Папки-передвижки

«Сказка — лучшее учение». Конспект занятия по математике для старшей группы

Чейне Саланханова
«Сказка — лучшее учение». Конспект занятия по математике для старшей группы

«Сказка – лучшее учение» конспект занятия для старшей группы по математике

Цель: Формирование прочных элементарных математических знаний и развитие творческих способностей детей через применение ИКТ

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «„Сказка — лучшее учение“, Конспект занятия по математике для старшей группы» размещена в разделах

Активизировать мыслительную деятельность, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, составлять ассоциативные загадки, находить оптимальные решения, устанавливать сходства и различия, развивать внимания, воображения, фантазии, совершенствовать понимания смысла пространственных отношений (слева, справа, между, рядом, определять местонахождения предмета и обозначать его в речи, закреплять навыки количественного и порядкового счета, формировать представлений о том, что лист бумаги можно разделить на несколько равных частей, закреплять умение на примере сказки устанавливать последовательность событий - что было сначала, что потом.

Образовательная область «Речевое развитие» :

обогащать речь детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, упражнять в подборе прилагательных к существительному, формировать умение составлять простые и сложные, вопросительные предложения, совершенствовать диалогическую форму речи, закреплять правильное произнесения звуков, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : приобщать к элементарным общепринятым правилам взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, формировать положительное отношение к себе,

продолжать знакомить с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми, формировать умение обращаться за помощью к взрослым,

совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» :

Совершенствовать умения схематично изображать предмет,

воспитывать положительное отношения к сказочным героям, формировать умения выразительно читать стихи.

Образовательная область «:Физическое развитие» охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Технологии:

Игровые технологии

Мнемотаблицы

Технологии развивающего обучения (ТРИЗ – «Сказочная задача», «Да – нет», «Превращение», «Сочинение ассоциативных загадок»)

Информационно-компьютерные технологии

Графическое моделирование

Материал к занятию : изображения сказочных героев, «запрещающие» и «подсказывающие» знаки (презентация, слайд № 13, шапочки-маски, карточки – помощники для составления ассоциативных загадок (презентация, слайд № 9-10, формулирования вопросов (презентация, слайд №3-6). Дидактическая игра «Собери картинку из сказки». Мнемотаблица на стихотворение «Каждый грамотный ребенок». Коллаж «ассоциации» (презентация, слайд №8). Презентация.

Ход:

- Ребята, посмотрите далеко-далеко стоит островерхий аил. Вы хотите попасть в этот чудный аил. Дорога до аила длинная, остановок много. А на каждой остановке задания. Если выполним все задания, то сможем погостить в этом аиле.

А доберемся мы на волшебном ковре самолете. Сколько заданий мы будем сегодня выполнять (в комнате 8 карточек с изображением теертпек)

- Правильно, остановок всего 8. Садимся на ковер самолет, говорим волшебные слова и полетели. Приехали к первой остановке

(На экране появляются изображения 7 сказ. героев) – презентация слайд № 2.

- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Кого вы видите? (ответы детей).

- Откуда пришли эти герои? Правильно, они пришли из сказки. Значит они какие? (Сказочные).

- Сегодня к нам в гости должен прийти сказочный герой. Чтобы узнать какой, мы с вами поиграем в игру «Да – нет». Вы мне будете задавать вопросы о внешнем виде героя, о том, что он может делать, а я буду отвечать «да» или «нет». Правило: нельзя сразу спрашивать название героя. Например: «Это лиса?». (На экране появляются символы, помогающие детям сформулировать вопросы – презентация, слайды 3-6).

Предполагаемые вопросы детей: Ответы воспитателя

Этот герой живет в лесу? нет

Этот герой живет дома? да

Этот герой маленький? да

Этот герой серого цвета? нет

Этот герой желтого цвета? да

Этот герой сердитый? нет

Этот герой добрый? да

-Повтори, что мы узнали про этого героя? (презентация, слайд 7).

- Он живет дома, желтого цвета, маленький и веселый. Кто это?

- Правильно, это Теертпек (лепешка).(презентация, слайд 7 – появляется Теертпек)

- А теперь закройте глазки и послушайте: Теертпек. Что вы представили, когда я произнесла Теертпек? (ответы детей – солнышко, лед, гора и т. д.)

- Почему тебе представился горячая зола? (потому что в нем испекли Теертпек).

- Посмотрите на экран. (рассматривание коллажа). (презентация, слайд № 8)

Что еще может быть связано с теерпек? (ширма, театр). Почему? (потому что мы показывали театр сказки «Теертпек»)

- С первым заданием мы справились. Какая следующая остановка? (вторая) (переходим к фланелеграфу)

- Давайте попробуем научиться составлять загадки о Теертпек. Посмотрите на фланелеграф и выберите карточки-схемы, показывающие какой Теертпек и что он может делать. Выложите их с левой стороны. А с правой стороны подберите карточки, где нарисованы похожие предметы. (слайд № 9-10)

- Прочитайте загадку, которая у нас получилась. (слайд №11)

Желтый, но не солнышко (сыр, осенний листочек)

Круглый, но не колесо

Румяный, но не пирожок

Поет, но не артист

Катится, но не мяч.

- Что это? (Теертпек).

- Поехали дальше? Останавливаемся на третьей остановке.

(Переходим к столам, на которых разложены альбомные листы и цветные карандаши).

- Какой формы лист? (прямоугольной). Как мы можем разделить его на несколько частей? Правильно, лист нужно сложить (показываю, как сложить лист на 8 частей).

- Сколько получилось прямоугольников?

- Поставьте пальчик в левый верхний прямоугольник. Попробуйте зарисовать загадку про Теертпек (карточки – схемы с фланелеграфа убираю, дети зарисовывают по памяти).

- Прочитайте свои загадки. Молодцы. Вы можете забрать рисунки и загадать загадку дома.

- Третье задание выполнено. На какой по счету остановке едем? (четвертая)

(Дети переходят к магнитоле)

Физкультминутка (на диске записана песня, дети выполняют движения вместе с воспитателем)

Колобок

(Сл. и муз. Г. Струве)

- Легкое было задание. После четвертой остановки мы поехали на пятую остановку.

(Вместе с детьми подходим к экрану)

- Вспомните сказку и подскажите, какие герои в ней появляются первыми?

- Правильно, старик и старуха на экране последовательно появляются сказочные герои) – (презентация, слайд № 12)

- Кто появился следующий? (Теертпек). Кто за ним? (лед)

- Какой герой появился последним? (сурок).

- Сосчитайте, сколько всего героев? (семь) – на экране появляется цифра 8 (слайд 12)

- Кто стоит между Теертпек и горой?

- На котором по счету месте стоит Солнце?

- Где стоит сурок?

- Молодцы, вы все выполнили правильно.

- Найдите следующую остановку. Переходим к шестому заданию (на - Подскажите, что хотел узнать Теертпек? (Кто в этом мире самый сильный)

- Как вы думаете, что в последний момент почувствовал Теертпек?

- Что же придумал Теертпек, чтобы звери его не съели?

- Давайте подумаем, как Теертпек мог спастись? (показываю «подсказывающий» знак- «позвать друзей», «громко звать на помощь», «быстро убежать»).

- Кого из друзей Теертпек мог позвать на помощь? (гору, сурка).

- Как он попросил их о помощи? («Гора, пожалуйста, помоги мне, меня охотник хочет съесть»)

- Подумайте, как гора (сурок) смогли помочь Теертпек? .

- Есть еще один способ преодоления трудностей – это хитрость.

- Покрутись, покрутись и в Теертпек превратись. (надеваю шапочки - маски охотника и Теертпек)

- Придумайте хитрость, чтобы охотник вас не съел, и объясните, почему ему нельзя вас съесть (ответы детей – «Я горький». «Я грязный, если ты меня съешь, у тебя живот заболит») и т. д.

- Давайте подумаем, почему же с Теертпек случилась такая беда? Какие правила он нарушил? (показываю «запрещающие» знаки – слайд № 13)

- Правильно, он один ушел из дома, стал разговаривать с чужими. Если бы Теертпек знал эти правила, с ним бы беда не случилась.

- И шестое задание выполнили, какое следующее? (седьмое)

(Переходим к столам, на которых лежат разрезные картинки)

- А сейчас давайте попробуем собрать картинки из сказок и подобрать правила, которые нарушили их герои.

Дидактическая игра «Собери сказку» (дети собирают картинки сказок, разрезанные на 8-10 частей, на фланелеграф прикрепляют картинку-образец (не разрезанную картинку) и картинку-правило, которое нарушил данный герой).

- Умнички. Осталось последнее задание. Какое? (восьмое)

(Переходим к экрану)

- Чтобы с нами никогда не случилась беда, давайте повторим правила безопасного поведения.

Мнемотаблица на стих «Каждый грамотный ребенок».(слайд № 14-15)

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!»

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и я вручаю вам небольшие призы. (На столе лежат красивые звездочки красного и синего цвета).

- Если вы все выполняли правильно – возьмите себе красную звездочку, если в чем-то ошибались – синюю звездочку.

Публикации по теме:

«Гости из Простоквашино». Конспект занятия по математике для детей старшей группы Конспект занятия по математике для детей старшей группы Гости из простоквашино Цель: Закрепить счет в пределах пяти, закрепить представления.

Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи» Задачи: • Познакомить с названиями дней недели; • Совершенствовать пространственные представления и умение использовать в речи слова: слева,.

Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка»Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка» Цель: закрепить навыки счета до 10, умение сравнивать предметы раз» ной величины, учить узнавать геометрическую форму в окружающих предметах,.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика» Программное содержание: образовательные: - обобщить полученные знания; - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, образование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Лоскутная сказка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Лоскутная сказка» Задачи: 1. Уточнить представления детей о некоторых свойствах и качествах.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Цель: Развитие связной речи у детей.

Консультация для родителей «Чтение — вот лучшее учение»Консультация для родителей «Чтение — вот лучшее учение» В наше время когда наука ушла далеко вперед, очень важно не забывать о наших верных учителях- книгах. Книги- это мудрость народов и стран,.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Математические старты»Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Математические старты» Методическая разработка занятия по математике разработала воспитатель МБДОУ «д/с «Незабудка» города Абакана республика Хакасия Цурикова.

Положение о смотре-конкурсе на лучшее оформление музыкального зала «Новогодняя сказка» Положение о смотре-конкурсе лучшее оформление музыкального зала «Новогодняя сказка» 1. Общие положения: Данный смотр-конкурс проводится.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка — лучшее учение». Конспект занятия по математике для старшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 15:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД