Папки-передвижки

«Поможем крошке Еноту добраться домой». Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша (2 фото)

Любовь Касымова
«Поможем крошке Еноту добраться домой». Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Развивать умение выявлять,абстрагировать и называть свойства (цвет,форму,размер) параметров,обозначать словами отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета,следовать определенным правилам при решении практических задач. Вызвать желание помочь сказочному герою выбраться из трудной ситуации. Развивать выдумку,находчивость,сообразительность.

Ход занятия:

В. :Ребята,наш любимый крошка Енот до такой степени разыгрался со своим отражением в пруду,что не заметил,как наступила ночь. Теперь он сидит у пруда и горько плачет,ведь ночью в полной темноте ему,конечно,не отыскать тропинку,а дома беспокоится мама. Что же делать?

Публикация «„Поможем крошке Еноту добраться домой“, Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша» размещена в разделах

Д. :Нужно помочь отыскать тропинку.

В. :В темноте,ребята,невозможно отыскать тропинку в лесу,можно только рядом с водой рассмотреть различные камни.

Д. :Тогда мы выстроим ему тропинку из камней,ведь мы знаем,где живет его мама.

В. :Давайте так и сделаем. Будем выкладывать тропинку из больших камней. Я беру первый камень,если кто-то,не глядя на него,правильно его опишет,возьмет следующий и т. д. Только тому,у кого есть камень,когда его будут опрашивать,нужно говорить,какие свойства у камня отсутствуют. ( Например:"да,красный",но не "большой" и не "треугольник","зеленый",но не "маленький" и не "квадрат" и т. д.).

Дети выстраивают тропинку.

В. :Молодцы,ребята,и тропинку построили,и Еноту помогли. Только так строить тропинку очень долго. Оказывается,есть правила,по которым можно выстраивать тропинки,только я в них никак не разберусь. Помогите мне,ребята. (Воспитатель показывает одно из правил).

В. :Что изображено на карточке и чтобы это значило?

«Поможем крошке Еноту добраться домой». Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша

Д. :Блоки и стрелки

Воспитатель подводит детей к тому,что стрелки показывают,какой блок должен следовать за другим при вкладывании тропинки. В данном случае не обращается внимание на цвет и размер.

В. :А теперь изучим другое правило.

Фото «Поможем крошке Еноту добраться домой»

Д. :Стрелки показывают,какой блок за каким блоком нужно выкладывать,только теперь нужно учитывать цвет и размер.

В. :А как вы думаете,откуда лучше начинать выкладывать тропинку?

Д. :Лучше начинать с верхней левой фигуры,строго следуя за направлением стрелок.

В. :Ребята,давайте каждый из вас придумает правило,отдаст кому-нибудь другому построить тропинку по этому правилу. И сам построит тропинку по правилу своего друга. А потом все правила отдадим крошке Еноту,чтобы он мог в любой ситуации построить тропинку и прийти домой.

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша 1. Д\Игра «Кто, где живет?» Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение выявлять и абстрагировать свойства.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем крошке Еноту добраться домой». Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 23:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем крошке Еноту добраться домой». Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Касымова (УИ 289915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД