Получи документы

Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи»

Наталья Кузнецова
Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи»

Задачи:

• Познакомить с названиями дней недели;

Совершенствовать пространственные представления и умение использовать в речи слова: слева, справа, впереди, сзади, внизу, рядом, между.

• Закреплять умение сравнивать10 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности.

• Совершенствовать представления о геометрических фигурах и их свойствах.

Материал : карточки с изображением от 1 до 7 кругов, макет комнаты, предметы для выкладывания сериационного ряда, карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент:

Публикация «Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы „В гостях у Домовенка Кузи“» размещена в разделах

Д/и Дни недели»

В: Что это за стук, мне кажется это из книги (открывает книгу, достает игрушку - домовенка Кузьки). Кузька, здравствуй, что случилось? Ты чего шумишь?

К: Беда, беда, огорчение, получил я от друга Нафани телеграмму, приезжает он ко мне в гости, пишет, встречай в пятницу на большой дороге, что делать ума не приложу, когда его встречать, дней недели- то я не знаю, помогите, пожалуйста.

В: Конечно поможем, я и тебе и ребятам расскажу про дни недели. Вы уже знаете, что означает слово сутки, по- другому мы говорим целый день. Семь таких дней составляют неделю (на доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 кругов). Каждый день имеет свое название, в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник – первый день, вторник- второй, среда – середина недели, четверг – четвертый день, пятница – пятый. Суббота- шестой, воскресенье- седьмой (каждое название сопровождается показом соответствующей карточки). Всего в неделе 7 дней, (к доске вызываются 7 детей, они пересчитываются по порядку и получают карточки). Вы- дни недели, по команде «неделя стройся», каждый из вас должен найти свое место (игра проводится несколько раз и сопровождается проговариванием названий дней недели).

Понял Кузька?

К: Понял, значит, если сегодня четверг, значит, мой друг приедет завтра, а мне много дел надо успеть переделать.

Д/и «Потерянные вещи»

В: Мы с ребятами тебе поможем. Что нужно делать?

К: Шишига Юлька разбросала по дому вещи, нужно их найти.

(выставляется макет комнаты, в разных местах, которой спрятаны вещи)

В: Ребята, где стоят ботинки? (ботинки стоят под стулом)

-где лежит шляпа? корзина? мячик? веник? ведро? матрешка? и т. п.

К: Ой, спасибо быстро все вещи собрали.

Физ. минутка:

Д/и «Не ошибись»

К: Ну и устал я, давайте отдохнем и поиграем. (дети выходят на ковер, встают в круг. Кузька предлагает выполнить им различные движения)

-прыгнете 4 раза

-присядьте 2 раза

-повернитесь вокруг себя 3 раза и т. п.

К:Отдохнул я с вами, а теперь побегу в огород, там порядок наведу. Нужно рассадить цветы в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким.

Д/и «Посади цветы»

В:Кузька, а мы умеем раскладывать предметы от низкого до высокого, мы тебе поможем цветы посадить. Ребята найдите самый низкий цветок, затем цветок повыше, потом ещё выше и так до самого высокого. (дети раскладывают на столах сериационный ряд).

К: Какой порядок теперь в моем огороде. А чем же мы с Нафаней заниматься будем, когда он приедет?

В: А наши ребята знают замечательную игру и тебя сейчас научат в неё играть. Игра называется «Нарисуй предмет». У меня в мешочке спрятаны карточки на которых изображены различные геометрические фигуры, я предлагаю всем по очереди доставать карточки, назвать фигуру и дорисовать её так, чтобы получился какой либо предмет. (дети достают карточки и рисуют предметы, затем поочереди рассказывают о том, какая фигура была и что они нарисовали).

К: Интересная игра, мне очень понравилась, думаю и моему другу понравится.

В: Ребята, как вы думаете, мы помогли Кузьке?

-А чем мы ему помогли?

-Что нового он узнал?

К: Спасибо ребята, а теперь мне пора домой, Досвидания.

Публикации по теме:

«Семья для домовенка Кузи». Концертная семейная программа «Семья для домовенка Кузи» Концертная семейная программа Кочетова Н. В., воспитатель МБДОУ детский сад №23 "Колокольчик" Моршанский район.

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе Конспект игрового занятия по математике в старшей группе. Программные задачи: 1. Измерять предметы линейкой (длину) и сравнивать результаты.

Конспект игрового занятия «У солнышка в гостях» Конспект игрового занятия «У солнышка в гостях» Выполнила воспитатель первой категории Сальникова Н. Ф. Программное содержание Вызвать.

Конспект занятия по математике «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» Возрастная группа: I- младшая. Тема: "Зайчик в гостях у ребят" Автор:.

Конспект занятия по математике «В гостях у Гномика» Цели: 1. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте. 2. Умение ориентироваться в пространстве. 3. Умение правильно определять геометрические.

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В поисках Машеньки» Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Машеньки». Цель: Различение блоков.

Открытое фольклорное занятие в средней группе «В гостях у домовенка Кузи» Конспект составил: Педагог высшей кв. категории Носкова Ирина Владимировна Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о.

План-конспект психоразвивающего занятия «Приключения домовенка Кузи»План-конспект психоразвивающего занятия «Приключения домовенка Кузи» Цель занятия: развитие психологически гармоничной личности. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики, 2. Развитие речи, 3. Развитие эмоциональной.

Показ игрового занятия в старшей группе по математике для студентов педагогического колледжа «Первые шаги в Математику»Показ игрового занятия в старшей группе по математике для студентов педагогического колледжа «Первые шаги в Математику» К нам на практику пришли студенты педагогического колледжа. Как обеспечить успешное педагогическое взаимодействие воспитателей с практикантами,.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 09:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД