Лучший педагог года

План-конспект психоразвивающего занятия «Приключения домовенка Кузи» (2 фото)

Наталья Чиж
План-конспект психоразвивающего занятия «Приключения домовенка Кузи»

План-конспект психоразвивающего занятия «Приключения домовенка Кузи»

Цель занятия : развитие психологически гармоничной личности.

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики,

2. Развитие речи,

3. Развитие эмоциональной сферы,

4. Развитие коммуникативных навыков.

План занятия :

1. Организационная часть (3 мин.) Пальчиковые игры.

2. Практическая часть. Вхождение в сказку, прослушивание сказки, выполнение упражнений различной направленности. (20 мин.)

3. Заключительная часть (2 мин.) Подведение итогов. Рефлексия.

Публикация «План-конспект психоразвивающего занятия „Приключения домовенка Кузи“» размещена в разделах

Необходимые материалы: мультимедийная установка (проектор, ноутбук, колонки, мягкие игрушки: домовенок Кузя, Баба-Яга, декоративная шкатулочка, бусины.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковые игры: «Кулачки», «Замочки», «День – ночь».

-Ребята, давай с вами отправимся в сказочное путешествие!

Погружение в сказку.

Звучит музыка, педагог показывает детям красивую декоративную шкатулку, в которой лежат бусины.

- Ребята, к нам попала в руки необычная шкатулка, которая поможет нам попасть в сказку и наделит нас волшебной силой. Пока звучит музыка, мы будет передавать шкатулку друг другу и заглядывать в нее.

Дети под «волшебную музыку» передают шкатулку друг другу, заглядывая в нее.

После того, как шкатулка побывала в руках у каждого ребенка, педагог спрашивает: «Ребята, что же было в шкатулочке?» (ответ детей)

- Вот эти волшебные бусины, наделили нас волшебной силой и мы с вами оказались в сказке.

Встреча с домовенком Кузей.

Появляется домовенок Кузя (мягкая игрушка).

- Здравствуйте, гости дорогие! Я потомственный домовой Кузьма. Добро пожаловать ко мне в гости! Гостей нужно угощать и веселить, поэтому давайте напечём блинов. Уж очень я блины люблю со сметаной!

Упражнение «Блинчики» (под музыкальное сопровождение)

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Педагог делает движения кистями рук, дети повторяют.

- Берем муку и посыпаем,

- Молочком все заливаем,

- А теперь перемешаем…. Мнем, мнем, мнем, мнем.

- Много, много напечём!

(повторяется несколько раз)

- Молодцы ребятки, славно мы с вами потрудились! Какие вкусные блины у нас получились!

Мы с вами теперь настоящие друзья. И чтобы наша дружба стала еще более крепкой нужно сказать одно секретное заклинание:

Пальчиковая игра «Дружба».

(под музыкальное сопровождение)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре пять,

Мы закончили считать.

Упражнение «Единение»

Дети стоят в кругу, руки кладутся на плечи соседу, получаются общие объятия.

Кузя:

- Ребята, пора нам прогуляться. На экране появляется картинка леса, затем появляется Кот.

Встреча с котом Бабы-Яги.

На экране появляется мяукающий кот. Кузя говорит: «Да это кот Бабы-Яги, что же у него случилось, дайте-ка я послушаю, я ведь кошачий язык знаю!»

Дети слушают мяуканье кота, Кузя переводит:

- Что-то котик заскучал, просит повеселить его.

Упражнение – психогимнастика «Котята».

(под музыкальное сопровождение)

Дети повторяют движения за педагогом.

Котята завтракают, умываются, играют, отдыхают.

Кузя:

- Я вижу, котик повеселел, понравилась ему наша игра. Можно продолжать путь.

Встреча с Лешим.

На экране появляется Леший.

Кузя представляет своего друга: «Познакомьтесь, это мой друг Лешик, он следит за порядком в лесу, давайте и его порадуем».

Упражнение «Деревья»

Дети превращаются в деревья, руки поднимают вверх, напрягают. Как только педагог говорит: «ветер», деревья раскачиваются. Затем педагог проверяет крепкие ли деревья. Дети напрягают руки и все тело.

После этого упражнения – расслабление.

- Ребята, давайте порадуем Лешика каким-нибудь лакомством. Предлагаю угостить его желудями.

Упражнение «Желуди»

Детям раздают по одному теннисному шарику, который дети перекладывают из одной руки в другую, затем сжимают шарик в одной ладони, в другой, зажимают шарик между ладонями «катаем колобок». Затем, складываем «желуди» в корзину.

Прощаемся с лешим.

Встреча с Бабой-Ягой.

На экране появляется Баба-Яга, звучит тревожная музыка.

- Ребята, сама Баба – Яга пожаловала. Давайте сделаем так, чтобы она нас не заметила.

Упражнение «Испуг»

Дети садятся на корточки, «сжимаются в комочки».

- Ребята, посмотрите. Баба-Яга не собирается нас пугать, как то странно она себя ведет. Посмотрите, Баба-Яга заболела!

Когда человек болеет, какое у него настроение? Правильно – грустное.

Давайте пожалеем Бабу-Ягу.

Упражнение «Утешение»

Дети гладят игрушечную Бабу-Ягу, говорят добрые слова.

- Посмотрите, Бабе-Яге становится лучше.

Баба-Яга:

- Ой, спасибо вам ребятки, от добрых слов начала я выздоравливать, не знаю, чтобы я без вас делала! И так у меня настроение поднялось, что ноги в пляс так и рвутся.

Упражнение «Веселье».

Под веселую музыку дети танцуют с Бабой-Ягой.

Расслабление.

Кузя:

- Ну что ж ребята, мне пора домой, а вам пора возвращаться на занятия. До свидания, я очень рад был с вами познакомиться!

Звучит музыка, дети рассаживаются на свои места.

Рефлексия.

- Ребята, с кем мы сегодня встречались?

- Что мы сегодня с вами делали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что нового вы сегодня узнали?

Педагог:

- Наше занятие подошло к концу, мы с вами хорошо поработали, все молодцы!

До свидания!

Фото «Приключения домовенка Кузи»
Публикации по теме:

Развивающая игра «Наряди ёлочку»Развивающая игра «Наряди ёлочку» гра на развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики в дошкольном детстве имеет большое значение для полноценного развития детей, что.

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект психоразвивающего занятия «Приключения домовенка Кузи»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 14:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД