Лучший педагог года

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С]-[С’], [З]-[З’]»

Мария Паньшина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С]-[С’], [З]-[З’]»

Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте

(для группы с заиканием, подгот. группа)

Тема: «Дифференциация звуков С-Сь, З-Зь»

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Дифференциация [С]-[С’], [З]-[З’]“» размещена в разделах

Оборудование: мячик, набор для грамоты для подготовит. возраста (корзинка, касса букв, набор карандашей, состав предложения, картинки –домики для звуко-буквенного анализа, «лифты» гласных, столики для детей, детские стульчики, картинки для логопеда, стишки и чистоговорки

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Научить правильно произносить звуки (С) и (Сь, дифференцировать их на слух и в произношении, правильно работать со логовой структурой слова

2. Учить анализировать свои предложения и слова

3. Продолжать учить ребёнка произносить звуки (З) и (Зь) правильно, дифференцировать их на слух, в произношении, работа со слоговой структурой слова.

4. Развитие речевого дыхания, развитие мелкой и общей моторики, артикуляционная гимнастика, работа над расслаблением и напряжением

1. Вводная часть:

Логопед приглашает детей в кабинет, говорит: «Здравствуйте, ребятки! Ну-ка давайте поздороваемся!»

Дети здороваются, хлопают в ладоши и произносят слово:

-«Здравствуйте»

Далее предлагает детишкам провести гимнастику для дыхания, говорит: «Ребята, давайте мы медленно подышим носиками, при этом медленно поднимать будем ручки наверх, вот так, ручки вверх –делаем вдох, ручки вниз –делаем выдох, а теперь сделаем по 4-очкам, прижимаем ручки к грудке, сжимаем пальчики на каждый вдох»

После проведения гимнастики предлагает детям, поднимая ножки, пройти по кругу, во круг ковра. Даё тся задание: «Ребятки, идёт по кругу, поднимаем ножки, а теперь давайте вспомним песенку водички- «Ссссссссс», молодцы, а теперь погудим как паровозы –

«Ууууууууу», а теперь как комары – «Зззззззззз», а теперь как маленькие комарики-

«Зьзьзьзьзь». Молодцы! А теперь давайте походим как лоси, поднимая высоко ножки, молодцы! А теперь остановимся, восстановим наше дыхание – «Ручки наверх, берём вдох, ручки вниз опускаем –выдыхаем»

2. Основная часть:

Логопед берёт мяч, говорит детям: «Я кидаю вам мячик и называю слова, вы ловите его и говорите, какой первый звук в слове ( называю слова: зонт, снегирь, Зина, корзина, сапог, семечки, зебра, забор, снег)

Далее: «Ребята, а теперь внимание: я каждому дам сейчас задание и выполнив его вы сможете сесть за стол.» Выполняют по очереди, каждому свой звук –(З (Зь, (С (Сь) например:

Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «С».

Дети называют слова и потом садятся за стол.

Логопед: «мы уже размяли наши ручки, наши ножки, а наши язычки ещё спят, давайте поиграем с ними!

Проводятся элементы артикуляционной гимнастики: гладим язычок, гладим с произнесением –ПЯ-ПЯ-ПЯ, «часики», «качели», «чашечка», губки в улыбке, дудочка, ещё раз губки в улыбке, дудочка. Молодцы!

«Давайте, ребятки, мы пропоём песенку водички ещё раз» Дети произносят звук (Сссссссссссс). Логопед спрашивает : «Звук (С) –какой? Давайте вместе скажем! – Согласный, твёрдый, глухой. Покажи мне карточку со звуком С. Правильно! нужно показать синюю карточку, ведь это твёрдый звук.

- А теперь я буду вам называть слова, а Вы будете за мной повторять - собака, сапог, солома, Соня, Саня, стена, стул,стол (с каждым индивидуально). Молодцы!

-А теперь, ребята, слово – «сапог», звук С где находиться? – в начале слова! Молодцы!А в слове - «самолёт», звук С где теперь? – в конце слова, а в слове – «вкусный» - в середине слова.

Далее логопед просит повторять за ним чистоговорку -

Ca-ca-ca - в лесу бегает лиса.

Са-са-са - догони-ка нас, лиса.

Сы-сы-сы - убегаем от лисы.

Дети повторяют.

Педагог: «Ребятки, но у нас ещё есть и мягкий звук С –давайте произнесём его правильно! - Сьсьсьсьсьсьсьсьс. Молодцы! Покажите на карточке, какой это звук? Правильно, зелёная карточка, потому что это согласный, мягкий, глухой.

Упражнение «Повтори, не ошибись».

Ряды слогов: ась-ось-усь; ся-си-сю и т. д.

Ряды слов: ось; тесьма-поселок; Ася-Вася-Люся-Дуся, Сеня- Сима-Сема; семь-восемь-десять; седьмой-восьмой-десятый; ось- весь-боюсь; серый-осенний-весенний; просыпаюсь-умываюсь-оде- ваюсь-обуваюсь.

Игра «Море волнуется». – Ребята, давайте назовём ещё слова с мягким звуком Сь, дети называют (гусь, сено, семечки, осень, серьга, Серёжа, серый, а теперь «Море волнуется три –морская фигура на месте замри». Дети придумывают себе слово, которое загадали.

Дальше приглашает детей опять на ковёр, берёт мячик и просит назвать слова на звук З и Зь, - «ребята, а давайте мы вспомним, что у нас ещё есть и звуки З и Зь, а то мы сегодня так много заданий сделали на звуки С и Сь, а эти звуки у нас обижаются. Давайте с ними поиграем,чтобы они не обижались.

Кидается мячик –дети называют слова с этими звуками. Попутно спрашивается, на каком месте стоит звук З в этом слове. Задание проводится индивидуально с каждым.

Педагог предлагает детям сесть за стол и расслабиться.

«Ребятки,сядьте поудобнее, закройте глазки, представьте, что вы лежите на травке, и на улице лето, вам тепло, хорошо, дышиться легко, глазки закрыты, ребятки отдыхают, не подсматривают, как будто нежаться на травке. А теперь –раз, два, три – глазки открой!»

Далее ребята сидят столами педагог предлагает им слово: «роза» для звуко-буквенного и слогового анализа говорю, чтобы они зарисовали под каждым звуком его характеристику. Спрашивает: «Звук Р –это какой звук? покажите мне карточку! Правильно! Согласный, твёрдый, звонкий! Рисуем синим карандашиком кружок. Дальше, а звук «А» какой?- гласный, рисуем красным карандашом, молодцы. Звук З –какой? Согласный, звонкий, твёрдый, рисуем синим карандашом, а звук Ы- гласный, рисуем красным карандашом. Молодцы!

Прочитаем, что получилось –РО-ЗЫ. Молодцы.

Педагог даёт слово «Зебра», здесь звук З –какой? поднимите карточку?

Заключительная часть: «Ребята, Вы молодцы, так хорошо сегодня работали!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (подгот. Возраст) Тема: Дифференциация С-Ш, З-Ж. ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [С-Ш], З - Ж В ТЕКСТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИКО-ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Дифференциация Г — К» Тема: «Звуки и буквы Г – К». Лексическая тема: Водный и воздушный транспорт. Цель: Дифференциация звуков [Г- К].Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке». Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Подготовила воспитатель : Бондаренко Н. А. Тема: «Чудеса.

Конспект НОД Заколдованные нотки подготовительный к школе возраст ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в зал Музыкальное приветствие «День добрый» М. р. Ребята, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [С] и буква С» Цели: 1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «С»: - выделение звука «С» из состава слова; - вызывание звука «С»;.

Конспект подгруппового занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект подгруппового занятия Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» (старший дошкольный и подготовительный возраст) Цель: Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительный к школе группе «Наш город» Конспект занятий по развитию речи в подготовительный к школе группе «Наш город» Тема: Наш город Программное содержание: продолжать расширять.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С]-[С’], [З]-[З’]»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 20:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД