Татьяна Сахарова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «На поиски Машеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия :Интеллектуально-развивающее.
Вид занятия : Сенсорное развитие.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Задачи:
Закрепить понятия о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник. Закрепить умения детей определят цвет, размер, форму
геометрических фигур путём зрительного, осязательного и двигательного
обследования, сравнять; выделять и выбирать геометрические фигуры с заданными свойствами (размер, размер и цвет, форма).
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „На поиски Машеньки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивать умение понимать и использовать в собственной речи слова названия величины (больше, меньше); формы (круг, квадрат, цвета (желтый, красный, синий, розовый, белый); размера (длинный, короткий, длиннее, короче и т. д.)
Использовать речевые выражения со словами: «такая же.»; «не такой.».
Упражнять в умении сравнивать геометрические фигуры по количеству (один - много, размеру (большой - маленький, цвету в процессе обследования, сопоставления.
Работать по схеме, декодировать заданную геометрическую фигуру.
Развивать мышление, память, воображение, восприятие.
Развивать моторику (мелкую и крупную).
Воспитывать доброжелательное отношение природе, ко всему живому, к сверстникам, отзываясь на просьбу товарища помогать ему.
Вызвать доброжелательный эмоциональный отклик, создать благоприятную атмосферу.
Материал :
3 домика; блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; карточки с изображением паровозика; карточки с изображением лесной полянки; разрезные картинки по сказке «Маша и медведь»; карточки белого цвета к ним раздаточный материал : картонная елочка, грибок, цветок; корзина, медведь; магнитофон; фонограммы.
Ход занятия.
Ребята, становитесь в кружок и давайте поздороваемся (звучит музыка).
Организационный момент: коммуникативная игра «С добрым утром»
«Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
С добрым утром глазки,
С добрым утром ушки,
С добрым утром ручки,
С добрым утром ножки,
С добрым утром ГОСТИ.
(звонок по сотовому телефону)
Воспитатель: Алло, кто это? Бабушка и дедушка из сказки «Маша и медведь»? Да, да, мы постараемся Вам помочь. Мы сейчас как раз отправляемся в очередное сказочное путешествие. Там мы и поищем Машеньку.
Ребята, звонили дедушка и бабушка, просили найти внучку Машеньку. Ребятки, отгадав загадку, узнаете, на каком виде транспорта мы отправимся в сказочное путешествие. Слушайте внимательно «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит». Что это?
Правильно, это железная дорога, по которой едет поезд. Но на паровозике мы не сможем отправиться в путешествие, так как он маленький, и все мы в него не поместимся. Чтобы взять много пассажиров, что нужно паровозику?
Дети: паровозику нужны вагончики.
Воспитатель: Правильно, вагончики. У вас на столах лежат волшебные цветные палочки. Из них вы построите вагончики. Вагончики должны быть разной длины. Начинаться поезд будет с самого короткого вагончика, а заканчиваться самым длинным. (Дети строят поезд, по окончании задаю вопросы)
Воспитатель: Какого цвета у нас самая короткая палочка?
Дети: самая короткая палочка белая.
Воспитатель: А какого цвета палочка, которая длиннее белой?
Дети: Длиннее розовая.
Воспитатель: Какого цвета последний вагончик?
Дети: Последний вагончик желтого цвета
Воспитатель: Желтый вагончик, какой?
Дети: Желтый вагончик самый длинный.
Воспитатель: Вот мы и построили из волшебных цветных палочек поезд. Все ребята правильно расположили палочки по длине, поэтому наш сказочный поезд
может отправляться в путешествие. (Звучит шум поезда)
Воспитатель: «Вагончики веселые бегут, бегут, бегут,
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук».
(Поезд останавливается, звучит шум леса, пение птиц. Отодвигается ширма).
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в сказочный лес. Как здесь красиво, наверное, здесь Машенька и заблудилась. Выходите на лесную полянку. В какую сказку мы попали, узнаем, если каждый правильно сложит картинку из этой сказки и объяснит, что на ней изображено.
Проводится Р/И «Сложи картинку» (no сказке)
(дети на столе собирают разрезные картинки и описывают их простым предложением)
Воспитатель: В какую сказку мы попали? Как ты узнал? Какая сказка на твоей картинке?
Дети:
- На моей картинке Маша сидит в коробе.
- Медведь несет короб.
- У меня сказка «Маша и медведь» и т. п.
(спрашиваю 3-4 ребенка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Маша и медведь». Как вы думаете, почему
Машенька заблудилась в лесу? Наверное, она любовалась цветами.
Дети: Собирала грибы, ягоды.
Воспитатель: И забыла, что надо запоминать дорогу домой. А для того чтобы и мы с вами не заблудились в лесу, давайте поучимся запоминать, поиграем
Р/И «Что мы видели в лесу».
Воспитатель: Мы будем с вами рассматривать картинку, называть и запоминать, что на ней
нарисовано. (Показываю, дети называют, что на ней изображено.)
Воспитатель: А теперь я картинку уберу, а вы у себя на столах выложите то, что вы видели на картинке, что запомнили (работа с карточками).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо умеете запоминать, поэтому мы можем отправиться
дальше в лес на поиски Машеньки. (переходим к разноцветным домикам)
Воспитатель: Как надо идти по лесу давайте вспомним? - идти надо осторожно, не ломать ветки, нельзя топтать цветы. Пойдем осторожно по дорожке
Физминутка (звучит музыка)
«По лесной дорожке шагали наши ножки,
Шагали, шагали, цветочки не топтали,
Шагали, шагали, легонько приседали,
Вверх ручки поднимали, потом их опускали
Шли, шли, далеко в лес зашли»
(среди леса сказочные домики стоят, рядом корзинка с геометрическими фигурами) Ц)
Воспитатель: Ребята, в лесу сказочные домики стоят. Спрашиваю детей. Какого цвета стены? (красные, желтые, синие) А вот это, что? (Крыша). А это что?
(Окошки). А окошки не простые, а волшебные. В них заходят разные фигурки.
Как вы думаете, какие фигурки могут жить в этом домике? (Квадраты). Какие? (Большие и маленькие). Правильно. А в этом, как вы думаете? (Круги). Какие?
Большие и маленькие. А в этом? (Треугольники) Правильно. Показываем большие и маленькие квадраты и круги.
Обращаю внимание детей на корзинку.
Воспитатель: А жители этих домиков спрятались в корзинку. Берите фигурки из корзинки и поселите их в домики.
Р. И. «Вставь в окошко нужную фигуру» (комментирую действия детей).
Возьмите в корзинке фигуру, найдите в домике окошко такой же формы, вставьте фигуру и расскажите нам, как вы поселили фигуры.
Д. я в домик поселил большой синий круг в синее большое круглое окошко. Воспитатель: Молодцы, правильно вставили фигурки в окошки, а Машеньку так и не нашли. Отправляемся искать ее дальше. (слышится рев медведя)
Воспитатель: Мишенька почему то расстроенный, печальный.
(медведь шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Миша говорит нам, что у него беда, старый дом сломался. Его друзья разбежались, им жить негде. И Машенька не может найти Мишу, чтобы вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем Мише, построим новый домик. Пройдите за свои столы и приступим к постройке дома.
Р. И. «Строим дом» (работа с блоками Дьенеша по карточкам - схемам)
Воспитатель: У вас на столах карточки-схемы, по которым вы должны построить домики. Эти схемы вам подскажут, какие блоки вы должны выбрать для своего домика. Надя, посмотри на схему и скажи, какой блок ты возьмешь для крыши?
- Я возьму большой красный тонкий треугольник.
Воспитатель: Лера, какой блок ты возьмешь для стен?
- Я возьму большой желтый толстый прямоугольник. (Дети строят домики).
По окончании спрашиваю 1-2 детей:
Воспитатель: Максим, какой ты круг взял для окошка?
- Я взял маленький красный тонкий круг и т. д.
(звучит музыка, появляется Машенька)
М. Здравствуйте ребята, я заблудилась в лесу, не могла найти домик медведя.
Спасибо вам, за то, что вы построили для медведя и его друзей красивые домики.
Воспитатель: Машенька, у нас замечательные ребята, пока мы тебя искали, совершили
много добрых дел. Давайте расскажем Маше, что доброго мы сегодня сделали?
Дети:
- Помогли геометрическим фигурам
- Построили для медведя и его друзей домики
- Мы нашли Машу в лесу.
Воспитатель: Да, вы молодцы, умеете правильно раскладывать палочки по длине, собирать из частей картинку, подбирать фигурки нужной величины. Вы хорошо запомнили, что нарисовано на картинке, по схемам правильно построили домики.
Машенька (обращается к детям) : «Ребята за вашу доброту я хочу вас угостить малиновыми ягодками, которые нашла в лесу»
Воспитатель: Теперь пришла пора позвонить бабушке и дедушке и рассказать им, что Машенька нашлась. (Обыгрываю, предлагаю детям отправиться назад в детский сад, а Машеньке к бабушке и дедушке.)