МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе

Лидия Стадниченко
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

В старшей группе №5

ДАТА:

Подготовила и провела:

Стадниченко Л. И.

Тема: Обобщение пройденного. Гласные звуки: А, О,У,Ы; согласные звуки: М, С, Х, Ш, Л, Н, Р,

Интонационные знаки в конце предложений.

Цель: Закреплять знание гласных и согласных звуков. Обобщение пройденного материала.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Закреплять гласные и согласные звуки; умение определять место звука в слове, его условное обозначение. Деление слов на слоги. Упражнять детей в чтении слогов с договариванием до целого слова; чтением слов и предложений. Закреплять интонационный знак в конце предложения.

Развивать фонетический слух; логическое мышление, память, речь.

Воспитывать любознательность.

Оборудование: Азбука большого формата; индивидуальные разрезные азбуки; слоги-карточки; карточки-загадки; фишки, красного, синего, зеленого цвета, знаки: восклицательный, вопросительный, точка у каждого ребенка.

Литература: Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте».

Ход занятия.

В-ль: Садитесь по удобнее. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в город знаний, но город этот не простой его заколдовала одна злая колдунья. И для того, чтобы его расколдовать нужно выполнить пять заданий. За каждый правильный ответ будет открыта одна улица заколдованого города. И так в путь, и первое задание.

1. Чем отличается гласные звуки от согласных?

Чем отличается звук от буквы?

В-дь: Молодцы! Первую улицу мы сейчас откроем. Какие знакомые буквы живут на первой улице?

2. Второе задание. Фонетическое упражнение «Какой звук?»

(в перемешку называю гласные и согласные звуки, а дети поднимают соответствующую фишку; на гласный красную, на согласные синюю; аналогично на «твердый, мягкий) : Рита, корыто, усы, усище, сухари, хижина, мама, мясо).

В-ль: И со вторым заданием вы справились и вторая улица сейчас откроется. Посмотрите и назовите какие буквы живут на этой улице.

3. У нас на столе лежат знаки, которые ставятся в конце предложения. Сейчас я прочту стих-е, а вы будете ставить знаки препинания. ( какие знаки ставятся в конце предложения: вопросительного, восклицательного, повествовательного)

Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

В-ль: Молодцы! И третья улица-открыта. Работа со звуком н. определить место звука в слове.

Физминутка.

Мы читали и устали

Дружно мы все тихо встали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Головой покачали

Ручкой помахали

Три раза присели

И на место тихо сели.

4. Следующее задание. Чтение слогов по карточкам, с договариванием (слова) до полного слова.

(сы, ро, на,но, ну, ма, му, ло, ла, лу, ша, шу, са)

И четвертая улица раскрыта.

5. И еще одно задание. Сейчас мама прочтет загадку, а вы выложите ответ.

Под водой живет народ

Ходит задом на перед (рак)

Какая птица состоит из сорока букв? (сорока)

Молодцы! И вот уже последняя улица открыта. И мы с вами можем назвать все буквы, которые живут в этом городе. И если мы с вами подружимся с жителями этого города, то сможем сами читать стихи, сказки, рассказы.

Публикации по теме:

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе «Согласные звуки [п]-[п’], буква п» Цель: создать условия для формирования навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение.

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [ф],[ф']. Буквы Ф, ф.» Цель: знакомство с буквой Ф и звуками, которые она обозначает.

Конспект НОД по обучению грамоте по теме «Согласные звуки [л], [л’], буква Л» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: Согласные звуки [л], [л, ] ,буква Л. Цель: Познакомить детей с согласными звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М» Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического пескаКонспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического песка Цель: обогащение речевой среды ребенка Задачи: Образовательные - учить детей различать и правильно использовать термины «звук» и «буква»;.

НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Гласные буквы и звуки» Тема: Гласные буквы и звуки. Цель:Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам. Задачи: Закреплять знания о.

НОД по звуковой культуре речи «Звуки природы и звуки речи» цель: познакомить детей с понятием «звук»; какие бывают звуки (громкие, тихие, звонкие, глухие); развивать артикуляционно - речевой аппарат,.

Сказка про гласные и согласные звуки ПРЕДИСЛОВИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Сказку «Живые звуки» можно использовать как полностью, так и фрагментарно в зависимости от возраста детей, особенностей.

Конспект занятия «Гласные звуки» (повторение) Цель: закрепление умения различать гласные звуки «О, А, У, И»; закрепление понятия «гласный звук»; развитие фонетического слуха и восприятия,.

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки» Конспект образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 1 июля 2016 в 21:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД