Лучший педагог года

«Лимерик». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Маретта Быстрова
«Лимерик». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Конспект НОД «Речевое развитие» в подготовительной группе.

Тема : «Знакомство с литературным жанром- «лимерик».

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Развитие речи».

Публикация «„Лимерик“, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели: Дать понятие о жанровых особенностях произведения, отличии его от сказки, басни; развивать навыки пересказа литературного текста; учить применять в речи образные выражения, сравнения.

Задачи : Воспитывать желание работать вместе ; выслушивать ответы товарищей.

Вызывать у детей желание проявлять инициативу на занятии.

Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память мышление, развивать словарный запас; прививать интерес к игре со словом; закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Закрепить понятие «звуки речи» и понятие «гласные и согласные звуки».

Материал и оборудование: Демонстрационный материал.

Предварительная работа : Тематическое развлечение «Небылицы»;

чтение художественной литературы К. Чуковский «Небылица», Л. Станичев

«Небылица», В. Бурыкин «Небылица», Э. Лир «Лимерики».

Ход занятия:

Организационный момент :

Стоя около доски (на доске картинки).

- Дети, я предлагаю вам вспомнить какие литературные жанры вы знаете?

- Послушайте, пожалуйста произведение.

Воспитатель читает первую небылицу как целое произведение. а потом по две строчки, чтобы дети сразу по их прочтении, называли. Что автор перепутал.

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ-

Это правда или нет?

- Дети, какой это литературный жанр? небылицы (перевертыши, нелепицы, путаницы).

- Вы с этим согласны?

- Давайте разберем.

Воспитатель читает по две строчки, чтобы дети сразу по их прочтении, называли, что автор перепутал.

- Дети. так что такое небылицы?* Правильно, небылицы – это чепуха. которой в жизни не бывает.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им присесть и послушать.

Основная часть

- Дети, а хотите вспомнить,какое произведение я вам читала на прошлой неделе, кто автор произведения, какой это литературный жанр?

- Есть люди, которые любят «городить чепуху». Да еще в стихах! Такие стихи называют по особенному- лимерик. В них всего пять строчек. Причем в первой строчке можно задать вопросы кто? Откуда?, ко второй обычно подходят вопросы какой? Какая, к двум следующим – что произошло? и, наконец, к последней строчке –чем закончилось?

- А вот происходит в лимерике как раз что-нибудь нелепое и смешное, в общем, чепуха, да и только!

Послушайте лимерик : (слайд № 1) (слайд № 2)

Жил- был человек в Амстердаме, Один старикашка с косою

-Кто? Откуда? -Кто?

Не чистивший шляпу годами. Гонялся полдня за осою

-Какой? -Что делал?

Он в ней невзначай заваривал чай. Но в четвертом часу

-Что делал? Потерял он косу

И в ней же гулял в Амстердаме. -Что произошло?

-Чем закончилось? И был крепко укушен осою.

-Чем закончилось?

Первый раз воспитатель читает лимерик ; потом его разбирают ; потом вместе с детьми.

- Все эти лимерики сочинил английский поэт и писатель

Эдвард Лир (слайд № 3)

Физкультминутка:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого

Мимо города большого

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Нелепые слова».

- Нужно составить словесную абракадабру.

Воспитатель показывает книгу.

- Дети, мы с вами составили свои собственные смешные слова.

- Вижу вам понравилось. Я вами очень довольна, вы молодцы.

- Скажите пожалуйста, все слова состоят из чего?

- А слога из чего состоят?

- Какие речевые звуки вы знаете? (гласные и согласные).

- Гласные живут в красном домике,а согласные в синем домике.

- Как можно отличить гласные звуки от согласных (Гласные звуки можно петь, как песенку, тянуть).

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение:

Гласные тянутся песенкой звонкой

И-И-И

А могут заплакать и застонать:

О-О-О-, У-У-У.

Могут качать в колыбели Аленку

А-а-а-а-

Могут. как эхо, в лесу закричать:

Ау! Ау! Ау!

Могут летать высоко в синеву

А, О, У, И, Э, Ы

Не желают свистеть и ворчать.

- Сколько гласных звуков (шесть). (слайд № 4)

- А еще мы знаем – «сколько гласных звуков, столько и слогов».

Прохлопали ладошками каждое слово.

- Дети, хотите составить слова из трех звуков : 1- согласный, 2- гласный, 3- согласный.

- Это самостоятельная работа, а в помощь вам эти картинки. (слайд № 5).

Заключительная часть.

- Дети, скажите как называется литературный жанр «Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.» (небылицы, перевертыши, путаница, нелепицы, чепуха).

- Дети скажите с каким поэтом и писателем вы познакомились?

- Как называются произведения, которые он писал (лимерик).

- Дети вам понравилось составлять нелепые слова?

Воспитатель хвалит детей, которые хорошо работали на занятии и раздает угощения.

Автор публикации:
«Лимерик». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 17 мая 2015 в 13:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД