Получи документы

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В поисках Машеньки»

Татьяна Тарасова
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В поисках Машеньки»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Машеньки».

Цель: Различение блоков по трем признакам : цвет, форма, размер.

Программные задачи:

1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;

2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;

Публикация «Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе „В поисках Машеньки“» размещена в разделах

3) Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;

4) Упражнять в выделении предметов по трем признакам и проверять результат приемом наложения;

5) Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;

Материал : презентация, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки, торты-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

- Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?

А как зовут героев этого мультфильма?

Сегодня Мишка прислал нам сообщение, в котором он просит у нас помощи, давайте посмотрим и узнаем, что же случилось. ( на экране презентация: грустный Миша, Маша потерялась, Миша ищет Машу, волки унесли Машу).

-Кто был на экране?

-Так что же случилось? (волки украли Машу)

- Поможем Мишке найти Машу? (ответы детей)

- Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. А на чем можно поехать? (самолет, машина, поезд, автобус и т. д.)

- Я предлагаю поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).

- Чтобы сесть на поезд нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).

- Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны! ( воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогаю разобраться и разрешить конфликт).

Дети рассаживаются, едут и читают стихотворение.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чуууу!

Я далеко укачуууу! (Т. Волгина)

- Вот и приехали мы в лес!

Ой, смотрите, а кто это? (стоит теремок, в нем сидит зайчик и плачет. Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг)

- Ребята, спросите, что случилось? (дети спрашивают)

Зайчик: Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть…

- давайте поможем Зайчику открыть дверь?

Д/игра «Замочки»

- Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки.

- Что лежит на замках? (фигуры)

- Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).

- Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь, спросите у Зайчика, не видел ли он Машу? (дети спрашивают)

Зайчик: Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за рекой.

- А как же можно перейти через речку? (по мосту)

- А как же построить мост, у нас и материала нет…Зайчик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить? (да, вот, только брать можно не все фигуры)

- Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет).

- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета).

-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно? (синего)

- Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета.

- Вот и построили мы мост, переходим через речку.

- За этими деревьями живут волки, они прячутся от нас. Давайте попросим волков, вернуть нам Машу (дети просят)

- Волки украли Машу, чтобы она испекла им торт. Маша торт испекла, да только украсить не смогла, поможем Маше украсить торт? (за деревьями стоят столы, на которых уже приготовлены схемы в виде тортов и блоки)

- Как можно украсить торты? Назовите фигуры (дети называют фигуры по всем признакам, большой синий круг, например. Затем приемом наложения украшают торты)

Для тех детей, которые быстро справились с заданием, предложить альбомные листы со схемами для блоков Дьенеша.

- Удалось нам спасти Машу? Что мы сделали для того, чтобы спасти Машу?

- Посмотрите, А вот и Маша, веселая, радостная!

- Мне понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые, что помогли спасти Машу!

- а теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся на поезд, билеты нам уже не нужны. (Маша поет песню про дружбу или включить заставку из мультфильма).

-Мы приехали в детский сад, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Поможем крошке Еноту добраться домой». Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша«Поможем крошке Еноту добраться домой». Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша Цель:Развивать умение выявлять,абстрагировать и называть свойства (цвет,форму,размер) параметров,обозначать словами отсутствие какого-либо.

Дидактические игры с блоками Дьенеша и логическими фигурами Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выведенных.

Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе «Прогулка по лесу» «Прогулка по лесу». Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие. Задачи: 1. Учить детей лазать по стремянке удобным.

Игры с блоками ДьенешаИгры с блоками Дьенеша Логические блоки создал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками Дьенеша знакомят детей с формой, цветом и размером.

Интегрированное занятие по знакомству с геометрическими фигурами во второй младшей группе «В поисках сказки» Интегрированное занятие во второй младшей группе «В поисках сказки» Цель: Задачи: -Продолжать знакомить с геометрическими фигурами и их.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «На поиски Машеньки» Тип занятия:Интеллектуально-развивающее. Вид занятия: Сенсорное развитие. Форма проведения: Игра-путешествие. Задачи: Закрепить понятия.

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша, рамок и вкладышей Монтессори Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3-5 лет с использованием развивающих блоков Дьенеша, рамок.

Конспект занятия по формированию представлений о домашних животных у детей второй младшей группы «В гостях у Машеньки» Конспект организованной учебной деятельности Образовательная область «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим Тема: «В гостях у Машеньки».

Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе с детьми 7-го года жизни «Прогулка с Лунтиком» Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе с детьми 7-го года жизни «Прогулка с Лунтиком». Программные задачи: 1. Продолжать.

Перспективное планирование развивающих игр с блоками Дьенеша в младшей группе СЕНТЯБРЬ Д/и «Найди такую же фигуру». Цель: Знакомство детей с логическими блоками Дьенеша, выделение знакомых признаков (цвет, форма).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В поисках Машеньки»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 12:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД