Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе

Ольга Мельникова
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровых моментов.

Задачи:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку и умения ориентироваться в пространстве, пространственные представления.

• развивать смекалку, память, связную речь.

• Воспитывать дружеские отношения, аккуратность.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята утром я пришла в детский сад, а у нас уже были гости. А если к нам приходят гости, как нужно себя вести?

Дети: хорошо, не кричать и т. д.

Воспитатель: Но гости наши затейники и спрятались от вас. Чтобы вы смогли их найти оставили вам подсказку. (отдаю карту со схемой группы, где красным крестиком отмечено место в котором и спрятались гости. Дети самостоятельно исследуют карту и пытаются найти). Нашли, посадили гостей, чтобы им было все видно.

Воспитатель: Ребята здесь лежит письмо. (открываю и читаю) Здравствуйте, ребята! У нас к вам просьба о помощи! МЫ очень любим заниматься математикой, но некоторые задания решить не можем. Помогите нам разобраться, и решить все правильно! Мы знаем, что вы все очень умные и добрые,а, значит поможете.» Будем помогать?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель: А вот наверное и конверты с заданиями

- Берет конверт

Задание № 1

(Берем конверт, открываем и читаем):

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, окно, какой формы?

Квадратная, значит, выкладываем квадрат в верхний правый угол;

А дальше думайте сами.

Дверь – прямоугольник, правильно в верхний левый угол;

крыша дома – треугольник, правильно в нижний правый угол;

огурец – овал, правильно в нижний левый угол;

тарелка – круг, правильно в центр листка.

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- Какие геометрические фигуры выложил ….?

- Какие фигуры выложил ….?

-Сколько всего фигур?

- Берем следующий конверт.

Задание № 2

На полу лежат воздушные шарики разных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- Смотрите, сколько у нас шаров?

Ответы детей: 7.

Воспитатель: - Правильно.

- скажите а чего у нас еще бывает семь?

Ответы детей;….

-А Сколько дней в неделе?

Ответы детей: 7

Воспитатель:

- Вместе назовем дни недели. (дети называют дни недели). Мы обозначим дни недели цифрами. Первый день недели – цифра 1, понедельник. Как называется второй день недели? Значит Какой цифрой его обозначим?

А теперь давайте поможем нашим друзьям собрать дни недели по порядку.

Дети берут по одному шарику (шары пронумерованы) детям нужно встать по порядку и назвать день недели. Назовите

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Гостям очень понравились ваши ответы.

Задание №3

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт? Графический диктант.

Воспитатель: Дети, возьмите пожалуйста листы в клеточку, карандаши. Приготовились к графическому диктанту. У вас на листе отмечено начало работы точкой, слушаем внимательно:

провели линию вверх на две клеточки,

вправо на две, вверх на две, вправо на две, вниз на две, вправо на пять, вниз на две, влево на одну,

вниз на одну, влево на одну, вверх на одну, влево на пять, вниз на одну, влево на одну, вверх на одну,

влево на одну.

Воспитатель: Дети, что у вас получилось?

Дети: Машина.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Физминутка:

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Задание № 4

возьмем еще конверт, да?

Воспитатель: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько носов у двух собак? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько яблок на березе? (0)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Все верно, показали. Молодцы.

Задание № 5

- Я смотрю, у Гостей еще один конвертик, откроем?

Гости просят вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. Ребята давайте разделимся на 2 команды (дети самостоятельно делятся на команды)

Какие красивые домики у вас получились. А как вы определили, что у Медведя домик получился больше? Давайте измерим наши домики линейкой. А теперь посчитаем сколько использовали палочек? - Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал …. для домика Медведя?

Молодцы справились.

Анализ

Воспитатель задает вопросы:

Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось (запомнилось) Ребята, как вы думаете, кто сегодня был самый активный на занятии? Молодцы ребятки, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю. Но теперь нам надо с ними прощаться. Им уже пора возвращаться домой.

НО Остался последний конверт

Задание №6

Сюрприз

Сейчас я возьму последний конвертик и прочитаю.

Сюрприз найдете, если ….Выберите капитана. Встанете на розовый квадрат на полу спиной к окну, сделаете 2 шага вперед, повернете на право сделайте 1 шаг, затем 5 шагов вперед, повернуть на лево и сделать 6 шагов. Получаем раскраски с героями мультфильма Маша и Медведь.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь можете присесть за столы и раскрасить свои картинки!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе Конспект игрового занятия по математике в старшей группе. Программные задачи: 1. Измерять предметы линейкой (длину) и сравнивать результаты.

Конспект игрового занятия в средней группе по математике ЦЕЛЬ: Развитие воображения; классификация предметов; развитие сообразительности, творческого мышления, аналитических и комбинированных способностей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 8 июня 2015 в 06:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...