Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике»

Людмила Карпикова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике»

Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели и задачи:

1. Закреплять умение детей называть числа в прямом порядке, учить называть числа в обратном порядке.

2. Упражнять в определении предыдущего и последующего числа, закреплять знания о цифрах.

3. Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.

4. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

5. Упражнять в ориентировании в окружающем пространстве: пониманию смысла пространственных отношений (высоко-низко, далеко-близко, способность конструировать по собственному замыслу.

6. Учить решать устные, интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

7. Развивать внимание, восприятие, мышление, память. Речь, липкую моторику.

8. Воспитывать умение сотрудничать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с ответом товарища.

9. Развивать устойчивый интерес к различным видам деятельности.

Воспитатель: - ребята, к нам в гости пришел сказочный герой, его часто называют деревянным человеком. У него длинный и красивый колпак, длинный и острый нос. Как его зовут? Правильно, Буратино! (заходит Буратино)

Он принес нам письмо от Папы Карло (воспитатель читает письмо)

Папа Карло просит, что бы мы с вами ребята помогли Буратино найти золотой ключик. И для этого нам нужно отправиться в страну математики. Ребята, вы не против! Тогда в путь.

- Буратино а сколько тебе лет? (6)

- А сколько было год назад? (4)

- Ребята сколько лет было Буратино год назад? (5)

- Буратино! А сколько лет тебе будет через год? (8)

- Правильно ответил Буратино? Сколько ему будет через год7 (7)

Воспитатель: Буратино ты что, не умеешь считать?

Буратино: Умею, умею, но только до 5. Ведь у меня в кармане было 5 золотых монет, только я их где-то потерял, когда шел к вам ребята.

Воспитатель: Не беда, мы их обязательно найдем, правда ребята? А теперь отправляемся в путь.

На пути на ковре лежит куча из гимнастических палок.

Воспитатель: Ребята нам нужно перейди в другую комнату. Для этого нужно построить мост. Идет поисковая деятельность (дети строят мост по порядку располагая гимнастические палки, считая количество).

Буратино: А можно я тоже буду считать? (1, 2, 5, 8, 6 – считает не правильно)

Ребята, а как надо правильно?

- Правильно по порядку.

Мост построен через реку для машин и человека.

Буратино посчитай теперь правильно по порядку.

Буратино находит один золотой.

Дети проходят по мосту в спальню. В спальне дети находят листы с точками (5 на каждого). На карточках написано задание (соедините нарисованные точки по порядку и узнаете, что получится (соединить прямыми линиями).

2

4 5

1 3

Вокруг ковра приготовлены столы с карандашами. Дети выполняют задания.

Ребята, что получилось? Правильно, звезда. Сколько точек мы соединили? (5)

Сколько линий мы нарисовали? (5)

Находим один золотой.

Буратино: - А я тоже люблю смотреть на звезды. Хотите, я вас научу, а то все меня учите, учите…. Может немного отдохнем, полежим, посмотрим на небо?

Сюрпризный момент – звучит тихая музыка, выключают свет, темно.

Воспитатель: а что ребята можно увидеть на небе? (звезды)

На потолке появляются звезды.

- посчитайте, сколько звезд на небе? (5)

- одна погасла, сколько осталось? (4)

- погасла еще одна. Сколько звезд осталось? (3)

- еще погасла, сколько осталось? (2)

- еще погасла. А теперь (1) и эта звезда погасла. Сколько осталось звезд (ни одной).

Темно. Снова появились пять звезд.

- а сейчас все хором посчитайте звезды в обратном порядке.

Звезды будут падать, а мы будем считать, сколько звезд останется на небе (5, 4, 3, 2, 1) ни одной.

После этого включается свет, дети встают. (гимнастика для глаз)

Воспитатель: Ну вот ребята, немного отдохнули, пора отправляться дальше.

Дети возвращаются в группу и находят подвешенную на люстре записку.

- ребята, что бы нам достать записку, давайте проведем физминутку. Буратино- потянулся, раз-нагнулся, три-нагнулся. Руки в стороны развел, но записку не нашел. Что б записку нам достать, нужно на носочки встать.

Достают записку. Читаем: «Что бы найти золотой ключик, нужно выполнить три задания, найдите, где они спрятаны и выполните их».

(Поисковая деятельность). Первое задание под цветком. Из счетных палочек выложим как можно больше построек (на столе у детей счетные палочки). Каждая постройка сопровождается стихотворной формой (одна постройка на двоих). Дети выполняют задание. Воспитатель просит запомнить число построек, которое получилось (8).

Еще один золотой.

Далее детям предстоит отыскать второе задание (идет поисковая деятельность). В этом задании написано: «Научить Буратино пространственным понятиям (высоко-низко, далеко-близко)». Дети выполняют упражнение «Птицы». Дети занимают свои места. Вместе с воспитателями дети определяют, сколько движений они сделали (5). Запоминаем число.

Нашли еще один золотой.

На столах лежат конверты (там числовые светофоры). В третьем задании детям предлагается поиграть в игру «Убери соседа». Как только на столе не останется ни одного светофорчика, дети выигрывают и узнают последнюю цифру (0).

Находят еще золотой.

Буратино: - считает свои золотые монетки, радуется, что теперь он сможет купить Папе Карло куртку. Буратино предлагает детям посчитать золотые монетки вместе, но вспоминает, что золотой ключик так и не нашли.

Появляется сундучок с циферблатом. Дети вспоминают числа. Подбирают на сундучке цифры и открывают его. Там находится золотой ключик и конфеты.

Дети отдают Буратино золотой ключик, Буратино угощает детей конфетами, благодарит за помощь и интересное путешествие по стране математике.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Цели и задачи: Выявить полученные знания; представления, которые дети получили.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе автор: Никитина Наталья Николаевна Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Данная образовательная деятельность была представлена.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь» Цель: закрепить счёт звуков на слух, воспроизводить указанное количество в пределах 5. Закрепить порядковый счёт в пределах 10, сравнение.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Клуб знатоков» Конспект занятия по математике в старшей группе "Клуб знатоков" 1. Образовательные задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическая сказка» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Мальвины» Программное содержание: Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов. Закрепить прямой.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Сказочное путешествие: Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Поставленные задачи: • Развить речь, включая.

Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике» Программное содержание: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи. 2. Упражнять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В волшебную страну математики» Конспект занятия в старшей группе по математике «В волшебную страну математике» Подготовила и провела: воспитатель Семенова. О.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 18:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...