Папки-передвижки

Конспект НОД по техническому конструированию «Гараж для машин» в средней группе

Наталья Бозыкова
Конспект НОД по техническому конструированию «Гараж для машин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом;

сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; Развивающие: Развивать связную речь, воображение, творческие способности, любознательность, наблюдательность; развивать способность самостоятельно строить образы знакомых предметов и объектов действительности в процессе конструирования, украшать, дополнять свои работы бросовым и природным материалом; сплотить детский коллектив; повысить самооценку детей, их уверенность в себе; закрепить знания детей о наземном транспорте (специальном); закреплять знания о профессиях (полицейский, доктор, пожарный)

Публикация «Конспект НОД по техническому конструированию „Гараж для машин“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними, руль.

Предварительная работа: чтение и рассматривание книг, журналов по ПДД, ср/игры: «ДПС», «Водитель», «Пожарные», загадывание загадок о транспорте, игра «Собери транспорт», конструирование «Дома на нашей улице»

Оборудование:

Кирпичики, бруски, кубики, пластины, призма, машины, иллюстрации, мольберт, Незнайка, образец гаража, игрушки для обыгрывания, сюрпризный мешочек с фишками, подарок.

Ход:

Сюрпризный момент: (в приемной)

К детям приходит в гости Незнайка (грустный)

-Здоровается с детьми. (воспитатель от имени персонажа)

Воспитатель: «Ты почему такой грустный, Незнайка? Что случилось?

– Мне нужна ваша помощь, ребята.

-Я хочу пригласить вас ребята в гости.

В-А где ты живешь, Незнайка? Я живу в большом городе, где много улиц, домов и машин.

В – Ребята, вы согласны? (ответы)

-Тогда отправляемся в путь! (у воспитателя в руках руль) дети становятся друг за другом.

Заходят в группу, видят- стоят машины; полицейская, пожарная, скорая помощь на ковре, а

грузовая машина стоит в гараже.

Восп: спрашивает: «Почему только одна машина в гараже стоит, а остальные нет»?

Нез- Я смог построить только один гараж, а для других машин у меня не хватило сил, и я не знаю, из каких частей и как называются детали из которых нужно строить гараж.

Восп:-А давай спросим у ребят, может они подскажут тебе, как называются детали из которых можно построить гараж. (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, какой гараж у нас с вами должен получиться из нашего конструктора. (рассматривают иллюстрации с изображение гаража.)

-Из каких деталей построен гараж? (кирпичик, пластина, брусок, куб) (ответы)

- Назовите части гаража (Гараж состоит из задней стенки, двух боковых стен и крыши, ворот)

- Из какой детали построена задняя стенка? (Задняя стенка гаража построена из кирпичика).

- Из каких деталей построены боковые стенки? (Боковые стенки гаража построены из двух кирпичиков).

- Из какой детали построена крыша? И для чего она нужна? (пластина) (ответы детей)

- Из какой детали сделаны ворота? (Ворота гаража построены из кирпичика)

-Молодцы! Теперь мы знаем, как построить гараж для машин.

Н- Я уже так устал, не могу ничего запомнить.

В-Давайте поиграем.

Игра: «Летает –не летает»

Н-Ура! А у меня для вас тоже есть сюрприз! «Волшебный мешочек» (в мешочке фишки) таким образом дети делятся на подгруппы, на столах стоят корзинки с конструктором, на которых изображены такие же геометрические фигуры)

- А теперь, давайте, прежде чем приступить к строительству- разомнем наши пальчики, чтобы они стали сильными и ловкими- сделаем гимнастику.

Физкультминутка

Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)

Повторим правила поведения во время конструирования.

- А теперь, можно приступить к строительству гаража.

-А ты, Незнайка, будь внимателен, наблюдай и учись, у наших ребят как строить гараж.

(воспитатель помогает в случае затруднений, задает вопросы: из чего ты строишь стены, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т. д.)

Анализ и оценка построек:

-Какие все молодцы! Задание было очень сложное и ответственное, но вы ребята все справились. (Незнайка благодарит детей за помощь)

В-Давайте все вместе и с Незнайкой посмотрим на ваши гаражи и выясним: какого цвета у него стены и крыша, где у него въезд, а где выезд, какая машина будет жить в вашем гараже? (скорая, пожарная, полицейская), какого размера машины могут жить в таком гараже? У кого получился самый прочный, красивый гараж? Для чего нужен машинам гараж? Из каких деталей построили гараж? (Дети отвечают на поставленные вопросы, Незнайка прощается и уходит, дети обыгрывают свои постройки)

В конце воспитатель предлагает 2 корзиночки на выбор со смайликами (веселые и грустные) если детям понравилось занятие они выбирают веселые смайлики, если не понравилось выбирают грустные.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин» мастер класс по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин» Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно.

Фотоотчет занятия по конструированию «Гараж с двумя въездами»Фотоотчет занятия по конструированию «Гараж с двумя въездами» Цель:учить детей пользоваться схемой и рисунком Задачи: Образовательные: Продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Гараж с двумя въездами» Задачи: Образовательная: 1. Продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, использовать различные способы сооружения.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект по руководству строительной игрой во второй младшей группе на тему «Гараж» Программное содержание: совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы.

Конспект прогулки «Парад машин» в группе раннего развитияКонспект прогулки «Парад машин» в группе раннего развития Цели: Продолжать знакомить детей с понятиями «большая машина-маленькая». Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик». Совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по техническому конструированию «Гараж для машин» в средней группе
Опубликовано: 6 мая 2024 в 05:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по техническому конструированию «Гараж для машин» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бозыкова (УИ 1865355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД