Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка»

Евгения Лапшина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие).

Средняя группа

Тема: «Домашние животные. Кошка».

Задачи:

1. Расширение представлений детей о домашних и диких животных.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Домашние животные, Кошка“» размещена в разделах

2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками.

3. Развивать творческое воображение детей.

4. Развивать аккуратность у детей при использовании красок, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной.

5. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры.

6. Развивать двигательные навыки и умения детей.

Методы и приемы: продуктивная деятельность (рисование, игровые упражнения; наглядные: показ изображений разных кошек, показ образца воспитателя; словесные: беседа о кошках (как они выглядят, что любят, повадки кошек, загадывание загадки про кошку, объяснение, указание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Материалы и оборудование: маска кошки, иллюстрации с изображением кошек; сундучок с разными шаблонами кошек; кисти для рисования с жесткой щетиной на каждого ребенка, краски, клеенка на столы, карандаши, ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные»; чтение стихов о животных; беседа на тему «Расскажи о своём домашнем питомце».

Индивидуальный подход: предложить Тане рассказать, про свою кошку.

Ход работы.

Вводная часть.

Воспитатель: - Загадка.

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

Г. Утробин

Дети: - Кошка!

Воспитатель: - Правильно!

Воспитатель надевает маску кошки.

- Здравствуйте ребятки, я кошка – гордое, нежное, ласковое и умное животное. Нет одинаковых кошек. У нас разные характеры. Мы отличаемся друг от друга цветом шерсти и глаз. Усы и брови помогают кошкам улавливать запах. Хвост показывает, в каком настроении кошка. Мы любим, бегать, прыгать, охотиться.

Ребята, посмотрите, какие у меня здесь нарисованы кошечки, давайте опишем их.

Дети: с помощью прилагательных описывают кошек.

Воспитатель: - А из каких частей состоят кошки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, а у кого дома есть кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Кто хочет рассказать про свою кошку?

Несколько детей рассказывают про свою кошку.

Воспитатель: - А вот у ребят в младшей группе нет дома кошек. Что же нам делать?

Дети видят трафареты с изображением кошек, листы, краски и догадываются, что нужно для ребят нарисовать кошек.

Воспитатель: - Правильно, мы нарисуем для ребят кошечек и подарим им!

Основная часть.

1. Давайте подготовим наши руки, пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми. Возьмите в руки кисточку. Начинаем:

Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держать выше ее металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

(Движения кистью руки по тексту).

А потом, потом, потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

(Круговые движения кистью рук).

За тычком идёт тычок.

(Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

2. Выберите трафарет с кошкой и обведите его простым карандашом.

Дети обводят трафареты.

3. Теперь выбираем, каким цветом будет ваша кошка, и методом тычка закрашиваем её.

Дети закрашивают рисунок тычками по линии всего контура, а потом внутри.

4. Физкультминутка «Кошкины повадки»

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно. Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь).

5. А теперь возьмем ватные палочки и нарисуем нашим кошкам глазки, носик и ротик.

Дети дорисовывают глаза, нос и рот.

А теперь пойдем к малышам и подарим им наших кошек.

Дети вместе с воспитателем идут в младшую группу и дарят кошек детям.

Заключительная часть.

Дети вместе с воспитателем идут в младшую группу и дарят кошек детям.

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа) Цели: • совершенствовать навыки изображения птиц, их пространственного положения; • развивать творческое воображение; • воспитывать бережное.

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа) Конспект №1 НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (средняя группа). Тема: «Красота дымковской игрушки» Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа) «Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД в средней группеОбразовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Перспективное планирование в области «Художественно-эстетическое развитие». Средняя группа «Художественно-эстетическое развитие». Художественное творчество. Лепка. № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 22:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД