Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД Тема: В поисках хитрых букв или проделки [Й]

Наталья Шевченко
Конспект итоговой ООД Тема: В поисках хитрых букв или проделки [Й]

Конспект итоговой ООД Тема: В поисках хитрых букв или проделки [Й]

Цель: закрепление понятия образования йотированных гласных.

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

• Развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие, память;

• Развивать навык грамотного письма.

Коррекционно – образовательные:

• Закрепить у дошкольников понятия йотированные (хитрые) гласные буквы Я, Е, Ё, Ю и их графический профиль;

• Закрепить дифференциацию звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости, гласный-согласный;

Публикация «Конспект итоговой ООД Тема: В поисках хитрых букв или проделки [Й]» размещена в разделах

Продолжать тренировать навык звуко-буквенного анализа слов;

• Расширять и активизировать словарный запас воспитанников через работу с заданиями по карточкам, совершенствовать грамматический строй речи, навыки связной речи;

Коррекционно – воспитательные:

• Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом через сказки драматизации и выполнения коллективной работы.

Материал: буквари, касса букв, карандаши, фломастеры, телефон, мольберт, игрушка «Енот» и «Ёж», картинки «Веселые буквы», дерево, яблоки (муляж, настоящие яблоки, корзина, звуковички, 4 картинки на букву «Е», задание «Яблоки»,компас, рыбка на определение позиции звука в слове, слова на букву «Ю», карточки для исправления ошибок, барабан.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети стоят в приемной, логопед приглашает пройти их в группу.

Л. : Ребята, проходите, пожалуйста, в группу. Сегодня к нам пришли воспитатели из других групп. Поздоровайтесь с ними (дети здороваются). Вот только не знаю, что же мы будем показывать нашим гостям? Все дело в том, что занятия как такового не будет. Вы уже научились читать и писать, выполнять звуко-буквенный анализ и скоро пойдете в школу. И я пригласила вас для того, чтобы вы помогли мне собрать, уже не нужные вам буквари, карандаши, кассу букв и отнести их детям старшей группы. Они им очень пригодятся на следующий год (логопед обращается к разным детям) Саша, Василиса принесите, пожалуйста, буквари, Кира и Артем несите карандаши (логопед все это складывает на отдельный стол). А где же касса букв? (она лежит на тумбочке, логопед ищет ее взглядом) А, вот она! (разворачивает ее) Ой, что это такое? Посмотрите, что случилось?

Д. : Все буквы перепутались.

Л. : Что же делать? Нам нужно срочно навести порядок в кассе. Мы не можем с вами отдать кассу в таком беспорядке. Расставьте буквы по своим местам. А чтобы «уборка» прошла быстро и без ошибок вспомним, какие звуки называются гласными, а какие согласными? (ответы детей, правило)

Л. : Вот и в кассе порядок, но мне кажется, что каких-то букв не хватает.

Д. : Хитрых.

Л. : А какие это?

Д. : Я, Ю, Е,Ё.

Л. : .А почему мы их называем хитрые буквы?

(Дети называют правило)

Л. : Да, верно. (Звук смс - сообщение) Подождите, мне сообщение пришло, наверное что-то важное…Ой, ребята, а это вам сообщение пришло, прочитайте.

СООБЩЕНИЕ

ИЗ КАССЫ МЫ СБЕЖАЛИ. О НАС ВЫ МАЛО ЗНАЛИ – ПОЭТОМУ В ОБИДЕ, ТЕПЕРЬ НАС ПОИЩИТЕ.

ХИТЫЕ БУКВЫ.

Л. : Ребята, нужно, во что бы то не стало найти пропавшие буквы. Так мы покажем, что все о них знаем, а во - вторых вернем их в кассу, иначе касса будет не полной и по ней нельзя будет заниматься детям в следующем году. Ну, что на поиски хитрых букв?

Д. : ответы детей.

Основная часть.

Л. : С чего же начать нам наши поиски? Посмотрите, а куда эта стрелка ведет? Может эти стрелочки нас к букве приведут?

На полу стрелки, ведут к первой станции, букве «Е». Дети подошли к мольберту, на мольберте Енот (картинка) в разброс 4 картинки на букву «Е» и звуковые схемы. Детям нужно определить какая схема, к какой картинке не относится.

Л. : Ой, ребята, это же наш Енот Енотович, помните? Что же он тут делает? Что-то он грустный. Мне кажется, я понимаю, в чем дело, Енот Енотович перепутал все картинки и звуковые схемы и не может ни как все вернуть назад, давайте ему ребята поможем?

Д. : ответы детей. Дети выполняют.

Л. : Молодцы ребята, зато, что вы выполнили правильно задание, Енот Енотович возвращает вам букву «Е».

Из-за мольберта «выходит» буква «Е».

Л. : До свидания, Енот Енотович, а наши поиски хитрых букв продолжаются.

Логопед обращает внимание на яблоки, которые лежат на полу «дорожкой»

Л. : А кто же это яблоки разбросал? Предлагаю их собрать.

Дети вместе с логопедом собирают яблоки в корзину и приходят к яблоне.

Л. : Вот это да, сколько яблок на дереве, а давайте с вами по одному яблочку угостимся и посмотрим что же там?

На дереве наклеены яблоки (картинки, а с другой стороны задание.

Л. : Ну что, яблочки не простые, а с заданием. Вам нужно, определить зашифрованное слово и напечатать его в пустых клеточках. Для этого, правильно определите первый звук каждой картинки и запишите его буквой начиная с первой пустой клеточки.

Выполнили задание? Молодцы. За такую хорошую работу яблоня вас хочет угостить своими плодами, угощайтесь (маленькие дольки яблочка). А куда же дальше нам идти? «Я» вам помогу! («Выходит» буква «Я», ребята, буква «Я» к нам тоже не с пустыми руками пришла, она нам подарок принесла (достает подарок из коробки). А что это такое?

Д. : Компас.

Л. : А для чего он нам нужен?

Д. : ответы детей.

Л. : А наши поиски продолжаются, мы ищем хитрую букву «Ю» и компас как раз нам в этом поможет, ведь на нем есть нужное нам направление: север, ЮГ, запад, восток. Как называется это направление?

Д. : ЮГ.

Л. : давайте посмотрим, куда же направляет нам движение красная стрелка.

Идут в нужную сторону и приходят к станции буквы «Ю».

Л. : Вот мы и на юге, как же тут жарко. А вот и следующее задание, разбирайте карточки.

Вам сейчас нужно определить, где находится буква «Ю» в начале, в середине и в конце слова, если нашли, то карточки кладем в соответствующий кармашек.

Дети отвечают и выполняют задание.

Л. : А вот и буква «Ю» спешит и вас она благодарит за хорошее знание и отличное выполнение задания. А наши поиски продолжаются нам осталось найти последнюю букву – букву «Ё».

В этот момент произносит звуки игрушечный ЁЖ, дети идут на звуки.

Я ВСЕ ЗНАЮ! ВСЕ МОГУ! ВСЕХ НА СВЕТЕ УДИВЛЮ! САМЫЙ УМНЫЙ Я НА СВЕТЕ! ЭТО ЗНАЮТ ДАЖЕ ДЕТИ!

Л. : слышу странные слова, поспешим–ка мы туда.

Нехорошо так хвастаться.

Ребята, да это же Ёж – Хваста. Ребята,он выполнил звуко – буквенный анализ слов и хвастается что у него нет ни одной ошибочки, а что если мы его проверим?

Дети берут карточки и выполняют задание.

Л. : За то, что вы выполнили правильно задание, Ёж – Хваста возвращает вам последнюю хитрую букву «Ё», посмотрите какая она веселая, но мне очень интересно, кто устроил весь этот беспорядок? Кажется, я догадываюсь чьи это проделки. Уж не звука ли «Й»?

Конечно, ее! Только у нее такой неугомонный характер. Не случайно, про нее даже сказка есть. Вот послушайте.

СКАЗКА

Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть: А, У, О, И, Ы,Э. Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Бывало, встанут из своих красных домиков и запоют:

По одному: (Тянуть)

— А, У, О, И, Э, Ы.

а потом парами (дуэтом)

— АУ, ОИ. ЭЫ!

По трое (трио)

— АУО, ИЭЫ!

И даже хором

— АУОИЭЫ!

Ходили звуки по свету, голосисто пели, за это их стали называть гласными. Вот как-то раз решили гласные звуки устроить настоящий концерт и пригласили на него своих друзей – согласных звуков. Пришли согласные, а «Й» самый первый прибежал. Прибежал и сел в первом ряду, на первое место. Очень ему первым во всем хотелось быть. Сидит в своем зеленом колпачке, в кресле ерзает, концерта дождаться не может. Но вот раздалась барабанная дробь, занавес открылся и на сцене появились артисты – гласные звуки А, У, О, Э (поют). Они пели так красиво, что «Й» не удержался и тоже стал «подпевать»

- Й, Й, Й, - слышалось из зала первого ряда. Песенка у «Й» не получилась. Голос был звонкий, мягкий, нежный, но звучал коротко отрывисто. После концерта «Й» подбежал к гласным звукам и сказал: «Научите меня петь, я тоже артистом быть хочу!»

«Но разве согласные звуки в зеленых колпачках могут петь?» - удивился гласный звук [О]. «Конечно, могут!» - неунимался [Й]. «Хорошо приходи на репетицию, там посмотрим что получится», - сказал [У]. В этот же вечер «Й» уже стоял на сцене и показывал свое мастерство – Й, Й, Й.

Слушал – слушал [А], да и говорит:

- А давай-ка попробуем спеть вдвоем.

- Согласен, только я напевать буду, а подхватывай.

И они запели:

- ЙА,ЙА, ЙА! Так получилась песенка, которую назвали буквой «Я». В ней [Й] поет с [А].

- У вас здорово получается – задумчиво протянул [У],

- Ну а со мной петь будешь?

- Буду, - ответил [Й], не задумываясь – только я снова первым начну, уж очень первым быть люблю.

И тут все услышали ЙУ,ЙУ,ЙУ. Так получилась песенка, которую назвали буквой Ю. В ней [Й] поет с [У].

- О, как хорошо! Спой теперь со мной! – попросил [О].

- Пожалуйста.

- ЙО, ЙО,ЙО – и назвали ее буквой Ё. в ней [Й] поет с [О].

— Э, я не хочу оставаться в стороне, — рассудил Э, — споем вместе, — предложил он Й.

Следующая песня звучала так:

-йЭ, йЭ, йэ – и назвали эту песню буквой «Е».

Вот так закончилась эта репетиция. После которой в азбуке появились новые буквы Я, Ю, Ё, Е, а все потому, что [Й] спешил и впереди гласных А,У, О, Э встать норовил.

Конец.

Итог занятия

- Молодцы ребята, мне кажется мы теперь доказали что о хитрых буквах мы теперь знаем все и они больше никуда сбегать не захотят, а раз все буквы на месте, то думаю мы с вами может отдать буквари и кассу старшей группе (отдают кассу и буквари старшей группе).

Публикации по теме:

«Город Волшебных Букв». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке. Конспект подгрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке Тема: «Город Волшебных Букв».

Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков» «Путешествие в страну букв и звуков» ЦЕЛЬ. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического.

Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе Тема: «Гномики под грибочками» Задачи: 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,определять.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в средней группе за первое полугодие «Проделки бабы Яги» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Программное содержание: — Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы-яги» КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Царицы звуков и букв» .

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов» Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов» (с использованием «нестандартных».

Конспект занятия в средней группе «Проделки простуды» Цель. Образовательная: Сформировать представление о том, что большинство болезней вызывается микробами (т. е. носят инфекционный характер).

Конспект занятия «Проделки Королевы Простуды» Цель: формировать у воспитанников представление о здоровье, как одной из основных ценностей в жизни человека. Задачи: 1. Продолжать расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД Тема: В поисках хитрых букв или проделки [Й]
Опубликовано: 29 июня 2016 в 04:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД