Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы-яги»

Надежда Махонина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы-яги»

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в старшей группе

«Проделки Бабы Яги»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с составом числа «8»; совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах «8»; закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие: развивать речь, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, активность.

Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Материалы: «ковер-самолет», «заплатки» (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, ромб, аудиозапись «Полет кондора».

Счетный материал: конфеты, яблоки, груши, полоски с изображением конфет.

Демонстрационный материал: булочки, баранки, 3 емкости с водой, аквариумный сачок, блоки Дьенеша.

Ход НОД

Воспитатель: Вы, дети, у меня такие умные, воспитанные, хорошие и я сегодня приготовила призы, но они пропали! Я положила их вот сюда, на шкаф рядом с Бабой Ягой. Посмотрите, ни Бабы Яги, ни призов здесь нет. Но… здесь лежит записка, а в ней написано: «Милые мои детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания, а если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

Воспитатель: Ребята, что будем делать? (ответы детей). Будем выручать призы? (да). Тогда вперед, приступаем к выполнению задания.

Воспитатель: А как вы думаете: где могла спрятаться Баба Яга? Где она живет? (в сказочной стране, в лесу, в избушке). На чем же нам туда можно добраться? (на поезде, на машине, на самолете). А какой транспорт самый быстрый? (самолет). Так как нам надо попасть в сказочную страну, то мы полетим туда на «ковре- самолете». Вот он наш «ковер-самолет».

Воспитатель разворачивает ковер, а он дырявый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ковер мыши прогрызли. Придется нам его чинить. Вот здесь лежат заплаты (на подносе лежат геометрические фигуры).

Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите фигуры, которые вам понадобились. Какая фигура здесь новая? (ромб). Теперь встанем вокруг ковра, возьмемся за руки и поиграем.

«Справа друг и слева друг,

Сделали большой мы круг».

Дидактическая игра «Назови соседей».

Лиза, назови, кто стоит справа от тебя, Артем назови соседа – слева (ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Все в сборе, приготовились, полетели! (звучит запись музыки

«Полет кондора»).

- Наш ковер по небу мчится,

Что же может приключиться?

Попадем на нем мы в сказку?

А в какую? Где подсказка?

Воспитатель: В сказку мы попали, а вот избушки Бабы Яги не вижу. Но вот корзинка (в ней лежат булочки и баранки, а в ней записка и опять от Бабы Яги. Присаживайтесь за столы, я вам ее прочитаю!

«Напекла я булочек и баранок. Жду в гости к себе на именины: Змея Горыныча, Кощея Бессмертного, Лешего и Кикимору Болотную, а вот хватит угощения или нет, не знаю. Помогите угостить моих гостей, чтобы каждому досталась и булочка и баранка».

Воспитатель: Вот задача, так задача! Ну, что справимся с заданием, ребята? (да). Скольких гостей ждет Баба Яга в гости(4). Давайте, посчитаем, сколько булочек приготовила Баба Яга? (считают). А сколько баранок? (считают). Значит баранок и булочек поровну. Сколько хлебобулочных изделий всего? (8). Хватит выпечки у Бабы Яги, чтобы всем гостям досталось по булочке и по баранке?

Физкультминутка.

В темном лесе есть избушка (идут по кругу)

Стоит задом наперед (прыжком поворачиваются)

В той избушке есть старушка.

Бабушка Яга живет (идут по кругу в другую сторону)

У нее глаза большие (кисти рук у глаз разжимаются)

Словно огоньки горят.

Ух, сердитая какая! (приседают)

Дыбом волосы стоят! (встают, поднимая руки вверх)

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: А еще своим гостям Баба Яга приготовила конфеты к чаю. И хотела, чтобы всем досталось по две конфеты! Давайте вспомним, сколько гостей у Бабы Яги? (4). Если каждому гостю дать по две конфеты, сколько нужно конфет Бабе Яге? (8). Возьмите полоски с конфетами, посчитайте, сколько их? (6) Добавьте конфеты, чтобы их стало 8 (дети выполняют задание).

Воспитатель: Маша, сколько ты конфет добавила? (2). Сколько конфет было? Сколько мы добавили? Сколько у нас стало?

А еще нарвала Баба Яга «молодильных яблок» в саду. Но видно считать она совсем не умеет, не получается у нее их восемь. Посмотрите и посчитайте, сколько у вас на тарелке яблок? Иди к доске Лиза. Сколько яблок, Лиза? (5) .Ты, Лиза, выкладывай на наборном полотне, а вы перед собой. (дети выполняют задание). Сколько яблок получилось(5) Сколько нужно добавить чтобы стало 8? (3) Выполняйте. Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало?

Воспитатель: Ребята, Баба Яга довольно, но у нее еще есть для нас задание. У бабы Яги есть аквариумы. Давайте посмотрим, кажется в них что-то не так (один пустой, а два с рыбками). Тесно рыбкам в них. Ага, вот и опять записка от Бабы Яги.

«Нужно вам, друзья,

Расселить рыбок так,

Чтоб в аквариум пустой

Попали рыбки не квадратные,

Не круглые и самое главное не желтые».

Воспитатель: Вот так задание! Справимся мы с ним ребята? (да)

(По очереди дети ловят сачком «рыбок» и пересаживают в пустой аквариум).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Если осталось время, можно выполнить еще одно задание)

Воспитатель: Ребята, осталось у Бабы Яги еще одно задание для нас, хочет она с нами поиграть.

Правила игры: Дети гуляют под музыку по «полянке», как только музыка закончилась, дети берут карточку с цифру и строятся в шеренгу по порядку от 1 до 8(10).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Баба Яга.

Баба Яга: Не думала я, что вы так быстро справитесь с моими заданиями. А, ну-ка, напомните, все ли мои задания вы выполнили, что вы делали по дороге ко мне.

(Сначала чинили «ковер-самолет» заплатками в виде геометрических фигур, делили угощение для гостей, познакомились с составом числа 8, переселили рыбок в аквариуме).

Баба Яга: Спасибо, ребята, вы мне очень помоги. Вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! Вот возвращаю вам ваши заслуженные медальоны!

Воспитатель: Молодцы! Вы заслужили ваши медали! А теперь нам пора возвращаться в детский сад обратно. Давайте попрощаемся с Бабой Ягой. Снова возьмемся за руки. Сядем на наш «ковер- самолет» и произнесем заклинание.

«Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключилось?

Были в сказке мы и вот

Наш закончился полет!»

(звучит музыка)

Воспитатель: Ну, вот мы и дома! Конец нашему путешествию!

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-яги» в средней группеСценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-яги» в средней группе Новогодний утренник в средней группе «Проделки Яги» Дети под музыку входят в зал, водят хоровод возле елки. Ведущая: Мир чудес приходит.

Фотоотчет о новогоднем празднике «Проделки Бабы Яги» в старшей группеФотоотчет о новогоднем празднике «Проделки Бабы Яги» в старшей группе Новый год! Новый год! За окошком — Новый год! С елкой и подарками Новый год идет. Елочка пушистая на дворе у нас, Снежинки серебристые.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-яги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новогодние проделки Бабы Яги» Задачи : Дополнить и активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; Познакомить с неизменяемым словом; обобщить и систематизировать.

Новогоднее развлечение в средней группе «Проделки Бабы-яги»Новогоднее развлечение в средней группе «Проделки Бабы-яги» Вот и приближается самый волшебный, самый любимый всеми праздник - Новый год! В преддверии чуда все торопятся и сами совершать чудеса. Вот.

Новогодний утренник для детей старшей группы «Проделки Бабы-яги»Новогодний утренник для детей старшей группы «Проделки Бабы-яги» Новогодний утренник «Проделки Бабы Яги» (выходят ведущие и три ребёнка, ведут диалог) Ведущий:Пусть в окно метель стучится, Вьюга воет.

Открытое ООД по ФЭМП с элементами ЗОЖ в старшей группе «Лекарство для Бабы Яги» Открытое ООД по ФЭМП в старшей группе с элементами ЗОЖ «Лекарство для Бабы-Яги». Цель: содействовать формированию потребности в здоровом.

Развлечение «Проделки Бабы-яги» Украла подарки для девочек на праздник Старшая группа Цель: Создать у детей доброе,радостное настроение. Воспитывать доброжелательность,.

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «Проделки Бабы-яги» Новогодний праздник в старшей группе- «Проделки Бабы Яги». Участвуют: Взрослые – Дед Мороз, Баба-Яга, Снеговик, Санта-Клаус, Старик Хоттабыч.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 6. Цифра 6. Проделки Бабы-яги» Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) закрепить представления.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы-яги»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...