МААМ-картинки

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад» (3 фото)

Шевченко Ирина Александровна
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад»

Конспект организованно- образовательной деятельности

Возрастная группа: 1 младшая

Направление образования и развития (образовательная область) : художественно-эстетическая развитие.

Цель: продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "рисование пальчиками".

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие и интерес явлений природы, окружающих предметов;

- вызвать желание детей к творчеству через игровую деятельность;

- развитие у детей слухового внимания,восприимчивость к звукам природы ;

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Листопад“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с гуашевыми красками жёлтого и синего цвета ;

- развивать моторику рук, посредствам рисования пальчиками;

- использование дыхательной гимнастики.

- использование дыхательной гимнастики.

Виды деятельности : восприятие смысла стихов, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность, изобразительная.

Формы организации : групповая.

Оборудование:

- раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь жёлтого цвета, салфетки) .

- демонстрационный материал - мольберт, макет дерева с осенними листьями, ноутбук,

подвесной макет из картона- тучка.

Ход ООД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Орг. момент. Воспитатель стоит возле макета дерева с осенними листьями.

- Ребята, наступило прекрасное время года, осень. На деревьях начинают желтеть листья и первые листочки облетают с деревьев.

Мотивация

- Ребята посмотрите какой красивый ковёр из осенних листьев у нас в группе. Давайте подойдём к нему поближе и рассмотрим его. Какой он яркий, жёлтый. Вам нравится?

Воспитатель читает стихотворение:

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют "листопад".

Включается запись на ноутбуке "Шум ветра"

- Ребята, послушайте, ветер шумит.

- Давайте и мы с вами подуем на наш ковёр изжёлтых листочков, как ветер.

Предлагаю посмотреть на макет Тучки:

- Ребята смотрите, тучка нахмурилась. Сейчас кажется, пойдёт дождь.

Включается запись на ноутбуке "Шум дождя".

- А давайте мы с вами поиграем с капельками дождя.

Проводится подвижная игра " Солнышко и дождик".

(Домики расположены полукругом, на некотором расстоянии один от другого. Дети вместе с воспитателями находятся в домиках (на корточках перед сиденьем).Все смотрят в окошко (в отверстие спинки стульчика). Выглянув в окошко воспитатель говорит:

- Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову ребят поиграть.

Выходит на середину комнаты и зовёт всех играющих.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ,

(Мелодия повторяется, но без слов)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Неожиданно для детей воспитатель говорит.

- Посмотрите, дождь идёт, скорей домой!

- Послушайте, как стучит дождик по крышам.

-Сейчас посмотрю, как там на улице, и вас позову.

Воспитатель выходит из своего дома, делает вид,что смотрит на небо, и зовё т всех:

- Солнышко светит, нет дождя. Выходите погулять)

Стоят полукругом.

Проходят к дереву смотреть на ковёр осенних листьев.

Дети отвечают

Дети дуют на листья.

Дети принимают участие в игре

Дети выбегают взявшись за руки, образуя хоровод.

Дети поют и ходят по кругу.

Притоптывают, стоя на месте.

Хлопают в ладоши.

Все спешат на свои места.

2. Основная часть

- Итак, листопад мы рассмотрели, с дождём поиграли, а теперь я предлагаю пойти за столы и нарисовать листопад.

Ребята у вас на столах лежат крышечки с гуашью жёлтого цвета и рисунки, на них мы будем рисовать. А рисовать мы с вами будем нашими пальчиками.

- Посмотрите, пожалуйста, как это делать буду я.

Показ.

- Сейчас мы нарисуем осенние листочки у нашего деревца. Для этого нам понадобится гуашь жёлтого цвета. Обмакиваем пальчик в жёлтую гуашь и поставим на листе у дерева жёлтые точки - листочки, вытираем пальчик салфеткой.

- А теперь нарисуйте вы, а я вам буду помогать. Подвиньте, пожалуйста, к себе листок с рисунком. Покажите, где у вас гуашь жёлтого цвета? Вот она. Обмокните пальчик в гуашь и рисуйте листочки. Молодцы. Те кто все листочки нарисовал, вытирайте пальчики салфеткой от гуаши.

Дети проходят за столы.

Дети обмакивают пальчик в гуашь и рисуют листочки точечными движениями пальчика.

3. Заключительная часть. Рефлексия

- Вот и получились у нас с вами осенниедеревца. Вам нравятся они? А рисовать вам понравилось?

- Теперь рисункам нужно немного времени что бы подсохла гуашь. Давайте их оставим на столах.

- Ребята, подойдите ко мне. Вы молодцы! Хорошо постарались! Давайте дружно себе похлопаем и пойдём на улицу поиграем с осенними листочками.

Дети за столами.

Дети встают со стульчиков, подходят к воспитателю.

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад»
Фото «Листопад»
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - фото
Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» в старшей группе «Забавные рожицы» Программные задачи: закрепить умение задумывать и создавать новые смешные образы, использовать разный художественный материал (карандаши.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины» МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина» ДОУ «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Колобок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный).

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад»
Опубликовано: 26 января 2016 в 01:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД