Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическая сказка»

валентина кравчевская
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическая сказка»

Математическая сказка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников № 45»

Конспект совместной деятельности для старшей группы

с использованием методов и форм культурных практик

Тема: «Математическая сказка».

Воспитатель: Кравчевская В. В.

Цели:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Математическая сказка“» размещена в разделах

Закрепить знания о геометрических фигурах; знание порядкового и обратного счёта; знания о днях недели.

Задачи:

1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и

самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные

органы чувств.

2. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете

(объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между

качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов

(по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативная – беседа, диалогическая речь

2. Познавательная – Д / И «Что лишнее», «Чудесный мешочек», «Живой счёт».

3. Физическая – Гимнастика для глаз «Космос»

4. Речевая – Стихотворение о днях недели, загадки о геометрических фигурах.

5. Художественно- эстетическая - Исполнение песни, музыкальная игра «Бабка Ёжка», Составление из цветных палочек предметы.

Оборудование: магнитофон, фонограммы музыкальных произведений, проектор, мешочек с геометрическими фигурами, мольберт, планшеты по количеству детей, наборы палочек Кюизенера, карточки с цифрами от 1 до 10.

В зале играет музыка, входят дети. Их встречает музыкальный руководитель. Дети встают полукругом, исполняют песню «1, 2, 3, 4.». (про математику). Музыка стихает.

Забегает Баба Яга.

Б. Я. - Вот они, наконец- то я вас нашла! А вы что делаете?. Поёте, веселитесь, играете. Правильно, они тут поют, играют, веселятся спокойненько. А где же ваша воспитательница?- Не знаете, ведь её Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно играют. Ну что теперь делать будете?. Не знаете? А я знаю. Я могла бы помочь вам. Я всё могу и все хитрости кощеевы знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете. И ещё, было у меня зеркало волшебное, его Кощей разбил на мелкие кусочки, вот вы мне и помогите их собрать в целое зеркало. Согласны?

Знаю от сороки все имена ваши и говорила она, что вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и ещё многое, многое другое.

Ну, что, будете всё выполнять, о чём я прошу- выручу вашу воспитательницу?

- По лесу шла, какую-то странную записку нашла. Там какие- то звери, буквы, всё раскрашено в яркие цвета. Не могу ничего понять, может из вас кто-нибудь догадался?

Дети объясняют что это картинка о днях недели.

Слайд 1 «Подскажите-ка нам звери.»

Ребёнок читает стих о днях недели.

Подскажите-ка нам, звери,

Как запомнить дни недели.

Первый-понедельник -

Зайка-рукодельник!

За ним приходит вторник -

Соловей- задорник.

За вторником – среда,

Лисичкина еда.

За средой четверг -

Волк глазами сверк.

За четвергом к нам пятница

Колобком прикатится.

За пятницей – суббота,

Баня у енота.

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье.

Баба Яга- А вот о чём мне сорока говорила. А сегодня какой день, а вчера какой был, а завтра?

Дети отвечают.

Баба Яга- А вот и первый осколок от моего зеркала.

Баба Яга- Ну, молодцы! Раньше, когда я моложе была, здорово колдовать умела, хоть во что превращать. А сейчас забывать стала, а недавно нашла в своём сундуке вот что, а не помню как это называется… Вот давайте устроимся поудобнее, сядем на коврик.

ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» (В сумке Бабы Яги геометрические фигуры).

Баба Яга- У меня в моей сумке вот эти самые предметы. Сейчас я буду вызывать кого, тот на ощупь должен определить один предмет и назвать его!

- Дети, скажите, что это за предметы, как они все называются? Молодцы. А вы загадки про геометрические фигуры знаете? Ну загадывайте!

ДЕТИ ЗАГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ:

• Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг).

• Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

• Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестрёнки,

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакомых для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …. (квадрат)

• Вы подумайте, скажите….

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

• Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадрат мы, а …. (Ромб)

• Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал).

Баба Яга- Смотрите, вот и второй осколок! Какие вы молодцы!

- Ой, ребята, я же летаю на метле, в ступе, я так мечтаю в космос слетать.

Звучит медленная музыка. Проводится гимнастика для глаз на экране.

Дети наблюдают глазами за движением предметов на экране.

Баба Яга - Ну вот отдохнули, теперь нам нужно дальше осколки собирать. Давайте встанем и подойдём сюда, здесь какие-то картинки непонятные, что- то здесь лишнее, а вот что я не пойму. Помогите.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ЛИШНЕЕ». На мольберте карты с картинками геометрических фигур и предметов, дети определяют что лишнее.

Баба Яга - Вот молодцы, а вот и третий осколок.

- У меня в моей волшебной сумке есть ещё волшебные карты, на них знаки, вот возьмите по одной.

Дети берут карточки с цифрами, проводится игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ».

(Играет музыка, дети танцуют. Музыка замолкает, дети строятся по счёту).

Баба Яга – Вот молодцы! Смотрите здесь ещё один осколок!

Отгадайте-ка, ребятки,

Интересную загадку.

Знает все он и про всех, потому что в интернет

Выход нам он предлагает,

Мир огромный открывает

И друзей не забывает, -

Он для нас и телефон,

И плейстейшн и Айфон.

А какой же внешний вид -

экстерьер и габарит

Симпатичен и практичен,

Он ведь друг, и он учитель.

Знают дети с малых лет,

Что зовут его. (планшет).

Вот вам и задание на этой современной машине. Давайте устроимся поудобнее вон на тех диванчиках.

Дети садятся на диванчики, выполняют задания на планшете «Найди своё место».

Игра с сайта: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.PSVStudio.LuntikMinigames

- Ну молодцы, управились! Вот смотрите ещё один осколок!

- Послушайте мои загадки!

ЗАГАДКИ:

- А вот теперь эти отгадки изобразите из цветных палочек.

ЗАДАНИЕ: НА СТОЛЕ ВЫЛОЖИТЬ ПРЕДМЕТЫ – ОТГАДКИ С ПОМОЩЬЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА ПО ОБРАЗЦУ.

Баба Яга – Ну, какие молодцы! И загадки отгадали, и задание выполнили! Вот и последний осколок нашли! А теперь давайте станцуем весёлый танец!

ДЕТИ И БАБА ЯГА ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ «БАБКА ЁШКА».

Баба Яга – Вот молодцы. Теперь вы соберите все осколочки в единое. Ну, а я пойду выручать вашу воспитательницу! (убегает)

В зал входит воспитатель группы :

- Вот вы где! А вы знаете где я была? Правильно, у Кощея Бессмертного. Спасибо Бабе Яге, это она меня освободила. Она такая стала добрая. Рассказала как вы ей помогали, выполнили все задания. И она пригласила нас на волшебный бал, на который мы попадём через это волшебное зеркало. Ну а сейчас мы вернёмся с вами в группу, чтобы приготовиться к этому балу.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Сказка — лучшее учение». Конспект занятия по математике для старшей группы «Сказка – лучшее учение» конспект занятия для старшей группы по математике Цель: Формирование прочных элементарных математических знаний.

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок»Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок» Цель: ввести ребёнка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Математическая.

Конспект занятия по развитию речи и математике в средней группе «Математическая сказка «Приключения Колобка» Интеграция образовательных областей :, Социально- коммуникативное развитие, ,Речевое развитие,, Художественно эстетическое развитие,.

Конспект занятия по математике и логике в старшей группе «Измерение температуры» Тема: Измерение температуры. Задачи: Обучающие: познакомить с термометром, его назначением; рассказать, как устроен термометр; научить.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В Цель: учить отгадывать математические.

Математическая сказка В самой обычной школе, в самом обычном классе учился самый обычный мальчик Петя. Но однажды с ним случилась очень необычная история, впрочем,.

«Математическая сказка про Колобка». Занятие для старшей группы Занятие по математике в старшей группе «Математическая сказка про Колобка» Программное содержание: Обучающие задачи: Учить: - находить.

Конспект занятия «Математическая сказка» в средней группе Математическая сказка Задачи: 1. Учить детей составлять, придумывать самостоятельно сказочный сюжет. Прививать любовь к художественной литературе.

Конспект НОД «Математическая сказка «Репка» Задачи обучающие: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическая сказка»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД