Папки-передвижки

НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Гласные буквы и звуки»

Наталья Шкляр
НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Гласные буквы и звуки»

Тема: Гласные буквы и звуки.

Цель:Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.

Задачи: Закреплять знания о гласных звуках,воспроизводить на слух звуковую цепочку. Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе глассных букв. Развивать логическое мышление при выполнении заданий.

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме „Гласные буквы и звуки“» размещена в разделах

Оборудование: Демонстрационный материал: конверт с буквами,картинки с изображением звирей и предметами в начале которых гласные звуки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Ребята. у нас сегодня будет необычное занятие. Подарите нам свои очпровательные улыбки.

-Давайте подойдем к окошку и посмотрим,что происходит за окном.

Ответы детей (снег лежит,пасмурно,деревья голые стоят).

-А когда такое бывает, нам поможет ответить загадка:

Снег на полях,лед на водах,вьюга гуляет. Когда это бывает?

Ответ детей: (Зима)

-А что еще вы знаете о зиме?

Ответ детей (снег идет,птицы прилетают зимовать,снегопад,вьюга).

-А теперь закройте глаза,прдставте,что мы сейчас с Вами находимся в зимнем лесу.

Вы узнаете зиму?

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесем густую ель

На праздник наш любимый,Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму? Т. Шорыгина

(Со стоящей на столе корзинки,снимается накидка. Рядом лежат игрушки:мышь,лесенок,лягушка).

-Посмотрите,кто забыл корзинку?

-Ребята, будьте внимательны и ответьте:кому из этих животных она могла принадлежать?

Ответы детей (только лисенку,т. к. он живет в лесу)

-Так давайте разберем слово-ЛИСА- поставим ударение и прохлопаем по слогам.

-Посмотрите,а в нашей корзинке,оказывается,находятся картинки с изображением звуков.

(Достаем первую картинку)

-Какой звук эта картинка обозначает (А) Что происходит с ротиком во время произношения эотго звука (Широко открывается)

Так разбирается каждый звук :

О-вытягивается в широкую трубочку.

Э-рот широко открыт,а губы улыбаются;

И-губы улыбаются;

Ы-губы образуют щель;

У-губы вытягиваются в узкую трубочку;

А какие это звуки?

Ответ детей (Гласные)

А давайте их вместе споем (Воспитатель указывает на картини,а дкети поют)

-Ребята,чем отличается буква от звука?

Ответ дитей (Буквы пишем и видим, а звуки произносим и слышим)

-Молодцы,отлично справились,а теперь садитесь за столы.

2. Подул ветерок,полетели снежинки,посмотрите за окно,как они красиво кружатся в воздухе (воспитатель разбрасывает бумажные снежинки).Некоторые снежинки оказались у меня на столе. Это не рпостые снежинки,а со слогами. Давайте прочитаем их. Это не просто слоги,а что это? (СЛОВА (ответ детей)

На первой снежинке:слово ДОМ. Какой звук спрятался в нем?

Втрая снежинка:Сыр

Третья снежинка:МАК

Четвертая снежинка:КИТ

Пятая снежинка:РУЛЬ

Шестая снежинка:СТОЛ

3. Физкультминутка

4. Молодцы,хорошо справились.

Так как мы с Вами знаем звуки,то тогда они нам помогут найти друзей лисенка. Наш лисенок потерял своих друзей. Перечислите животных живущих в лесу.

Ответы детей.

Что мы кричим в лесу,когда заблудились?

Ответы детей

-Какое короткое слово можно придумать,которое лисенку поможет найти друзей?

(словоАУ)

(Один ребенок выходит к доске и составляет его у доски (на доске гласные звуки в разнобой).

-А теперь прочитаем его тихо,громко,только мальчики,только девочки.

-Посмотрите,игрушки услышали нас. А что это они держат в лапках (слово УРА).

Здорово,что мы помогли лисенку найти друзей.

5. Подводим итоги занятия:

-Какие звуки мы вспомнили?

Ответы детей (гласные).

Какие это звуки?Почему?

Ответы детей:(гласные,поются)

-Чем звуки отличаются от букв?

Ответы детей:(звуки произносятся,буквы пишем и видим).

Молодцы ребята,хорошо поработали!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как мы играем» Цели и задачи: • Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. • Обогащение активного словарного запаса детей новыми.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа на тему: «Весна пришла» Программное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Программное содержание: Образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать соотносить звук и букву; закреплять.

Консультация для родителей по развитию речи в подготовительной группе Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Актуальность: • В последние годы, к сожалению, отмечается.

«Лимерик». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Конспект НОД «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема : «Знакомство с литературным жанром- «лимерик». Интеграция образовательных.

НОД по развитию речи в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое.

НОД по развитию речи в подготовительной группеНОД по развитию речи в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности (социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие).Подготовительная группа.

Занятие по развитию речи «Мебель» в подготовительной группе ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема «Мебель» Цель : Активизировать словарь детей по теме.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна» ___Продолжительность: 30 минутЗанятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: ВеснаЦель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Гласные буквы и звуки»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 16:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД