые согласные. Сколько звуков в слове – кот? Сколько звуков в слове – барсук? (Один ребенок разбирает слова у доски, остальные за столами). Сравнение слов и нахождение одинаковых звуков в словах. (Работает ребенок).

Буратино: Молодцы, дети, справились с заданием.

А что вы сможете рассказать про этих животных? (Ответы детей, подвести итог) .На доске воспитатель вешает картинки и изображением этих животных.

Буратино: Что-то я так устал. Может чуть-чуть отдохнем?

Физминутка:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопаем в ладоши)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. ноги врозь

Буратино: Спасибо, дети, мне очень понравилось с вами играть. Пойду всем своим друзьям расскажу,как хорошо вы все знаете. До свидания, ребята. (Буратино уходит)

Воспитатель: Мне тоже было приятно с вами сегодня заниматься. Вы были внимательны и активны. А вам что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Парад букв». Фотоотчет«Парад букв». Фотоотчет Незаметно пролетели четыре года с тех пор, как мы набрали группу малышей. Теперь наши дети стали совсем взрослыми, готовятся идти в школу.

Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков» «Путешествие в страну букв и звуков» ЦЕЛЬ. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического.

Игра «Квадрат букв»Игра «Квадрат букв» «Квадрат Букв» При работе с детьми с ОНР одной из задач деятельности логопеда является предупреждение нарушения чтения и письма. Реализуется.

Конспект итоговой ООД Тема: В поисках хитрых букв или проделки [Й] Цель: закрепление понятия образования йотированных гласных. Задачи: Коррекционно – развивающие: • Развивать зрительное и слуховое внимание,.

Конструирование из строительного материала «Город Букв»Конструирование из строительного материала «Город Букв» Конструирование-это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предметов. Его успешность зависит от уровня развития.

Логопедическое занятие в 4 классе «Дифференциация букв П-Т по оптическому сходству» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Научить соотносить буквы со звуками и символами. • Учить различать п, т в слогах, словах, предложениях, тексте. • Отрабатывать.

НОД в средней группе компенсирующей направленности «Королевство букв. Знакомимся с буквой А» Цели: Формировать знания детей о буквах и звуках Образовательные задачи: Познакомить с буквой А, развивать умение находить её на картинке,.

Пособие «Мастерская букв и цифр»Пособие «Мастерская букв и цифр» В нашей работе с детьми очень важно развивать их разносторонне. В моей группе комбинированной (логопедической)стоит остро вопрос о развитии.

Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв» Постановка рассчитана на взрослую или детско-взрослую аудиторию (дети с 7-8 лет) Действующие лица: Ведущий Буква Я Буква А Буква М Глашатай.

Урок письма в 1 классе «Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш» Урок письма в 1 классе. Тема: Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш. Цель: научить каллиграфически правильно писать буквы ш, Ш, соединения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 16:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД