Приложение МААМ

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители» (20 фото)

Татьяна Безменова
Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители»
Фото «Маленькие мостостроители»

Цель: Формирование у детей представлений о мостах, способе их строительства из кубиков

Задачи:

-Познакомить детей с видами мостов, их назначением

-Способствовать развитию конструкторских способностей

-Продолжать формировать у детей способность работать в коллективе

-Закрепить умение анализировать образец постройки, самостоятельно подбирать необходимые детали

-Развивать желание работать дружно

Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста „Маленькие мостостроители“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Материалы: наглядно-дидактический материал для детей 3-7 лет «Транспорт», картинки с изображением мостов; деревянный строительный материал, синяя бумага в форме речки на каждого ребёнка, маленькие деревянные машинки.

Предварительная работа: просмотр презентации «Мосты».

Ход НОД

Воспитатель:

-Ребята, я знаю, что вы умеете и любите отгадывать загадки, и сейчас предлагаю отгадать одну интересную загадку.

Загадка

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей. Что это?

Скажи скорей! (Транспорт)

Воспитатель:

-Ребята, а какие виды транспорта знаете вы? Давайте вместе вспоминать. Посмотрите внимательно на картинке.

(Дети рассматривают картинки и называют транспорт)

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, на чём можно плыть по воде? Перечислите мне водные виды транспорта.

Ответы детей.

Фото №1 Все конспекты Мосты мостики

Воспитатель:

-Ребята, вы правильно мне назвали водные виды транспорта, все они способны плыть по воде. А как вы думаете, каким образом водную преграду может преодолеть автомобиль? Послушайте загадку.

Через речку, во всю ширь

Лёг могучий богатырь.

Он лежит – не дрожит,

Транспорт по нему бежит.

А теперь посмотрите картинки.

(Дети рассматривают картинки, где изображены мосты, по которым двигаются машины, а под ними плывут корабли)

Фото №2 Предварительная работа просмотр презентации Мосты

Воспитатель:

-Ребята, как вы видите, корабль легко проплывает под мостом, а машины спокойно едут по этому могучему богатырю под названием – мост. Что же такое мост и для чего он предназначен? Мосты - это инженерно-технические сооружение, возведённое над каким-либо препятствием, например, через водоём, дорогу, овраг. Они могут быть самых разнообразных форм, конструкций и иметь разное предназначение: сетевые, разводные, висячие, железнодорожные, автомобильные, пешеходные - это все мосты.

(Дети рассматривают картинки с изображением различных мостов)

Фото №3 Ход НОД Воспитатель Ребята я знаю что вы умеете и любите отгадывать загадки и сейчас предлагаю отгадать одну интересную загадку

Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

Игра «Назови правильно».

Мост для автомобилей – мост какой?

– Мост для автомобилей – автомобильный мост.

– Мост для железной дороги – железнодорожный мост.

– Мост для пешеходов - пешеходный

– Мост из бетона – бетонный

– Мост из металла – металлический

– Мост из дерева – деревянный.

Воспитатель:

-Ребята, строительство моста очень важное и ответственное дело, которым занимаются профессионалы, люди, обладающие специальными знаниями, но мы с вами тоже можем попытаться построить мост, предлагаю сегодня стать мостостроителями, но для этого нужно знать из каких частей он состоит. Послушайте, как устроен мост.

Мост состоит из пролетных строений и опор, имеет спуски, для безопасности движения –ограждения.

Пролетные строения, состоящие из перекрытий – это и есть сам мост. То, по чему ходят люди и движется транспорт.

Опоры - это те конструкции, на которые мост опирается и которые распределяют нагрузку, давящую на мост. Опоры, стоящие на берегах реки в обоих концах моста называются устоями. А промежуточные опоры, стоящие в воде - быками.

У детского писателя А. Шибаева есть такое забавное стихотворение:

"Что за шутки? Говорят,

На быках мосты стоят!

Вот он, мост,

Под ним река —

Ни единого быка!

Не пойму я ничего:

Утонули, что ли?

Или все до одного

Убежали в поле

От нелёгкого труда?

Ну, а мост на чём тогда?. "

Маленькие мостики, обычно деревянные, через небольшое водное препятствие могут не иметь промежуточных опор.

Давайте ещё раз посмотри картинки и все вместе повторим, как устроен мост.

(Дети рассматривают картинки, называют части моста)

Воспитатель:

-Ребята, я попыталась построить маленький мостик. Посмотрите, что у меня получилось.

(Дети рассматриваю образец постройки)

Фото №4 Загадка Есть и водный и воздушный Тот что движется по суше Грузы возит и людей Фото №5 Что это Скажи скорей Транспорт Воспитатель Ребята а какие виды транспорта знаете вы Давайте вместе вспоминать Фото №6 Посмотрите внимательно на картинке

Воспитатель:

-Вот эти столбики у моста называются устои (воспитатель показывает устои моста). А это - перекрытия, по ним ездят машины и ходят пешеходы (воспитатель показывает перекрытия моста). Вот это - спуски моста (воспитатель показывает спуски моста). А это –ограждения (показывает).Ребята, обратите внимание на то, какие кубики я использовала для строительства моста: бруски, кирпичики. Из каких кубиков я сделала перекрытия, из каких устои, а из каких спуски и ограждения. Сначала я построила устои, потом сделала перекрытия, а затем спуски и ограждения. Ребята, давайте ещё раз повторим, что же должно быть у моста?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, я вижу, что вы всё запомнили и можете приступать к строительству мостиков, но сначала мы хорошенько разомнёмся, прежде чем приступать к такому важному делу.

Физкультминутка:

Мост нагнулся над рекой

(Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)

Над водою ровной:

(Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду)

«Ах, красивый я какой,

Маршируют на месте

Ах, какой огромный!»

Разводят руки над головой, показывая большой мост.

Фото №7 Дети рассматривают картинки и называют транспорт

Воспитатель:

-Вот теперь можно заняться строительством мостов. Сначала каждый из вас сделает свой маленький мостик, через речушку, а потом мы попробуем сделать один большой мост, под которым будут проплывать корабли, которые мы с вами делали на прошлом занятии по конструированию.

Фото №8 Воспитатель Ребята как вы думаете на чём можно плыть по воде Перечислите мне водные виды транспорта Фото №9 Воспитатель Ребята вы правильно мне назвали водные виды транспорта все они способны плыть по воде

Дети приступают к работе.

(Педагог напоминает затрудняющимся детям алгоритм постройки)

А как вы думаете каким образом водную преграду может преодолеть автомобиль Послушайте загадку Через речку во всю ширь Лёг могучий богатырь Он лежит не дрожит Транспорт по нему бежит А теперь посмотрите картинки Дети рассматривают картинки где изображены мосты по которым двигаются машины а под ними плывут корабли Воспитатель Ребята как вы видите корабль легко проплывает под мостом а машины спокойно едут по этому могучему богатырю под названием мост

Воспитатель:

-Ребята, у вас у всех получились отличные мостики, а теперь давайте соединим их в один большой мост.

Фото №10 Что же такое мост и для чего он предназначен Мосты это инженерно технические сооружение возведённое над каким либо препятствием например через водоём дорогу овраг

Рефлексия

-Ребята, что мы сегодня с вами строили?

-Из каких частей состоит мост?

-Какие бывают мосты?

-Для чего нужны мосты?

В конце занятия дети играют с постройкой.

Фото №11 Они могут быть самых разнообразных форм конструкций и иметь разное предназначение сетевые разводные висячие железнодорожные автомобильные пешеходные это все мосты
Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в технике оригами для старшего дошкольного возраста «Котёнок»Конспект НОД по конструированию в технике оригами для старшего дошкольного возраста «Котёнок» Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами. Задачи: - образовательные: Продолжать закреплять умение.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник»Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник» «Слоник» (конструирование из бумаги). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» У мухомора яркий вид, В красной шапке он стоит, С белой крошкою на ней, Так его ещё видней. Занятие по конструированию из бумаги. Представляю.

Занятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность: конструирование Цель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 16:46
+414Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безменова (УИ 231257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД