Лидия Стадниченко
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
В старшей группе №5
ДАТА:
Подготовила и провела:
Стадниченко Л. И.
Тема: Обобщение пройденного. Гласные звуки: А, О,У,Ы; согласные звуки: М, С, Х, Ш, Л, Н, Р,
Интонационные знаки в конце предложений.
Цель: Закреплять знание гласных и согласных звуков. Обобщение пройденного материала.
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Задачи: Закреплять гласные и согласные звуки; умение определять место звука в слове, его условное обозначение. Деление слов на слоги. Упражнять детей в чтении слогов с договариванием до целого слова; чтением слов и предложений. Закреплять интонационный знак в конце предложения.
Развивать фонетический слух; логическое мышление, память, речь.
Воспитывать любознательность.
Оборудование: Азбука большого формата; индивидуальные разрезные азбуки; слоги-карточки; карточки-загадки; фишки, красного, синего, зеленого цвета, знаки: восклицательный, вопросительный, точка у каждого ребенка.
Литература: Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте».
Ход занятия.
В-ль: Садитесь по удобнее. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в город знаний, но город этот не простой его заколдовала одна злая колдунья. И для того, чтобы его расколдовать нужно выполнить пять заданий. За каждый правильный ответ будет открыта одна улица заколдованого города. И так в путь, и первое задание.
1. Чем отличается гласные звуки от согласных?
Чем отличается звук от буквы?
В-дь: Молодцы! Первую улицу мы сейчас откроем. Какие знакомые буквы живут на первой улице?
2. Второе задание. Фонетическое упражнение «Какой звук?»
(в перемешку называю гласные и согласные звуки, а дети поднимают соответствующую фишку; на гласный красную, на согласные синюю; аналогично на «твердый, мягкий) : Рита, корыто, усы, усище, сухари, хижина, мама, мясо).
В-ль: И со вторым заданием вы справились и вторая улица сейчас откроется. Посмотрите и назовите какие буквы живут на этой улице.
3. У нас на столе лежат знаки, которые ставятся в конце предложения. Сейчас я прочту стих-е, а вы будете ставить знаки препинания. ( какие знаки ставятся в конце предложения: вопросительного, восклицательного, повествовательного)
Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
Знают все, что дядя Степа
Был когда-то моряком.
В-ль: Молодцы! И третья улица-открыта. Работа со звуком н. определить место звука в слове.
Физминутка.
Мы читали и устали
Дружно мы все тихо встали
Ручками похлопали
Ножками потопали
Головой покачали
Ручкой помахали
Три раза присели
И на место тихо сели.
4. Следующее задание. Чтение слогов по карточкам, с договариванием (слова) до полного слова.
(сы, ро, на,но, ну, ма, му, ло, ла, лу, ша, шу, са)
И четвертая улица раскрыта.
5. И еще одно задание. Сейчас мама прочтет загадку, а вы выложите ответ.
Под водой живет народ
Ходит задом на перед (рак)
Какая птица состоит из сорока букв? (сорока)
Молодцы! И вот уже последняя улица открыта. И мы с вами можем назвать все буквы, которые живут в этом городе. И если мы с вами подружимся с жителями этого города, то сможем сами читать стихи, сказки, рассказы.