МААМ-картинки

«Город Волшебных Букв». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке.

Вера Александровна Борщёва
«Город Волшебных Букв». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке.

Конспект

подгрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте

с использованием элементов игры-сказки на песке

Тема: «Город Волшебных Букв».

Цель:

Закрепление пройденных букв средствами сказко- и пескотерапии.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить удерживать в памяти зрительный образ букв.

2. Учить послоговому чтению.

Развивающие:

Публикация «„Город Волшебных Букв“, Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке,» размещена в разделах

1. Развивать фонематический слух и восприятие.

2. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.

3. Развивать психические процессы (внимание, память).

4. Развивать логическое мышление.

5. Развивают фантазию и творчество ребёнка.

6. Развивать умение действовать по инструкции.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к чтению, желание знакомиться с новыми буквами.

2. Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

2 песочных стола с подсветкой,5 ящиков с песком, пластмассовые буквы,

салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед:

- Сегодня я приглашаю вас в волшебный город. Это необычный город, он весь из песка, волшебный, потому что живут в нём буквы. Вы согласны пойти со мной в этот город Букв? (ответы детей)

- Как вы думаете, кто жители этого сказочного города?

- Что такое буквы?

2. Основная часть.

Дети подходят к песочным столам, логопед рассказывает:

- Мы побываем только в одном из городов Песочной страны, в дальнейшем наши путешествия по Песочной стране продолжатся. Как в каждой стране, здесь есть свои правила, по которым живут местные жители. Эти правила мы с вами тоже должны соблюдать.

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить! (Т. М. Грабенко)

- Какие главные правила надо соблюдать в этой Песочной стране?

Ответы детей (как вести себя в стране и в городе)

Логопед:

- Давным-давно в одном городе Песочной Страны стоял большой замок с двумя высокими башнями. Первая башня замка была выложена из красного кирпича (логопед рисует пальцем на песочном столе башню).

- Как вы думаете, какие буквы жили в этой, красной, башне замка? (конечно, гласные)

- Справа от красной башни стояла башня, но не из красного, а из синего и зелёного кирпича.

- Какие буквы могли жить в этой двухцветной башне…Да, жили в ней согласные буквы, которые имеют твёрдую и мягкую пару.

- Неподалёку располагалась башня пониже только из синего кирпича, её жители – буквы, которые обозначают только твёрдые согласные звуки (дети сами рисуют эту башню из песка)

- Из какого кирпича могла быть построена другая невысокая башня? ( Ответы детей: из зелёного кирпича; дети сами рисуют эту башню)

- Самая низкая башня в замке выложена из зеленого кирпича, в ней поселились только согласные буквы, которые обозначают всегда мягкие звуки.

- Все буквы жили дружно и счастливо. Но вот в город пришла беда.

Однажды над Песочной Страною Букв пронёсся ураган.

Всех горожан сравнял с землёй и вдаль унёсся он.

Давайте мы построим вновь красивый город букв.

Песок у нас здесь есть.

Пусть каждый слепит букву ту,

Что он в песке найдёт.

Дети подходят к столам, на которых стоят коробки с песком, в котором «засыпаны» буквы. Каждый ребёнок находит себе букву, рассматривает её и из песка вылепливает себе такую же.

На пары делимся друзья,

Здесь ты сидишь, а рядом - я,

Ты лепишь буквочку мою,

А я должна слепить твою.

Дети обмениваются буквами с соседом и лепят уже букву другую. Помещают буквы рядом, чтобы получились слоги, и читают получившиеся слоги.

Логопед:

Вот так мы весело играем,

Из букв мы Город собираем!

- Давайте вернемся к замку и расселим каждую букву в её башню.

- Вика, какую букву ты нашла, засыпанную в песке?

- В какую башню её поместим?

Каждый ребёнок называет свою букву, пальчиком печатает её на песке в нужной башне.

Логопед:

- Мы спасли жителей города Волшебных Букв, восстановили сам город.

- Как вы думаете, хорошо мы поступили?

- Что вам пришлось делать, чтобы помочь жителям этого волшебного города?

Ответы детей (восстановили башни замка, нашли в песке буквы, вылепили их из песка, расселили их в башни замка)

- А помог нам в этом песок:

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поумнеть помог!

3. Рефлексия.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что оказалось самым трудным?

- На этом наше путешествие заканчивается, но мы не прощаемся с Буквами города Волшебных Букв из Песочной страны, мы говорим им: «ДО СВИДАНИЯ!»

Публикации по теме:

Дидактические игры по подготовке к обучению грамотеДидактические игры по подготовке к обучению грамоте "Накорми мышку" Цель: развивать фонематический слух у детей и умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости. Дети называют.

Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте К числу предпосылок, важных для овладения грамотой относится осознание.

Конспект НОД по обучению грамоте. Звук [М], буква М — «Путешествие к королеве букв» Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «м». 2. Формировать понятие «согласный звук». 3. Развивать слуховое внимание.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Волшебный пирог» Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебный пирог» Составила Ялакова И. М. Задачи:.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием элементов ТРИЗ «Приключения в Лингвии» .

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Царицы звуков и букв» .

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С]-[С’], [З]-[З’]» Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте (для группы с заиканием, подгот. группа) Тема: «Дифференциация звуков С-Сь,.

НООД по подготовке к обучению грамоте «В мире звуков и букв» для детей подготовительной к школе группы Продолжать работу по развитию речи, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать фонематический слух, учить детей внятно и отчетливо.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Рисование на песке с использованием элементов песочной терапии. Творческая игра «От улыбки в небе радуга зажжётся»Рисование на песке с использованием элементов песочной терапии. Творческая игра «От улыбки в небе радуга зажжётся» Цели: 1) Формирование первичных навыков рисования на песке; закрепление навыка ориентировки в пространстве и на листе бумаги. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город Волшебных Букв». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке.
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 21:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД