Любовь Касымова
«Поможем крошке Еноту добраться домой». Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развивать умение выявлять,абстрагировать и называть свойства (цвет,форму,размер) параметров,обозначать словами отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета,следовать определенным правилам при решении практических задач. Вызвать желание помочь сказочному герою выбраться из трудной ситуации. Развивать выдумку,находчивость,сообразительность.
Ход занятия:
В. :Ребята,наш любимый крошка Енот до такой степени разыгрался со своим отражением в пруду,что не заметил,как наступила ночь. Теперь он сидит у пруда и горько плачет,ведь ночью в полной темноте ему,конечно,не отыскать тропинку,а дома беспокоится мама. Что же делать?
Публикация «„Поможем крошке Еноту добраться домой“, Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Темочки
Д. :Нужно помочь отыскать тропинку.
В. :В темноте,ребята,невозможно отыскать тропинку в лесу,можно только рядом с водой рассмотреть различные камни.
Д. :Тогда мы выстроим ему тропинку из камней,ведь мы знаем,где живет его мама.
В. :Давайте так и сделаем. Будем выкладывать тропинку из больших камней. Я беру первый камень,если кто-то,не глядя на него,правильно его опишет,возьмет следующий и т. д. Только тому,у кого есть камень,когда его будут опрашивать,нужно говорить,какие свойства у камня отсутствуют. ( Например:"да,красный",но не "большой" и не "треугольник","зеленый",но не "маленький" и не "квадрат" и т. д.).
Дети выстраивают тропинку.
В. :Молодцы,ребята,и тропинку построили,и Еноту помогли. Только так строить тропинку очень долго. Оказывается,есть правила,по которым можно выстраивать тропинки,только я в них никак не разберусь. Помогите мне,ребята. (Воспитатель показывает одно из правил).
В. :Что изображено на карточке и чтобы это значило?
Д. :Блоки и стрелки
Воспитатель подводит детей к тому,что стрелки показывают,какой блок должен следовать за другим при вкладывании тропинки. В данном случае не обращается внимание на цвет и размер.
В. :А теперь изучим другое правило.
Д. :Стрелки показывают,какой блок за каким блоком нужно выкладывать,только теперь нужно учитывать цвет и размер.
В. :А как вы думаете,откуда лучше начинать выкладывать тропинку?
Д. :Лучше начинать с верхней левой фигуры,строго следуя за направлением стрелок.
В. :Ребята,давайте каждый из вас придумает правило,отдаст кому-нибудь другому построить тропинку по этому правилу. И сам построит тропинку по правилу своего друга. А потом все правила отдадим крошке Еноту,чтобы он мог в любой ситуации построить тропинку и прийти домой.