Наталья Ертулова
Игры с логическими блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
1. Д\Игра «Кто, где живет?»
Публикация «Игры с логическими блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение выявлять и абстрагировать свойства предметов, развивать разговорную речь.
Материал: таблица с изображением дорожек, домов, логические блоки.
Правила игры : брать по одному блоку.
Игровое действие: детям предлагается рассмотреть таблицу карту и свою фигуру, выбрать необходимую дорожку к дому и объяснить свое решение. При не правильном ответе фигура остается у игрока. Проигрывает тот, у кого больше останется штрафных фигур.
Организовать игру можно по-разному:
1. вариант: одна таблица на всех детей, участники поочередно провожают фигуру в свой домик.
2. вариант: у каждого участника своя карточка дети меняются карточками, проверяя друг друга.
3. вариант: дети делятся на пары. У каждой пары своя таблица и набор фигур. Игроки поровну делят фигуры и по очереди провожают их домой. В случае ошибки игрок возвращает фигуру себе. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры.
2. Д\Игра «Морской бой»
Дидактическая задача: учить выявлять и абстрагировать свойства предметов. Находить нужную фигуру упражнять, в умении кодировать и декодировать информацию о них.
Материал: таблицы – поле, логические блоки в мешочке.
Правила игры : доставать фигуры из мешочка по одной.
Игровое действие: ведущий достает из мешочка фигуру и описывает ее.
( Н-р: красный квадрат, маленький, толстый). У игроков карточки - поле им необходимо заполнить клетки расставив корабли на карточке – поле в соответствии с условными знаками. Выигрывает тот, кто первым заполнит игровое поле.
3. Д\Игра «Радист»
Дидактическая задача: учить детей самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм). Кодировать и декодировать информацию о геометрических фигурах.
Материал: набор логических блоков, таблицы с алгоритмом (правилами, информацией, набор карточек символов.
Игровые правила:
1. вариант: детям предлагается шифр – таблица необходимо расшифровать ее найти нужную геометрическую фигуру.
2. вариант: детям показывается фигура. Задание: составить шифр этой фигуры с помощью карточек символов.
4. Д\Игры «Угадай-ка»;
«Торопись, да не ошибись»
Дидактическая задача: учить выделять и называть отдельные свойства блоков.
Материал: набор логических блоков.
Игровое действие: в игре принимают участие 3-10 человек. Каждый ребенок выбирает себе понравившиеся блоки 2-3 штуки. По сигналу ведущего «красный», «большой», и т. д. Дети поднимают блоки названного свойства.
5. Д\Игры «Волшебная дорожка», «Бусы»,
«Млечный путь».
Дидактическая задача: развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решение практических задач.
Материал: набор логических блоков, таблицы с правилами построения.
Игровое действие: в игре участвуют 3 и более человек. Детям предлагается построить из Л. Б. Д. сказочную дорожку (можно ввести сказочный персонаж). Правила построения дорожки записаны в таблице. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно построит свою дорожку.