Юлия Курачинская
Сценарий выпускного праздника «Приключения Пети Грамотейкина»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПЕТИ ГРАМОТЕЙКИНА»
Звучит торжественная музыка. В зал заходят воспитатели.
1-ая ведущая: Добрый вечер, дорогие гости!
2-ая ведущая: Последний раз мы вас собрали
В просторном и нарядном зале.
Мы в школу провожаем тех,
Кто в жизни нам дороже всех.
Кто нам дороже всех на свете?
Конечно, это наши дети!
1-ая ведущая: Уж сколько лет прошло с тех пор,
Как малышами их наш садик встретил,
Когда пришли они сюда
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Приключения Пети Грамотейкина“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
То ли куклы, то ли дети.
2-ая ведущая: Вот какими малышами
Поступали в детский сад:
Обуваться не умели,
Держали ложку кое-как!
1-ая ведущая: И плакали утром и после обеда,
Плакали громко и к мамам хотели!
2-ая ведущая: Сотрудники сада к ним прибегали,
И слёзы заботливо всем вытирали!
1-ая ведущая: С тех пор детишки наши
Заметно подросли.
Встречайте, вот они
Наши выпускники!
Звучит музыка.
Дети проходят через арку из шаров парами (девочка – мальчик).
Ведущие называют имя и фамилию каждого выпускника.
Дети выстраиваются по залу в шахматном порядке.
Они исполняют ТАНЕЦ «Кружиться пусть вальс»
(После танца дети остаются стоять на своих местах)
Дети: 1. Много раз встречали
Мы праздник в этом зале.
Но такой, как этот
Мы ещё не знали!
2. Самый лучший праздник
Грустный и весёлый.
Нас сегодня детский сад
Провожает в школу!
3. Пришла пора расстаться,
Прощай наш детский сад.
Хотелось бы остаться,
Но школа ждёт ребят!
Дети исполняют песню «ПОРА В ШКОЛУ»
После исполнения песни дети садятся на стульчики.
2-ая ведущая: Как быстро летит время! Ещё недавно вы были малышами, а теперь уже уходите в школу. В детском саду вы научились считать, петь, рисовать, читать стихи и считать.
Под музыку в зал входит компьютер.
Компьютер: Привет, девчонки и мальчишки!
Зачем вы слушаете книжки?
На книжки мода отошла,
Послушайте, друзья, меня!
Стало немодным книжки читать,
Книжки читать, страницы листать.
Стоит лишь только кнопку нажать –
Можно в любую точку попасть.
Дружит со мною весь белый свет,
Я открываю всем Интернет.
Игры, программы, детский портал –
Сможешь узнать то, что раньше не знал!
Ведущая: Фею Науки хотим пригласить!
Спор наш сумеет она разрешить!
Под музыку в зал заходит Фея Науки.
Фея Науки: В моём королевстве науки живут!
Моё королевство любят и чтут!
Жить меж собой мы должны очень дружно,
Ведь знанья людям донести вам вместе нужно!
Фея Науки, Компьютер уходят.
2-ая ведущая: И в назидание всем зрителям и детям
Мы расскажем историю о Грамотейкине Пете!
На середине зала Петя у компьютера в наушниках, ничего не замечает.
Под музыку в зал забегают Книги.
1-ая Книга: Что делать с нашим Петей, мы не знаем,
Играет он в компьютер целый день,
О школе даже думать не желает,
И помогать по дому ему лень!
2-ая Книга: Стоят на полках и скучают книги,
Их Петенька совсем не признаёт,
Наверно, в школу вместо внука Пети
С портфелем бодро бабушка пойдёт!
Петя: Ах, компьютер, ах, компьютер,
Ты ворвался в жизнь мою.
Ах, компьютер, ах, компьютер,
Без тебя не ем, не сплю!
Не могу я без тебя,
Ты околдовал меня!
3-я книга: Наш Петенька совсем отбился от рук, он не хочет ни читать, ни писать!
1-ая Книга: А самое страшное – он не хочет учиться в школе! Но ведь сидеть за компьютером целый день – вредно!
2-я Книга: Нам опять надо позвать на помощь Фею Науки!
3-я Книга: Без Феи Науки нам не обойтись!
Книги уходят. Петя просыпается.
Петя: «Скоро в школу! Скоро в школу!» -
Вот на всё у них ответ.
Я без школы много знаю!
Я – ходячий Интернет!
Не нужна литература,
Кто читает – тот сутулый!
И считать мне тоже лень –
Все мозги уж набекрень.
Лучше буду я в компьютер целый день играть,
А до школы ещё долго – можно подождать!
Петя засыпает. Под музыку появляется Фея Науки.
Фея Науки: Вот перед вами жертва прогресса,
Нет ни к чему у него интереса!
Игры, прогулки Петя забыл,
Книгу компьютер ему заменил!
Пете нужно отдохнуть от компьютера. Я подарю ему волшебную книгу!
Волшебная книга готова раскрыться,
О многом расскажут эти страницы!
Фея оставляет Пете книгу и уходит.
Петя просыпается.
Петя: Что за чудо, не пойму!
То ли сон, то ль на яву?
Фея науки ко мне приходила,
Книгу волшебную мне подарила!
Да вот же она! Энциклопедия!
(Открывает книгу)
Ведущая: В этой книге – чудеса!
Вот медведь, а вот Лиса!
Ты страницу пролистнёшь -
В лес к зверям ты попадёшь!
Отдохнёшь и погуляешь,
Есть ли школа в лесу, узнаешь!
Звучит пение птиц.
Петя: Вот так чудо из чудес – из квартиры прямо в лес!
Под музыку появляются звери.
Заяц: Есть немало школ на свете,
В школах учатся все дети.
Но средь них ведь есть одна,
Эта школа нам дана!
Лиса: Утром рано, только солнышко встаёт –
Учиться в ней идёт лесной народ.
Мы учимся читать, писать, считать.
И лучше нашей школы не сыскать!
Белка: Зайцам, лисам, медвежатам
И другим лесным зверятам
Надо знанья получать,
Кругозор свой расширять!
Петя: Это как же, это что же?
Разве быть такое может,
Чтобы каждый из зверей
Был учёный грамотей!
Все звери: В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
Медведь: Я физкультуру обожаю,
Ловким, сильным быть мечтаю!
Волк: Я учёбу полюбил –
Про охоту позабыл!
Белка: Ну а белкам надо знать,
Сколько впрок нам запасать
И орехов, и грибов,
И других лесных даров.
Лиса: Ну а я, признаться, Петя,
И так умнее всех на свете!
Но знанья надо повышать,
Мой девиз – «Хочу всё знать!»
Ё ж: Прекратите шум и гам,
Надо торопиться нам! (звенит звонок)
Слышите? Звенит звонок,
Опоздаем на урок!
Звери убегают.
Ведущая: Ну и чудеса! Лесная школа! Да, ребята, это и в самом деле волшебная книга! Посмотри, Петя, что ещё здесь есть интересного!
Петя открывает энциклопедию.
Звучит музыку.
Появляется Царь. Он красит забор и поёт песню.
Царь: Имею я злотые горы,
И есть, что есть, и есть, что пить.
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Петя подходит к царю, хлопает его по плечу.
Петя: Царь, а царь!
Царь: О, господи! (мечется, хватает скипетр и корону, бежит то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Петя: А вы зачем забор красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю… Должность у меня такая – только и делай, что ничего не делай. Так со
Скуки и помрёшь! Дай, думаю, заборчик покрашу. И польза, и разминка! Одобряешь?
Петя: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни!
Петя садится на трон, разваливается на нём, примеряет корону.
Петя: Царь! Хочешь - пирожное! Хочешь - мороженное! Хочешь в карете катайся или на
Дискотеку собирайся! Только скажу «Диджей, музыку!» и все танцуют!
ТАНЕЦ «До, Ре, Ми»
Царь: Так, так … (подходит к трону) … понятно. Уступил бы место старшему, али не обучен?
Петя: Пож-ж-жалуйста!
Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе! (надевает корону на голову и обращается к детям) Так, так, а вы значит вместе с ним!
Дети: Да!
Царь: Тунеядцы, значит!
Ведущая: Нет, нет, ваше величество! Наши дети совсем не такие! Они трудолюбивые, воспитанные, самостоятельные! В этом году они идут в школу! А вот Петя в школу идти никак не хочет!
Царь: Не хочет, значит! Стража, казнить неуча!
Петя: Смилуйтесь на до мной, ваше величество! Дайте хотя бы один шанс!
Царь: Так и быть! Проверю твои знания в математике.
1 задача: Прошу Петю посчитать, сколько будет 5+5
Ответь мне, Петя
Петя: Пустяки! Это будет две руки! Нет, нет! Две ноги!
Ведущая: Ребята, давайте поможем Пете!
Дети отвечают.
2 задача: Над рекой летели птицы: голубь, щука и синицы,
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей!
Петя: Ну… (Петя чешет затылок, я не знаю!
Ребята помогают Пете.
Царь: А вот и ещё одно задание!
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН!»
Петя: Как мне это надоело!
Не хочу учиться, а хочу жениться!
Царь: Вот времена настали!
Такого в сказках не видали!
Что с ним делать? Как тут быть?
Лучше голову срубить!
Стража! Схватить его!
Выбегает стража. Гонится за Петей. Петя убегает!
Ведущая: Эх, Петя, Петя! Чуть в беду ты не попал
Петя: Хорошо, что убежал!
Ведущая: Петя, не пора ли тебе снова заглянуть в энциклопедию.
Вот на странице каменный век,
В шкурах в ту пору ходил человек.
Предки охотились, жили в пещере.
Шкуры им отдали дикие звери!
Петя: Люди охотились и отдыхали,
Совсем не читали и не писали.
В школу не нужно им было ходить.
Как бы хотел я в том прошлом побыть.
Петя перелистывает страницу. Звучит бой барабанов, выбегают дикари.
Они подходят к Пете, начинают его рассматривать.
1-й Дикарь: У-тю-тю, какой бубука!
2-й Дикарь: У-тю-тю, сколько здесь много бубук!
Дикари подходят к детям начинают их щекотать.
Ведущая: Уважаемые дикари! Это не бубуки! Это –дети. У них сегодня праздник. Они прощаются с детским садом и уходят в школу!
1-й дикарь: Школу? Кто такая?
Ведущая: Не школу, а школа. И не кто такая – это большой дом, там ребята учатся.
2-й дикарь: Учиса. (повторяется слово и прислушивается к нему.) Учиса, кто такая?
Ведущая: Ну, это когда показывают, как писать буквы, читать слова, считать. Ребята узнают много нового: откуда реки текут, где живут слоны. Понятно?
1-й дикарь: Мы тоже учиса. Мы учиса бегай, прыгай, лазай по деревья, стреляй.
Петя: Значит, и у вас есть школа? А чему вы в ней ещё учитесь?
2-й дикарь: О, мы многа учиса (издаёт боевой клич). Мы ещё делаем так. (ходит на четвереньках)
1-й дикарь: Мы ещё так (изображает обезьяну).
Ведущая: Ну и рассмешили же вы нас. Здорово у вас получается. (Дикари гладят себя по голове.) А что, вы всё время только учитесь?
2-й дикарь: О, мы тоже любим отдыхать, когда поймаем «ме-ме» (изображает козу, потом
Делаем большой «пых-х-х» (показывает большой костёр руками, жарим «ме-ме», поём и танцуем.
1-й дикарь: Давайте делать большой «пых-х-х» и танцевать.
Ведущая: Ни в коем случае. Наши ребята знают, что в помещении костёр разводить нельзя.
А вот потанцевать с вами они могут.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «ПЕРВОКЛАШКИ»
2-й дикарь: А ещё мы можем научить вас играть в «Эхо».
ИГРА «ЭХО»
Ведущая: Спасибо, вам, дикари. Нам понравилась ваша игра.
1-й Дикарь (показывает на Петю) : А этот бубука тоже учиса в школа?
Петя: Вот ещё! Мне ваша школа ни к чему!
2-й дикарь: Ну, раз этот бубука не хочет учиса, тогда он нам на обед сгодится!
1-й дикарь: Держи его!
Дикари пытаются поймать Петю.
Петя: Не готов совсем я, нет,
Чтоб меня ели на обед!
Мне домой бы воротиться,
В школе буду я учиться.
Звучит волшебная музыка. Петя оказывается дома.
Петя: Ура! Я опять дома и многое понял!
Ничего я раньше не умел,
И учиться не хотел!
Но теперь, мои друзья,
Понял всё отлично я!
Дети: Человек, и зверь, и птица –
Все должны всю жизнь учиться!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПРОЩАЙ, наш детский сад»
Ведущая: Дорогие гости, мы с вами не прощаемся,
Сегодня в этом зале мы встретимся опять.
Ведь праздник наш ещё не завершается,
И через пять минут мы будем продолжать!
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ
Под звук фанфар в зал заходят ведущие.
1-ая ведущая: Оставив здесь кусочек детства,
Уходят дети в первый класс.
Мы с ними будем по соседству
И вспомним их ещё не раз!
2-ая ведущая: Мы жили здесь семьёй одной
В уютном доме, светлом, чистом…
Сегодня праздник – Выпускной –
Как подросли ребята быстро!
1-ая ведущая: Мы помним каждый их успех,
Ведь окружали их любовью.
Награда нам – ребячий смех
Их дружба, радость и здоровье!
2-ая ведущая: Пусть наши птенчики летят
Вперёд по жизни стайкой тесной.
Их отпускает детский сад
В мир школьный, добрый, интересный!
Дети исполняют музыкальную композицию с голубями «ПТИЦЫ, МОИ ПТИЦЫ»
После танца дети выстраиваются полукругом у центральной стены.
Дети: 1. Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся нашим садом,
Ведь он для нас – как дом родной.
2. Мы прощаемся с тобой, детский сад,
Видишь – годы, будто птицы, летят.
Мы прощаемся с тобой, неужели
Мы с ребятами уже повзрослели?
3. Минуты всё летят, земля кружится,
И время не вернуть уже назад.
К нам детство никогда не возвратится.
И не придём уже мы в детский сад!
4. Мы свой любимый детский сад
Любить не перестанем!
И всё же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!
Дети берут цветы.
Дети: 1. Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться,
Всем «Спасибо!» хоти мы сказать!
2. Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, в знак признанья
Наши улыбки и эти цветы!
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.
Рассаживаются на места.
1-ая ведущая: Слово предоставляется Ларисе Александровне, заведующей нашего детского сада.
СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ.
2-ая ведущая: Слово предоставляется родителям выпускников.
СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ.
ЗАПУСК ШАРОВ НА УЛИЦЕ