Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова» (3 фото)

Елена Шарипова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова»

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Основы грамоты и письма.

Тема: «Звуковая модель слова»

Цель: Подбирать слова к звуковой модели.

Задачи: закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках; учить подбирать слова к звуковой модели; самостоятельно находить слова с определенными звуками; развивать память, сообразительность, воспитывать усидчивость.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуковая модель слова“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинки – колесо, птица, машина, самолет, корзина, молоко, тарелка, чайник, бусы, кит, мяч, лук, лист, дыня, утюг, шуба, роза, игла, лиса, мак.

Билингвальный компонент: звук –дыбыс, слово –сз, интересное задание –ызыты тапсырма.

Ход занятия.

Мотивационно- побудительный этап.

Управленческая деятельность воспитателя.

Круг радости. Гласные согласные.

Игра с картинками «Назови первый звук»

Цель: определить первый звук, дифференцировать гласные и согласные звуки.

Мозговой штурм.

Какие бывают звуки?

Какие бывают согласные звуки?

Цель: повторить пройденный материал о звуках.

Сюрпризный момент. Гость Алдар –Косе.

- сегодня к нам в гости пришел Алдар- Косе. Он принес нам конверт с интересными заданиями.

Давайте заглянем в конверт и узнаем, что лежит в нем. Алдар – Косе сказал: что задания его интересные, надо их решить и отгадать слова, которые он задумал.

Деятельность детей.

Дети определяют первый звук на картинке, называют гласный или согласный.

Проявляют радость гостю, интерес к заданиям.

Организационно-поисковый этап.

Управленческая деятельность воспитателя.

1 Работа со звуками. Технология ТРИЗ.

1 задание:

Дидактическая игра «Звук потерялся»

Цель: назвать пропущенный звук.

Примерные слова : …олесо…тица…алина…амолет…орзина, …олоко, …арелка, …айник.

Деление на центры.

2 задание:

«Найди свой слог» (у детей картинки, на столе слоги»)

Цель: прочитать слог, найти картинку по смыслу.

Алдар –Косе принёс картинки слова, которые начинаются на слог ма, на, до

Физкультминутка:

Самолеты загудели,

Самолеты полетели.

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

2 Звуковая модель слова.

Работа со звуковыми схемами по карточкам и схемам.

Цель: подобрать слово к схеме.

Дети средней группы слова из трёх звуков.

Дети старшей группы слова из четырёх звуков.

-Следующее задание Алдар –Косе просит нас выполнить и подобрать к каждой звуковой схеме – слово.

У каждого центра свой свои карточки и схемы

(Звуковая модель слова). Каждый звук обозначен соответствующей фишкой. Вам необходимо внимательно посчитать количество звуков, определить какие это звуки : гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Когда вы определите все звуки- подберите к этой модели слово, в котором все звуки будут совпадать с отмеченными фишками.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Пальцы сжимаем

И замок получаем,

А потом их разжимаем

И сначала начинаем.

Пальцы сжимаем

И замок мы получаем.

3 Работа в тетради: с. 48-49.

Графическое задание.

Деятельность детей.

Проявляют интерес.

Слушают. Понимают.

Добавляют звук.

Понимают задание. Дети называют слова : мама, машина, мало, малина, магазин.

Называют слова : булка, булавка, бумага, бусы, бутылка, букет, букашка.

Дети придумывают и называют слова : дом, доктор, доска, дорога, добро, доброта, дочка, доярка.

Выполняют. Подбирают слова к звуковым схемам : бусы, кит, мяч, лук, лист, дыня, утюг, шуба, роза, игла, мак, лиса, жук.

Выполняют работу в соответствии с заданием.

Рефлексивно – корригирующий этап.

-Какие задания нам принес Алдар –Косе?

-Какое задание было для вас лёгким, а каком вы затруднялись?

Прощание с Алдаром –Косе.

Алдар –Косе очень обрадовался, что вы хорошо выполнили его задания, он говорит вам «спасибо» и прощается с вами до следующей встречи.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова»

то слова состоят из звуков.

Понимают: значение работы в коллективе, представление о гласных, твердых и мягких согласных звуках.

Применяют: умение подбирать слова по звуковой модели.

Фото «Звуковая модель слова»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Мы покоряем вершины!» Программное содержание: Закрепить навыки проведения звукового анализа; Совершенствовать навыки дифференциации.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Наш гость Мышонок» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Звук «Ш». Наш гость- Мышонок». Цель.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие: - закреплять навык различения гласных и согласных звуков; - формировать навык звукового анализа слова, деления слова на.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Царицы звуков и букв» .

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Транспорт» План-конспект ОД в старшей группе по речевому развитию на тему «Транспорт» Цель: продолжать развивать звуковую культуру речи. Задачи: учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с согласным звуком» Цель: Закрепить гласные звуки. Формирование понятия согласного звука. Материал: Иллюстрации: дом, мак, шар, зеркало, мяч. Ход занятия:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [М’]. Твёрдые и мягкие согласные» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звук [М’]. Твёрдые и мягкие согласные». Цель: познакомить детей с мягким.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [С], [С’]. Буква С» Цели: Коррекционно-образовательная: - уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику; - учить.

«Королевство звуков» — конспект занятия по обучению грамоте дошкольников в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 176» Открытое интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 10:19
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД