Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР

Людмила Макарова
Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР

Тема: «Путешествие в страну Гномию».

Цели занятия :

1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за.

2. Умение составлять предложения с предлогами.

3. Развитие фонематического слуха. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

4. Активизация лексического словаря

5. Коррекция психических процессов путём использования игр и упражнений.

Оборудование:

1. Карта страны Гномии. Волшебное дерево. Волшебный квадрат.

2. Дидактическая кукла Мудрый гном, фигурки стражников.

3. Замки гномов АУ, ДАН, ДИНЬ, (красный, синий, зеленый).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР» размещена в разделах

4. Символы предлогов. Предметные картинки. Буквы: Р,Е,Б,У,С.

6. Символы слов (прямоугольник, круг, треугольник)

7. Домики-звуки. Звуковая дорожка (куда спрятался гном)

9. Шкатулка (книга с ребусами, разноцветные вкладыши, медали).

Организационный момент

Логопед. Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть!

Дети встают в круг. Звучит лирическая музыка. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Педагог входит к детям вместе с Мудрым гномом, со шкатулкой и письмом.

Его привела к нам беда, о которой он сам расскажет. Меня зовут Мудрый гном. Я живу в стране Гномии. Ее населяет множество маленьких обитателей - гномов. Жили мы всегда дружно пока над Гномией не пролетела злая волшебница Бастинда. Она натворила массу бед: поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у нас нет дружбы, нет прежнего порядка. Я пришел к вам, потому что вы умники и умницы. Прошу вас помочь мне навести порядок в моей стране.

Педагог: Ребята, хотите помочь Мудрому гному? Дети. Да!

Педагог: Тогда, чтобы попасть в Гномию, вам надо превратиться в гномиков.

Ну-ка, глазки, закрывайтесь, Дети, в гномов превращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять - Буду в гномов превращать!

Педагог прикрепляет детям на руку символы предлогов.

Педагог: Вот вы и превратились в гномов. А как зовут каждого из вас, догадайтесь сами.

Дети. В, На, Под, К, У, Над, От, За. Педагог: А как еще мы называем этих гномов? Дети. Предлогами. Как других гномов зовут в этой стране?

Педагог: Пора отправляться в путь. Путешествовать будем по карте страны Гномии.

Из шкатулки педагог достаёт разноцветные вкладыши, и они все перемешиваются. Что они обозначают? Решение попробуем найти по пути.

Детям предлагается карта. При каждой остановке дети выполняют задание, просьбу или устраняют препятствие на пути.

Стражник откроет ворота и пропустит нас тогда, когда мы сделаем дорожку из звуков.

Дорожка из звуков Дети выполняют задание.

Замки Гномов. Это замки, в которых живут гномы. Раньше они дружили, пока здесь не пролетела злая Бастинда. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить? Дети. Хотим.

Педагог: Выберите картинки, которые начинаются с гласного звука, Красному АУ, с твердого согласного – Синему ДАНУ, а с мягкого согласного – Зеленому ДИНУ.

Звуковая дорожка. Куда спрятался гном? Место звука в слове.

Мы в слове звук А найдём, Картинки на дорожку отнесём

ВЫБОР ОДНОГО ВКЛАДЫША Первая буква

Подвижная игра «Найди свой домик»

Мудрый гном предлагает отдохнуть и поиграть.

Дети под музыку бегают вокруг домиков, на которых помещены символы предлогов. Когда музыка останавливается, дети должны подбежать к своему домику.

Вагончики (Деление слов на слоги)

По дороге мы встретили паровоз. Пассажиры забыли свои вагончики.

Предлагаю помочь. Дети раскладывают картинки по вагончикам.

ВЫБОР ВТОРОГО ВКЛАДЫША Вторая буква

Заколдованное дерево

Педагог: Это дерево охраняется гномом Птицей. Дерево непростое, на нем растут не листочки, а слова. Птица пропустит нас, если мы назовём их.

Детям показывают символы слов (Прямоугольник, круг, треугольник)

ВЫБОР ТРЕТЬЕГО ВКЛАДЫША Третья буква

Сломанный мост

Педагог: Гном Злючка, заколдованный Бастиндой, стал делать плохие дела. Мы сможем уговорить Злючку починить мост, если выполним его задание: составим предложение.

Дети получают карточки, на которых между двумя предметными картинками расположен символ предлога. Необходимо, согласовав слова, придумать предложение.

ВЫБОР ЧЕТВЁРТОГО ВКЛАДЫША Четвёртая буква

Волшебная картина

Педагог: На самой границе страны проживает гном Художник. Он создал вот эту картину. Она ему не нравится, поэтому он грустный. А вам нравится? Почему? Чего в ней не хватает? Что бы вы в нее добавили? Хотите помочь гному сделать картину более жизнерадостной и интересной? Я предлагаю вам выбрать маленькие картинки и расположить их на картине. Расскажите какую картинку вы взяли и куда поместили. В своих рассказах используйте предложения с предлогами.

На картинках изображены насекомые, животные, рыбы, птицы, растения. Они располагаются детьми на деревьях, в реке, над цветами и т. д.

ВЫБОР ПЯТОГО ВКЛАДЫША Пятая буква

Составление башни: из чего состоит наша речь

Возвращение из страны Гномии

Мудрый гном попрощаться с детьми. Спасибо вам, друзья, за то, что вы помогли жителям моей страны восстановить порядок, помирить друзей, злых гномов опять превратить в добрых. А нам пора превращаться в детей и возвращаться домой.

Раз, два – повернись И в ребят превратись!

Вот мы и дома. У нас есть буквы и шкатулка с сюрпризом. Нам поможет отгадать, какое получится слово, волшебный квадрат.

Расшифруй слово «Волшебный квадрат» РЕБУС

Из шкатулки достаём книгу с ребусами, отгадываем 4 ребуса.

Мы сейчас возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук, улыбнемся друг другу.

Гномики (медали)

Найди отличие: (поднята правая или левая рука)

Итог занятия. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось? В кого вы превращались? Как еще называют этих гномиков? Для чего нужны предлоги?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в логопедической группе «Весна»Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в логопедической группе «Весна» Целевая группа: старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Цель: Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по развитию лексико-грамматических категорий. Тема: Сложносочиненное предложение с союзом А. Цели: - обучающая: • научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР
Опубликовано: 21 мая 2015 в 19:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД