МААМ-картинки

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие)

Алёна Кузьминых
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие)

Конспект итоговой НОД

(Художественно-эстетическое развитие)

Тема : «Лес»

Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Цели:

Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема „Лес“ (художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах

Выяснить знания детей о видах искусства, навыки и умения изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

Продолжать учить эмоционально воспринимать произведения искусств, отгадывать загадки, давать развернутый ответ на вопрос.

Формировать композиционные навыки, творческое воображение, мелкую моторику.

Оборудование:

Картинки с репродукциями картин: И. И. Шишкин «Опушка леса», «Зима».

И. И. Левитан «Весна. Большая вода», В. Д. Поленов «Осень в Абрамцево».

Аудиозаписи: Э. Григ «Утро в лесу», Ф. Лист «Шум леса».

Оборудование для лепки, аппликации, рисования цветными карандашами.

Салфетки белого, оранжевого, зеленого цветов.

Оборудование для динамической паузы: шнуры, гимнастические палки, «кочки».

Сборник стихов И. П. Токмаковой «Разговоры».

Ход занятия:

(Входит воспитатель в образе Лесной Нимфы, Дядюшки Ау, Старичка Лесовичка или кого-то еще на свое усмотрение).

Здравствуйте дорогие мои! Вот мы и снова с вами встретились!

Хотите ли вы сегодня узнать, что-то интересное? (ответы детей)

Послушайте внимательно загадку и узнаете, о чем мы сегодня поговорим…

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы,

Зайцы, волки и лисицы. (Лес)

Из каких слов загадки вы определили правильный ответ? (Ответы детей).

На самом деле, ребята, лес — не только дом для живых существ и растений. Лес очень помогает людям. Он и кормит, и обогревает, и радует человека. Как вы думаете, как лес может накормить нас? Обогреть? Порадовать? (Ответы детей).

Лес богат грибами, ягодами, дичью, которыми питаются люди. Старые засохшие, поваленные деревья становятся дровами и своим жаром при горении в печи согревают людей. Радует лес всех своей красотой.

Кто из вас был в лесу? Поделитесь с друзьями яркими запомнившимися моментами и ощущениями во время пребывания в лесу. (Ответы детей).

Действительно в любое время года лес необычайно великолепен. Его красота отражена в разных видах искусства. А вы знаете какие-нибудь виды искусства? (Ответы детей). Живопись, литература, музыка.

Взгляните на репродукции картин. Кто пишет картины? (Ответы детей). Художники.

Иван Иванович Шишкин «Опушка леса»

Исаак Ильич Левитан «Весна. Большая вода»

Василий Дмитриевич Поленов «Осень в Абрамцево»

Иван Иванович Шишкин «Зима»

Дети рассаживаются за четыре стола (можно сдвинуть несколько, но так, чтобы образовалось четыре зоны).

Хотите и вы обладать волшебной силой искусства?

Каждый из вас – маленький волшебник. Ваши волшебные руки могут творить такие чудеса, о которых вы и сами не подозревали.

Сейчас ваши руки по мановению волшебной палочки станут лепить композицию «Лес». Загадки помогут определить, в какое время года вам изображать лес.

Загадки о временах года

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -. (Осень)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня, я -. (Лето)

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (Весна)

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я?. (Зима)

(В процессе отгадывания загадок, дети получают основы для композиций: белая — зимний лес, оранжевая — осенний лес, коричневая — весенний лес, зеленая — летний лес)

Коллективная лепка «Красота леса в разные сезоны»

Каждый из вас лепит самые разные — тонкие и толстые, прямые и кривые, молодые и старые. Композицию располагайте так, чтобы было понятно, что это лес.

С помощью стеков изобразите шероховатый рельеф коры на деревьях. Дополните по желанию изображение деталями. Салфетки белого, оранжевого и зеленого цветов можно использовать для изображения листвы.

В процессе чудодейства послушайте пожалуйста музыкальное великолепие леса…

Слушание музыки

Эдвард Григ «Утро в лесу»

Ференц Лист «Шум леса»

Кто пишет музыку? (Ответы детей). Композиторы.

О лесе есть много интересных стихотворений.

Чтение стихотворения «В лесу»

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо-невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится – спать пора. (Н. Саконская)

Кто пишет стихи? (Ответы детей). Поэты. Вот этот сборник стихов «Разговоры», автор которого поэтесса Ирина Токмакова, я поставлю в книжный уголок, и мы ее потом почитаем. Из книги мы узнаем, какой характер у разных деревьев, о чем болтают растения с ветром и дождем, с птицами и насекомыми.

Динамическая пауза «В лесу»

Хотите в поход в лес. Для этого преодолеем лесной ручей, поваленные деревья, болото. (Перепрыгнуть «ручей», подлезть под гимнастическими палками, пройти по кочкам).

Предлагаю перевоплотиться в художников и изобразить лес.

Аппликация и рисование «Лес»

На сложенных пополам листах бумаги зеленого цвета нарисуйте половину кроны ели или лиственного дерева. Затем нужно вырезать и наклеить их на лист бумаги. Дорисовав цветными карандашами стволы, землю, небо, растения, жителей леса закончите картину.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие). Средняя группа Тема: «Домашние животные. Кошка».

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад»Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад» Конспект организованно- образовательной деятельности Возрастная группа: 1 младшая Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие)
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 14:42
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД