Получи документы

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Гараж с двумя въездами»

Оксана Шелкопляс
Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Гараж с двумя въездами»

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательная:

1. Продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, использовать различные способы сооружения деталей.

2. Учить детей пользоваться схемой и рисунком.

Развивающая:

1. Развивать умственную активность, творческие способности, воображение при сооружении, упражнять в замене одних деталей другими.

2. Учить планировать постройку предварительно рассказывая о ней.

Воспитательная:

1. Продолжать воспитывать культуру поведения.

Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста „Гараж с двумя въездами“» размещена в разделах

2. Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, желание работать в паре.

Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядный (рассматривание иллюстраций, показ образца, показ способов действия, словесный (художественное слово, поощрение, указание, подсказки, практический (самостоятельная деятельность детей).

Материалы и оборудование:

Раздаточный:

Наборы конструктора, игрушечные легковые машины по количеству детей.

Демонстрационный:

иллюстрации с изображением разных гаражей, схемы постройки гаража.

Ход занятия:

- Ребята, я попросила принести вас из дома маленькие машинки. Я вижу, что они очень красивые и интересные. Вы тоже успели их рассмотреть до занятия. Я предлагаю вам поиграть с ними в «Гараж». В эту игру вы любите играть, но сегодня, мы будем играть немного по-другому.

- Сначала вам надо разделиться по парам, для этого мы поиграем в игру «Найди себе пару».

- Вы ходите по группе, бегаете, по сигналу «Вы, ребята, не зевайте, быстро пару выбирайте» встаёте парами.

- Теперь у вас есть напарник по гаражу. Это значит, вам нужно построить один гараж на двоих. Это будет сделать сложно, потому что машины немного отличаются по размеру. Попробуйте сравнить свои машины по размеру.

Дети сравнивают машины и определяют у кого машина выше, ниже, шире, уже.

- Давайте теперь вспомним, из каких деталей можно построить гараж (дети называют детали конструктора, рассматривая схему).

- Стены мы строим из кирпичиков, ворота из брусков, крыша – пластина. А что нужно сделать, чтобы в гараже могли заезжать две машины? (ответы детей)

- Правильно, нужно сделать два въезда. Но одна машина у вас ниже, а другая выше и не пройдет в низкий въезд. Вам нужно предусмотреть это, и со стороны высокого въезда стены гаража сделать выше. Тогда и крыша у вас должна состоять из двух пластин, потому что она будет разноуровневая. Садитесь за столы, выбирайте необходимые детали, начинайте строить.

Дети рассаживаются за столы парами, так чтобы им было удобно выполнять постройку, начинают работу.

Я по ходу выполнения задания даю советы и указания. Помогаю, в случае необходимости, детям договориться друг с другом.

В конце работы предлагаю проверить, все ли машины свободно въезжают и выезжают из построенных гаражей.

- Ребята, вы отлично справились с заданием. Вы построили гараж не только для своей машины, но и помогли товарищу. Теперь вашим машинам, не смотря на то, что они разных размеров удобно стоять в гараже, у них свободный въезд и выезд.

- А теперь давайте посмотрим, какие разные гаражи у нас получились. Молодцы, у всех получились замечательные гаражи!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по конструированию «Гараж с двумя въездами»Фотоотчет занятия по конструированию «Гараж с двумя въездами» Цель:учить детей пользоваться схемой и рисунком Задачи: Образовательные: Продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возраста Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители»Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители» Цель: Формирование у детей представлений о мостах, способе их строительства из кубиков Задачи: -Познакомить детей с видами мостов, их.

Конспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по конструированию ёлочных игрушек с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию ёлочных игрушек с детьми старшего дошкольного возраста Назначение: для новогоднего оформления, украшения елки, для подарка близким людям. Цель: учить детей создавать игрушки к Новому году. Задачи:.

Мастер-класс по аппликации двумя способами «Веточка винограда» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации двумя способами «Веточка винограда» для детей старшего дошкольного возраста Описание: мастер – класс рассчитан для детей старшего, и подготовительного возраста, педагогов, родителей. Материал для выполнения мастер.

Мастер-класс по конструированию из бумажных полосок «Вертушка» двумя способами с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумажных полосок «Вертушка» двумя способами с детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение конструировать игрушку вертушку из бумаги. Задачи: - учить складывать полоски цветной.

Занятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность: конструирование Цель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Гараж с двумя въездами»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 20:08
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД