Получи документы

Конспект занятия по математике «Зайчик в гостях у ребят»

Светлана Морочко
Конспект занятия по математике «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: I- младшая.

Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Автор: Морочко Светлана Львовна

Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Задачи:

1. Закреплять умение различать один и много предметов; большой и маленький;

знание геометрических фигур.

2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

3. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

Публикация «Конспект занятия по математике „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах

4. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

5. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

6. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Словарная работа: много, один, большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый.

Материалы: игрушки: большие и маленькие зайчики, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большая и маленькая елка, солнышко и лучики к солнышку, цветные ленточки, воздушные шарики.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

В - ль.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Дети говорят «Здравствуйте!»)

(Раздается плач)

- Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

- Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети жалеют зайчика).

- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А. Барто «Зайчик».

Предлагаю одному ребенку рассказать стих.

- Ребята, зайчик никак не может согреться, давайте поиграем с ним.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит -

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть -

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять -

Надо зайке поскакать.

- Ребята, а знаете у зайчика есть много друзей, больших и маленьких зайчиков.

(Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров).

-Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Покажите меленьких зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).

Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».

- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем зайчиков на полянке за елочки. (Показываю две елочки.)

Под большой елочкой спрячем больших зайчиков, а под маленькой - маленьких зайчиков.

(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).

- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

(Обращаю внимание детей на стол).

- Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)

- Посмотрите, здесь еще есть фигурки. (Раздаю маленькие фигуры детям)

Внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

(Дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках.

(Обращаю внимание детей на фланелеграф).

- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

У солнышко нет лучиков.

– Ребята, подарим солнышко лучики.

(Показываю детям лучики). (Хоровые и индивидуальные ответы).

Лиза, возьми один лучик и подари солнышко.

(Ребенок берет лучик)

- Лиза, сколько у тебя лучиков? (один)

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2 - 3 детей, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

Ребята, а у меня для вас, что то есть. Посмотрите, что это? (ленточки). А какого они цвета? (красного, желтого, синего, зеленого).

- Выберите себе ленточку, какая вам нравится. А теперь найдите себе такого же цвета воздушный шарик и прикрепите к нему ленточку. (Шарики крепятся липучкой). Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 16:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД