Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Лилия Васильевна Доронина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Программное содержание:

Образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать соотносить звук и букву; закреплять знания детей о звуке, слоге, слове, предложении, гласных и согласных звуках; закрепить умение работать со звуковыми схемами, совершенствовать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами оценки, подбирать определения к существительному.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе,» размещена в разделах

Развивающие : развивать фонематический слух, грамматический строй речи, развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику. Продолжать развивать организационные умения: понимать озвученную воспитателем цель задания, работать по плану, оценивать результат работы с помощью педагога, исправлять допущенные ошибки. Развивать коммуникативные умения при выполнении заданий.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, желание работать в коллективе, стремление к доброжелательной, спокойной обстановке на занятии.

Методические приё мы:

- моделирование (использование схем);

-практический (работа за столами);

Новые технологии: игровизор.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я пришла в детский сад рано утром. Как всегда, было очень тихо. Ни звука, ни стука,ни шороха. Но что это? В спальне кто-то закашлял, потом охнул. Страницы книги А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» приоткрылись, из неё выглянул старичок с бородой и усами и озабочено приговаривал – как же мне исполнить все желания моей капризной жены, совсем она бранится. Только ваши ребята могут справиться с непосильными для меня задачами. Я же безграмотный совсем. А пока я пойду в другую сказку, «По щучьему велению», там всё исполняется. Задания я оставлю в книге сказок. Как только вы их выполните, старуха станет доброй и я вернусь в сказку.

Воспитатель: ребята, старичок попросил нас исполнить задания его жены, давайте постараемся. Чтобы вернуть его в свою сказку. А для этого мы должны продемонстрировать все свои знания, которые получили в детском саду.

Задание 1. «Отгадай пословицу»

Ребята, нам с вами предстоит с помощью мнемо-таблицы разгадать пословицы. Для этого мы вспомним названия весенних месяцев (дети прговаривают март, апрель, май).

1) Апрель с водою, май с травою (отгадывают ребята с помощью подсказки-мнемо-таблицы);

2) Из берёзы течет много сока – к дождливому лету (аналогично).

Молодцы, ребята, вы были очень внимательными, справились с этим заданием.

Задание 2. «Подбери определения».

- Ребята, необходимо подобрать определения к слову «черёмуха». Что такое черёмуха? Когда она распускается. Какой у неё аромат? Черёмуха какая? (белая, душистая, красивая, пушистая.). Ребята, а какие еще цветы распускаются весной. Как они называются? Скажите, а если собрать цветы вместе, что получится? (получится красивый букет). Ребята, букет цветов можно сравнить с нашей речью. Наша речь должна быть яркой, выразительной, доходчивой. Скажите,пожалуйста, из чего состоит речь? (из предложений)

Что такое предложение?

Какие бывают предложения? (повествовательные, вопросительные, восклицательные).

Из чего состоят предложения?

Воспитатель: правильно, ребята. Слова в предложении должны быть в определённой последовательности, иначе потеряется смысл.

Задание 3. «Исправьте ошибку».

По берёзы стволу бежать сок.

Журавли лететь на родину.

Ящерица норе в зимовать.

В холоде цвести черёмуха.

Что мы делали? (Мы старались грамотно выстроить предложение, чтобы оно имело смысл). Молодцы, ребята, приступим к следующему заданию.

Задание 4. «Составь схему предложения».

1. На улице тёплая погода.

2. Лена, Галя, Даша красиво рисуют.

3. Аня Карасёва и Маша Цыбакова занимаются гимнастикой.

Молодцы ребята. И с этим заданием вы легко справились. Перед тем, как приступить к следующему заданию, нужно ответить на вопрос:

На что делятся слова? (на слоги).

Задание 5. «Построй пирамиду из слов»

1. Первое колечко - односложное слово

2. Второе колечко-двусложное слово.

3. Третье колечко-трёхсложное слово и т. д.

ЖУК

ЛАН-ДЫШ

ПЕР-ВО- ЦВЕТ

ЧЕ - РЁ - МУ - ХА

Молодцы, ребята! Вы заслуживаете большой похвалы. Ведь доброе слово окрыляет. А как вы понимаете выражение «Доброе слово окрыляет?» (ответы детей).

Физкультминутка (повторим чистоговорки)

Гроза.

Гром гремит, грозой грозит!

Грач грачонку говорит:

Видишь груды грозных туч?

Громкий грохот их могуч!

Мастерица.

Сшила Маша Саше свитер,

Как красиво, посмотрите:

Светло-серый, шерстяной,

С шёлковою бахромой!

Задание 6. «Подбери букву и прочти слово».

Воспитатель: ребята, перед вами лежат игровизоры. Некоторые буквы в словах потерялись. Подберите подходящие буквы.

Сол (о)вей, т (у)ча, (к)нига, с (к)азка, школ (а).

- Какие вы умнички! Скажите, а для чего мы пойдем в школу? Как нызываются занятия в школе? (уроки). А что бывает между уроками? (перемена). Ребята, начало и конец перемен сопровождается громким звуком, называемым звонком.

Ребята, а что такое звонок? (это звук).

Какие звуки в алфавите мы знаем?

Что такое гласный звук?

Что такое согласный звук?

Назовите гласные звуки, есть ли у них пара?

Какими бывают согласные? (твёрдые, мягкие).

- Правильно. А вот и следующее задание:

Задание 7. «Звуковой анализ слова» (комар, болото, лес - твёрдые согласные звуки обозначают синим кружком, мягкие согласные звуки - зеленым кружком, гласные -красным).

А теперь мы с вами поиграем. Я вам кидаю мячик и называю слово «книжка», а вы мне обратно - «книжечка»

Задание 8. Игра «Скажи ласково»

Книжка-книжечка

Окно-окошечко

Дорога-дороженька

Стол-….

Кукла-…

Ведро-…

Утка- ….

Шапка-….

Белка-….

Петух-…

Белка-…

Карандаш-…

Глаза- …. и т. д.

Задание 9. «Найди зашифрованное слово»

Ребята, послушайте внимательно загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать её хотел-

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов этом слове.

Какое слово спряталось здесь?

- Бочка.

Следующая загадка:

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой,

Если б мог я встать на мост-

Я б рукой достал до звёзд. (Радуга)

Какие цвета у радуги?

Какое слово спрятано здесь?

- Дуга.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то мне звонит по телефону…Да это ж старуха из сказки, благодарит за все выполненные желания. Говорит, что старичок очень рад, он вернулся в свою сказку. Да голос у неё такой добрый и ласковый, прямо не узнать. А злилась она потому, что не ходила в школу и не могла справиться с заданиями. А мы с вами будем грубо разговаривать с близкими и знакомыми людьми? (нет). Правильно, долг каждого человека состоит в том, чтобы изъясняться доброжелательным тоном, грамотно, спокойно, уверенно, не коверкать свой язык. А для этого мы пойдем скоро в школу, где узнаем еще много новых сказок…

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (сентябрь — февраль) выполнила воспитатель Углова А. А. СЕНТЯБРЬ 1неделя Тема: «Слово» Занятие №1 Программное содержание Подвести детей к пониманию.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 21:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД