Лучший педагог года

Открытое фольклорное занятие в средней группе «В гостях у домовенка Кузи»

Ирина Носкова
Открытое фольклорное занятие в средней группе «В гостях у домовенка Кузи»

Конспект составил:

Педагог высшей кв. категории Носкова Ирина Владимировна

Программное содержание:

1. Систематизировать знания детей о народных традициях, поверьях, фольклоре;

2. Познакомить детей с предметами крестьянского быта;

3. Развивать творческие навыки в процессе изготовления оберегов;

4. Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.

Публикация «Открытое фольклорное занятие в средней группе „В гостях у домовенка Кузи“» размещена в разделах

Ход занятия:

Хозяйка: Здравствуйте, гости - дорогие!

Хозяева встречают,

Поклоном отвечают.

Приглашают в дом гостей,

Чтобы было веселей.

Проходите, присаживайтесь на самые удобные скамейки. Посмотрите, ребята, сколько в моей избе интересных старинных вещей. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Из ее большой трубы

Дыма тянутся клубы.

Много можно в ней испечь,

А зовется просто … (печь)

Для чего людям нужна печь?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Хозяйка: Да, самое большое место в избе занимает русская печь. Благодаря ей люди в старину грелись, лечились, спали на печи и даже мылись в печи. А кто-нибудь из вас знает стихотворение про русскую печь?

Ребенок: У хозяев гордость - печь!

Поведу о ней я речь!

Все готовиться в печи

И хлеба и калачи

Каши и картошка

И баранья ножка!

Хозяйка: Ребята, а вы знаете, что раньше за печкой жил домовой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых, и помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть такой помощник, зовут его Кузьма. А показывается он только хорошим и добрым людям. Вы 'хорошиё дружные ребята?

Дети: ДА!

Хозяйка: Тогда сейчас я вам подскажу, как можно позвать домового.

Приходи к нам домовой!

Поиграем мы с тобой!

Дети: (все вместе зовут домового)

Домовой : Здравствуйте, ребята и гости дорогие! Вы меня играть звали?

Дети: ДА!

Домовой : Ой, я очень люблю играть! А вы знаете мою любимую игру, называется она «Дед, дед, домовой».

Дети вместе с воспитателем и домовым играют в игру «Дед, дед, домовой» :

Дед, дед, домовой,

Ты облей нас водой,

Что мы делали вчера-

Отгадать тебе пора!

Домовой : Ой, как хорошо мы с вами поиграли! Повеселили вы меня, но я не только в игры играю, но и на музыкальных инструментах.

Домовой знакомит детей с русскими-народными музыкальными инструментами (балалайка, рубель, ложки, шаркунки, свистулька, трещотка).

Домовой : А вы хотите поиграть со мной?

Дети: ДА!

Игра на музыкальных инструментах (дети и воспитатели)

Хозяйка: Видите, ребята, какой Кузенька у меня веселый, озорной, любит играть и веселиться. Но самое главное, что он дом оберегает! Правда, Кузьма? Домовой : Правда, правда! Мне помогают обереги. С давних времен люди свои дома украшали оберегами. Обереги бывают разные: перец - защищает от ссор в семье, чеснок и лук отгоняют нечистую силу, кукуруза оберегает здоровье детей.

Хозяйка: Что такое оберег?

Дети: Это предмет, охраняющий от злого, плохого.

Домовой : А еще, ребята, я хочу познакомить вас с одним из оберегов, называется - подкова. Что вы знаете о подкове?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Домовой : Ну, тогда, я вам сейчас расскажу. Подкова - оберег дому. Весили ее над дверью. Если подкову повесить рожками вверх, то счастье из дома не выйдет, а если перевернуть подкову, то счастье все уйдет, выльется.

Хозяйка: Дорогие гости, пусть и в вашем доме будет счастье. А наши ребята сделают для вас счастливые подковы. Ребята, давайте сделаем для наших гостей подарки своими руками!

Дети лепят подковы из теста.

Хозяйка: А теперь проходите все ко мне, я расскажу, вам как мы будем лепить подковы!

Дети подходят к столу.

Хозяйка: Посмотрите, ребята, какая у меня красивая, необычная подкова. Какого она цвета?

Дети: Желтого

Хозяйка: Правильно! А чем она украшена?

Дети: Яблоками и листиками.

Хозяйка: Какого они цвета?

Дети: Яблоки - красного, листики - зеленого.

Хозяйка: Молодцы! Для того чтобы слепить такую подкову нам нужно тесто разного цвета: желтое - для подковы, красное – для яблок и зеленое - для листьев.

Хозяйка: Подковы мы будем выкладывать на основу из картона. Посмотрите, как их у меня много! Какие геометрические формы вы знаете?

Дети: Овал, круг, ромб, квадрат.

Хозяйка: Ой, какие молодцы! Все знаете!

Хозяйка: На каждой основе нарисована изогнутая линия, на которую вы будете выкладывать свои подковы, (показ линии).

Хозяйка: Ну, а теперь я вам расскажу и покажу, как мы будем лепить.

Хозяйка: Сначала берем тесто желтого цвета (показ). И раскатываем из него колбаску (Показ способа раскатывания). Затем выкладываем колбаску на основу, строго по линии. Если колбаска получится очень длинной, то вам нужно будет отрезать лишнюю часть стекой. А если, наоборот, короткой - то раскатать колбаску подлиннее.

Хозяйка: После этого прижимаем колбаску указательными пальцами к основе (показ).

Хозяйка: Покажите мне ваши указательные пальчики (дети показывают).

Хозяйка: Правильно! Молодцы!

Хозяйка: Как вы думаете, что мы будем лепить дальше?

Дети: Яблоки.

Хозяйка: Какого цвета тесто нам для этого нужно?

Дети: Красное.

Хозяйка: А как мы будем лепить яблочки?

Дети: Скатывать шарики.

Хозяйка: Правильно! Посмотрите и сосчитайте, сколько яблок на моей подкове?

Дети: Три

Хозяйка: И на ваших подковах должно быть по три яблочка. Поэтому красное тесто нужно разделить на три равные части. Яблоки не должны быть слишком большие или, наоборот, слишком маленькие. (Показ способа лепки)

Хозяйка: Готова наша подкова?

Дети: Нет.

Хозяйка: А чего еще не хватает?

Дети: Не хватает листьев.

Хозяйка: Какого цвета тесто нам нужно?

Дети: Зеленое.

Хозяйка: Я беру зеленое тесто и отщипываю от него небольшой кусочек. Затем скатываю из него овал и прищипываю один конец листика большим и указательным пальцами. Покажите мне эти пальцы, (дети показывают большой и указательный пальцы)

Хозяйка: А для того, чтобы наши яблочки И ЛИСТОЧКИ крепко держались на подкове, мы должны приложить их к влажной тряпочке, (показ педагога).

Хозяйка: Готова наша подкова?

Дети: Да!

Хозяйка: Вы запомнили, последовательность нашей работы?

Дети: Сначала лепим подкову, потом яблоки, затем листики.

Хозяйка: Молодцы! А чтобы вы не запутались, я приготовила для вас подсказки (педагог показывает схемы с последовательность действий)

Хозяйка: Теперь проходите на свои места и начинайте работать, а мы с Кузей будем вам помогать. (Дети рассаживаются за столы). Педагоги оказывают индивидуальную помощь детям. По ходу лепки педагог обращает внимание детей на последовательность действий.

Хозяйка: Ой, какие красивые подковы у вас получились! Такие подковы обязательно привлекут в дом счастье. Подарите их нашим гостям.

Дети дарят подковы.

Домовой : А мы с хозяюшкой готовились к вашему приходу и испекли в нашей печке вкусное угощенье.

Ребенок: Дедушка – домовушечка,

Угости нас сушечкой,

Будем кушать и хвалить

Да тебя благодарить!

Домовой : Конечно, угощу за то, что вы были такие веселые и внимательные! Домовой и хозяйка угощают детей сушкой.

Хозяйка: Ну что, ребята, понравилось вам у нас в гостях?

Дети: Да!

Хозяйка: А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Хозяйка: Да, сегодня мы с вами познакомились с домовым, узнали, что такое русская печь и для чего она нужна, а еще познакомились и поиграли на русских народных инструментах и научились делать обереги своими руками.

Хозяйка: Но я еще не обо всем вам рассказала, у меня еще очень много всего интересного есть, приходите ко мне в гости.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Как жили наши предки»Авторская дидактическая игра «Как жили наши предки» Программное содержание: приобщить детей к истории нашего народа, изучить быт русской избы, активизировать словарь детей названиями русского.

Информационная карта педагогического проекта «! На Кубани мы живем!» Информационная карта педагогического проекта Авторы Шкалева Светлана Анатольевна, Телятникова Татьяна Николаевна Воспитатели муниципального.

Автор публикации:
Открытое фольклорное занятие в средней группе «В гостях у домовенка Кузи»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 21:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД